Джакарта - первое знакомство с Индонезией

Город: Джакарта
Время отдыха: Дата вылета апрель 2008

Дата08.05.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели2179

Мой муж по работе частенько летает в Джакарту (мы живем в Куала Лумпур), и вот я напросилась-таки полететь разок с ним. Единственное, что раньше отталкивало от поездки в Индонезию - это необходимость получать визу в посольстве (а это занимает целую неделю почему-то)... Но в этот раз он летел на неделю, и я решилась...

В Джакарте нас поселили в отеле Mulia Senayan - он весь оформлен в красно-золотых тонах, сразу чувствуется - мы в азиатской стране... Персонал отеля мне очень понравился, сервис прекрасный.

Бандун
Прилетели мы в Джакарту в субботу и решили воскресенье посвятить поездке в г. Бандун, поглядеть на вулкан. Взяли машину с водителем на весь день (это нам обошлось примерно 190 долларов) и поехали смотреть о. Яву. Конечно на машине за день остров не проедешь, мы только крохотную его часть смогли поглядеть. По пути в Бандун заехали на горячие источники, там народ с удовольствием принимает минеральные ванны и греет косточки. Вода очень горячая, прямо пар идет (хотя температура воздуха +32)...

Проехали по чайным плантациям, по сторонам дороги в маленьких лачужках продают ананасы, срубленные на поле рядом. Я такого сладкого и сочного ананаса в своей жизни не пробовала! Пальцы от сока слипаются Приехали на вулкан, долго забирались на машине по склону, и наконец-то! Несмотря на то, что последнее извержение было в 1963г, кратер смотрится грозно... И дымится где-то внизу... И проскальзывает мысль "45 лет для вулкана как секунда для человека, может он не так уж и сильно заснул еще"

Решили спуститься к другому кратеру, поглядеть на то, как местные в кипящей воде яйца варят. Запах сероводорода конечно сильный, то тут то там под ногами булькает кипящая вода, в некоторых зонах камень дымится и образуются "фосфорные цветы"... Местные предприимчивые товарищи уговаривают туристов купить несколько обломков лавы и "цветов" на память...

Экскурсии
[Площадь Ботавия] В будние дни мне пришлось думать, куда пойти и чем заняться... Вычитав в английском путеводителе про очень романтичный поход в старую часть города Кота Ботавия, я решила пойти по их стопам и тоже немножко насладиться историей... Взяла такси в отеле, попросила отвезти меня сначала в площади, где находится знаменитое кафе Ботавия... Потом, поглядев в книжку, решила "Заеду-ка я сначала в порт, посмотрю на старинные корабли, а оттуда уже начну топать по пути, так романтично описанном в путеводителе".

В тот момент, когда мой водитель привез-таки меня в порт, я окончательно уверилась в том, что нельзя верить печатному слову... я думала, что меня ожидает "Посмотрите на старые корабли в порту, пройдитесь на очень колоритный рыбный рынок, по тихим улочкам датского города дойдите до церкви 16 века... Продолжите свое путешествие по историческим улицам и насладитесь прекрасной кухней кафе Ботавия"... Реальность - мы ехали до порта по каким-то страшным, разбомбленным улицам, полным нищих.

Люди дивут в лачугах под подвесным шоссе. Мой водитель резко закрыл все замки в машине. Ехали мы по каким-то страшным складам, по глубочайшим лужам и очень долго. В порту я узнала, что для того, чтобы добраться до "колоритного рынка" мне нужно будет нанять катер и пересечь канал... Решив, что англичане сильно погорячились, описывая романтику этого места, я запрыгнула в машину и умолила отвезти меня обратно к кафе... "Ну вас нафиг с вашим рынком и самой старой церковью в Азии"

Но кафе мне понравилось очень. Старинный датский стиль, напротив расположен музей (который оказался закрыт), очень колоритные улочки как из сказок Г. Х. Андерсена (пока поближе не посмотришь)... Решив собрать свою волю в кулак, прошлась-таки по улицам Ботавии. Откровенно достали обитатели улиц, которые постоянно орали мне "Хелло мистер!" (я конечно не Памела Андерсон, но все же...)

К национальному монументу я добралась без особых приключений... Ну разве только пришлось очень долго объяснять водителю местного такси, куда я хочу поехать. И карту показывала, и на пальцах объясняла. Он почему-то решил, что я разговариваю на индонезийском и всю дорогу оживленно мне объяснял, где какая улица находится...

После целого дня брожения по улицам я прочувствовала фразу "Понедельник - день тяжелый" на своей шкуре. ВСЕ закрыто. Абсолютно все, что можно посетить, закрыто в понедельник. Поэтому пришлось просто шариться снаружи зданий и фотографировать фасады...

В следующие дни скаталась в "Парк чудес" Samudra, где довольно неплохие шоу с дельфинами, морскими львами и очень смешными выдрами. Рядом расположен океанариум, который меня не сильно впечатлил, хотя кормление акул было зрелищным...

Парк Taman Mini - это огромная территория, где собрана архитектура всех 26 провинций Индонезии. Очень классно его посетить тем людям, у кого нет времени и возможности полетать по всем провинциям и познакомиться с их культурой и уникальным зодчеством.

Шоппинг
Естественно хотелось купить что-то на память, что-то уникальное, свойственное только Индонезии. Порасспрашивав всех, кого только можно, определила всего 3 места в огромном городе, где можно купить поделки - это рынок антиквариата (естественно сделанного на соседней улице примерно пару часов назад), зону Анкол и шоппинг-центр Пасарая. Убила целый день на поиски.

Антиквариат я отмела сразу, ибо платить непомерно высокую цену за фигурку якобы 12 века, сохранившуюся случайно у бабушки в подвале и выставленную на продажу исключительно не корысти ради, а токмо волею умершей тещи, я не хотела. Решила поехать в Анкол. Далеко, долго, дорого. Посетителей нет, все продавцы (заодно и производители) либо шатаются от павильона к павильону, либо валяются рядом с мастерскими и смотрят на тебя глазами людей, которых потревожили по пустяку.

Цены не указаны, спрашиваешь - заряжают раз в 5 выше, чем реально вещь стоит (причем по лицу и заведенным вверх глазам видно, что он цену только что выдумал)... Начинаешь торговаться - резко отключается знание английского языка... Половина павильонов закрыта, где продавцы - не знает никто... Все советуют приехать завтра, может быть продавец появится...

Пасарая - торговый центр в районе Блок М... На 5 этаже западного крыла огромный выбор поделок со всех островов Индонезии. Цены хоть и фиксированные, но часто можно выпросить скидку. Хотя они и так там невысокие. Обалденный батик, обалденные деревянные резные изделия. Резная кость поражает своей ажурностью. Очень много традиционных кукол-марионеток, глаза разбегаются. Продавцы очень настойчивые и будут за тобой по всему этажу топать с кучей кукол в руках, лишь бы купил...

Транспорт и люди
Джакарта - первый город из всех, виденных мной, где такси выше всяческих похвал. Я настолько привыкла к тому, что таксистов обычно приходится уговаривать и умолять подвезти, а он еще и будет думать, хочется ли ему ехать в нужный район, а потом милостиво кивнет и зарядит тройную цену (и конечно не по счетчику), что столкнувшись с такси в Джакарте я просто не верила, что такое возможно. В

се такси входят в огромную группу Blue Bird, все таксисты одеты в униформу, счетчик включается без напоминания, говоришь ему адрес и все, поехали. Никаких там "Нет, не поеду, мне не по пути"... Возле центральных шоппинг-центров никто не толкается, народ спокойно стоит в очереди перед входом и ждет такси. Мальчики в униформе компании постоянно разговаривают с диспетчером по рации и сообщают, сколько еще требуется такси к данному центру. Я такого порядка не видела никогда.

Индонезийцы просто поражают своей приветливостью и зачастую просто этим достают. Абсолютно нормально для многих из них подсесть к тебе и начать расспрашивать про то, откуда ты, замужем ли, работаешь ли, сколько детей и т. п. Могут даже поинтересоваться твоим доходом. И это не от невоспитанности, это просто их путь "социализироваться". Меня очень часто трогали за руки, часто спрашивали, куда я иду... Думаю, если бы за моими плечами не был бы опыт жизни в Африке и Малайзии, я бы бесилась от постоянных прикосновений чужих рук. Поэтому для тех, кто впервые столкнется с такой приветливостью индонезийцев - терпение и терпение, товарищи!

Отъезд
Очень кратко - не забудьте оставить в кошельке по 100 000 рупий на человека... За выезд из страны нужно платить в аэропорту в момент регистрации билетов... Решила поинтересоваться а что будет, если я все деньги потратила и нет у меня ни копейки больше... Вразумительного ответа ни от кого не получила, поняла только, что хоть на панель прямо тут вставай и зарабатывай эти несчастные 10 долларов, но деньги "вынь и паложь!" В этой стране мне оставаться не хотелось, поэтому засунула купюрку в паспорт (как будто взятку гаишнику) и потопала дальше..