Африканское ралли. Часть 11. Малави.

Nomad Страна:Малави
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2018

Дата02.07.19 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели120

Малави, продолжение.

Следующим утром мы ехали на север озера, в место под названием Maji Zuwa, Water & Sun Resort. Видимо, к тому времени тучи, застрявшие на границе, получили визу, и догнали нас — на улице был конкретный ливень с грозой. Обжигаясь горячим чаем и стараясь удержать горячие тосты, мы ютились под небольшим тентом, которым, как оказалось, был оборудован наш трак. Места всем не хватало, поэтому кому-то в кружки, а кому-то и за шиворот лились потоки воды с вышеупомянутого тента. Выезжали мы снова рано, ехать было 320 километров, так что был шанс прибыть на место еще засветло. Чего, если честно, нам всем хотелось.

Дорога, ведущая на север, поначалу ведет мимо живописных зеленых холмов, поливаемых дождем из низких темных туч. Было красиво, но в связи с осадками окна пришлось закрыть, так что снимать пришлось через стекло. В одном месте мы все-таки остановились, и нам показали посадки каучуковых деревьев, которых полно в Таиланде. С той разницей, что тут они были просто огромными, по сравнению с азиатскими.

Годфри провел небольшую лекцию на тему сбора каучука, но я это и слышал и видел уже не раз, поэтому просто гулял по окрестностям и снимал панорамы под темным дождевым небом.

Следующая остановка была на заправке, около которой было несколько палаток со всяким хендикрафтом. Где-то я прочел, что в Малави можно купить классные деревянные маски по очень приемлемым ценам, но… Это было единственное место, где были деревянные сувениры. Маски тоже были, и недорогие, но совсем неинтересные. С большим трудом удалось найти пару боле-мене пристойного качества, но я был расстроен, так как рассчитывал пополнить свою коллекцию чем-нибудь более достойным.

После заправки мы приехали в город Мзузу, где отдались шопингу в супермаркете.

Тут, по сравнению с деревенской жизнью, была цивилизация! Люди в модной одежде, хорошие машины, ну, а ассортимент товаров в таких местах ничуть не хуже любого нашего торгового центра.

Но город кончился, и опять по обочинам стали появляться придорожные стихийные рынки, помойки, поля и огороды.

Интересно, что в этом районе нам попалось подряд несколько ярко украшенных лавочек по продаже гробов и прочей атрибутики — ни разу до сего момента мы ничего такого не видели! А тут их был десяток на несколько километров.

После Мзузу дорога преимущественно взбирается в горы, окружающие озеро. И это было хорошо. Потому что, во-первых, тучи остались позади, а во-вторых, вокруг было просто нереально красиво!

Зеленые горы плавно переходили в зеленые долины, долины в холмы и опять в горы, словом, голова моя почти открутилась, потому что хотелось смотреть во все стороны.

Дорога петляла куда-то вверх, трак ехал не сказать, что быстро, плохо было только то, что останавливались мы буквально пару раз (буши-буши), и снимать эти шикарные виды приходилось через окно. На самом деле, там дорога узкая, и останавливаться было особо негде.

Спустя пару часов дорога пошла вниз, и вдруг, с правой стороны, нам открылась панорама на озеро. «Славное море, священный Байкал» — первое, что пришло мне в голову в тот момент. Второй в голову пришла Ницца. В смысле, Лазурный берег. Видимо потому, что я ни там ни там не был…)))

Я судорожно пытался поймать озеро в видоискатель, но мешали растущие по обочине деревья. И вдруг — о, чудо! — остановка, вьюпоинт!

Мы быстренько высыпали из машины, и, обходя рассевшихся на дороге бабуинов, поскакали снимать шикарные виды. Вернее, один вид…)) Правильно говорят, что большое видится на расстоянии. Отсюда было понятно, насколько озеро велико, и какая голубая в нем вода! И длиннющие пляжи, собственно, они тянутся вдоль всего побережья.

Дальше серпантин шел вниз и вниз, при этом то и дело между деревьями было видно озеро, но, увы и ах, мы больше не останавливались.

Наконец дорога выпрямилась и стала горизонтальной, и мы поехали практически вдоль самого берега. Да, кстати, если вдруг когда-то придется там ехать — садитесь с правой стороны — там отличные виды на озеро. А до этого — на левую, с левой стороны горы и долины гораздо красивее, чем с правой…)

Приехали мы на место ближе к трем часам. Что сказать. Условия проживания (наши, богатых аккомодатцев), действительно были хуже, чем в предыдущем месте. А вот само место было на порядок красивее — наши бунгалки и прочие постройки раскинулись на крутом берегу, метрах в 30 над озером, так что практически отовсюду открывались отличные виды.

В том числе и места для палаток все были lake-view. Не знаю, почему нас не привезли сюда раньше. Единственный момент — на первом месте было больше птичек, но это еще и от времени суток зависит, а тут мне удалось снять всего одну. Нам объявили время ланча (через 20 минут), я подхватил в баре бутылочку пива, и побежал снимать озеро, пока был довольно удачный свет. Времени хватило как раз сгонять к озеру вниз и подняться обратно — как ланч был готов.

Собственно, это я к чему. Закончили ланч мы к половине четвертого. Тут нам была оглашена программа на сегодня — посещение деревенской предсказательницы судьбы. Свою судьбу можно было узнать за лояльные 15 долларов, и большая часть нашего женского коллектива тут же проголосовало за ведьму. Еще был трип в Ливингстонию, красивое местечко в горах, с видом на озеро и сами горы, где, в свое время, имел счастье проживать вышеупомянутый Ливингстон. Трип туда стоил 40 долларов. Конечно, туда ехать никто не захотел. Кроме меня. Но везти меня одного стоило еще дороже, плюс к тому, довозят только до начала подъема в гору. А дальше надо подниматься 10 километров вверх пешком. Само собой, потом спускаться вниз. Плюс провести время наверху. А время неумолимо близилось к четырем часам. В шесть уже вовсю начинает темнеть. Вот блин, было бы в запасе еще пара часов, или, как запланировано, две ночевки, я бы заплатил им этот дребаный полтос, и поехал бы туда один… Но… подниматься в гору в темноте было совсем не интересно. Так и получилось, что я практически не увидел Малави.

Злой на несправедливую судьбу, я плюнул куда-то в сторону неувиденной Ливингстонии, вооружился фотоаппаратами, и пошел к озеру, фотографировать озерную и приозерную жизнь, которая там била ключом.

Тут тоже было интересно. Местное население оккупировало береговую линию, и эксплуатировало ее кто во что горазд. Кто мылся, кто купался, кто-то мыл посуду и стирал (часто это все происходило одновременно), сушил сети, чинил лодки, просто сидел и нифига не делал (таких было большинство).

Вдоль берега стояли сушилки для рыбы, сделанные из разных веточек и палочек, которые, за неимением в данный момент рыбы, использовались для сушки белья.

Пляжный песок плавно переходил в слоистую серо-зеленую породу, видимо известняк (Миша, поправь меня, если что), который поднимался вверх, где и был наш лодж, а так же домики местных.

Ах да, еще тут был приятный свежий ветерок, которого на предыдущем месте мы и не видали. Пройдясь туда-сюда вдоль озера, я вернулся в лодж — начинало темнеть, да еще оказалось, что я забыл в номере сигареты. Вооружившись сигаретами и холодной бутылочкой пивка, я присоединился к нашим, которые сидели на «смотровой площадке», пили пиво, любовались озером и трындели.

После ужина, который большей частью проходил при свете фонариков (свет то и дело отключали), нам для заполнения раздали анкеты для выезда из Малави и въезда в Танзанию — хорошо, что заранее, писанины там было неожиданно много. Заполнив формы, я взял сигару (иногда можно себе позволить), бутылочку пива, и пошел куда-то в район бара, где еще раньше приметил удобные мягкие кресла, стоящие лицом к озеру. Не успел я угнездиться, раскуриться и открыть в телефоне интересную книжку, как очередной раз отрубился свет, и… началось волшебство. Все небо оказалось усыпано яркими звездами, а все, что ниже него — светлячками.

Я выключил телефон, пододвинул кресло поближе к краю, чтобы было лучше видно, и под плеск волн наслаждался жизнью, наблюдая за многочисленными огоньками, которые окружали меня со всех сторон.