Рассказ о самостоятельной поездке по Египту

Леонид Страна:Египет
Город: Хургада
Время отдыха: Дата вылета июль 2007

Дата25.05.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели7840

Предисловие

Побывать в Египте, погреться под его жарким солнышком, полюбоваться удивительным подводным миром Красного моря, прикоснуться рукой к единственному сохранившемуся чуду света - Великим Пирамидам в Гизе и побывать в древних храмах Луксора хотелось очень давно. В начале 2006 года это желание стало столь велико, что решили, во что бы то ни стало совершить поездку ближайшим летом. Поэтому оставшиеся полгода были посвящены сбору информации в Интернете о стране: достопримечательностях, экскурсиях, отелях, людях и обычаях. Были изучены предложения различных туроператоров и авиакомпаний, примерные цены на экскурсии по стране. Одновременно было прочитано множество рассказов-отзывов людей, уже побывавших в Египте, некоторые из которых внезапно полностью изменили представление о том, как можно провести время в этой африканской стране. Особенно это коснулось представления об экскурсиях. Оказалось, что Египет - страна, где гораздо интереснее и, при определённых условиях, безопаснее путешествовать самостоятельно. И за те же деньги, которые пошли бы на оплату организованных экскурсий, самостоятельно можно посетить гораздо больше достопримечательностей, вместо того чтобы тратить время на посещение парфюмерных и папирусных фабрик и магазинов, навязанных гидами. А природная склонность к авантюризму и приключениям окончательно заставила нас остановиться на таком варианте, как поездка на 15 дней по путёвке с самостоятельным 4-5 дневным путешествием по стране. Пользуясь случаем, хотим выразить благодарность всем, кто оставил в Интернете подробную информацию о своём отдыхе, об отелях, транспорте, ценах и т.д., без чего совершить самостоятельную поездку по стране было бы гораздо сложнее. Особая благодарность Сергею Жарову за информацию о гостиницах Каира и Александрии и некоторых способах кидалова со стороны местных жителей. Надеемся, что и данный рассказ поможет кому-нибудь более тщательно спланировать свою поездку и не допустить некоторых ошибок.

День первый.
Прибытие в Хургаду

Наш комфортабельный Боинг-757-200 авиакомпании ВИМ-авиа приземлился в аэропорту Хургады уже ночью – около 23-00. Ещё при снижении самолёта глазам нашим представилась потрясающая картина – весь город светился тысячами огней, словно новогодняя ёлка. Особенно ярко выделялось множество больших и маленьких мечетей, подсвеченых изнутри изумрудно-зелёным светом. Командир экипажа предупредил, что за бортом температура воздуха +35° С, а сухой горячий воздух, который мы вдохнули при выходе из самолёта, подтвердил это. Очень приятно удивил срок прохождения всех обязательных процедур в аэропорту: они заняли не более 20 минут (для сравнения, в Домодедово это заняло часа 2). Возможно это потому, что мы прилетели ночью и, кроме пассажиров нашего самолёта, в аэропорту никого не было. Мы, как люди знающие, сразу же приобрели египетские визы в отделении одного из банков – по $ 15 за штуку. Специально расплатились 50 – долларовой бумажкой, чтобы получить сдачу в их местных «баунти» (Le). После того, как визы были вклеены в паспорта, мы принялись искать представителя «Skyway». Появился он через несколько минут и выдал нам карточки для заполнения. Мы по-быстрому их заполнили и стали в небольшую очередь к таможне. Я немного беспокоился за провоз литровой бутылки «Martini», которая была в пакете, так как слышал, что количество ввезённого спиртного в страну отмечают в паспорте и на это количество уже нельзя будет затариться в местном Duty free shop. Но, видимо погранцы за день подустали, так как в пакет они даже не заглянули. Зато один из них попытался наглым образом заныкать мою ручку, - видимо, в качестве сувенира. Забрав багаж мы вышли из здания аэропорта.

На улице подождали несколько минут пока собрались все туристы нашего туроператора. Нас распределили по автобусам – часть поехала на микроавтобусе, а основная часть, включая нас – на комфортабельном туристическом «Mercedes» с кондиционером. Засунув вещи в багажное отделение, мы сели сразу за водителем, чтобы лучше всё видеть и слышать. В автобусе познакомились с нашим гидом (турлидером). Он сказал, что у него очень сложное имя, поэтому попросил называть его просто Саша. Пока ехали от аэропорта до первого отеля, Саша сказал, что все ещё успеют на поздний ужин в ресторанах отелей, кроме тех, кто едет в «Lillyland», т.е. мы и ещё одна молодая парочка из Москвы (Саша и Оксана). Хоть время было и позднее, кушать всё-таки хотелось, поэтому нас это известие не очень обрадовало. Но Саша поспешил нас успокоить, сказав, что и мы голодные не останемся. Заехав по пути в несколько отелей, автобус подрулил к нашему.

Зайдя внутрь через рамку металлодетектора, мы оказались в большом холле и подошли к стойке «Reception». Там нам дали заполнить какие-то анкеты, и пока мы делали это, к нам подошёл гид Саша и тихо шепнул, что если мы хотим получить номер получше, то надо дать «бакшиш» администратору. Но мы решили сначала посмотреть, какой дадут без дополнительной платы, а в случае чего уладить вопрос с переселением в другой номер с помощью тех же $ 5-10. Администратор, перед тем как выдать нам ключи от номера, немного потянул резину, заискивающе гладя нам в глаза и надеясь на то, что получит от нас хоть что-то, а потом дал ключ от номера и выписал карточки гостей отеля. Потом он сказал, чтобы мы взяли сухой паёк на стойке – большую коробку, как из-под торта. Мы взяли по такой коробке и вместе с носильщиком, тащившим наш багаж на тележке, прошли на территорию отеля. Мы шли по каменным дорожкам к нашему номеру, среди огромного количества больших и маленьких пальм, красиво подстриженных деревьев и прочих экзотических растений. Правда, чувствовался какой-то странный и не очень приятный запах. Мы сначала решили, что этот запах от химикатов, которыми травят или отпугивают комаров по ночам. Ещё дома, готовясь к поездке, я излазил весь Интернет в поисках информации о стране, отелях, прочитал огромное количество рассказов очевидцев. Так вот, несколько раз читали о том, что в Египте много комаров, которые не дают спать по ночам, поэтому даже взяли с собой фумигатор с пластинками. Сразу скажу, что в течение 15 дней пребывания в стране мы не увидели НИ ОДНОГО КОМАРА!!! (Хотя, возможно они и присутствуют в другое время года). Мы спросили у носильщика насчёт запаха и комаров. Он что-то пробормотал на своём языке и как-то странно заулыбался. А природу этого запаха мы поняли чуть позже, хотя догадываться стали уже через пару дней. Ещё я спрашивал у носильщика насчёт температуры воздуха ночью и днём. Он ответил, что сейчас около 30.°С, а днём частенько за 40°С.

И вот мы в нашем номере. Носильщик наскоро показал нам ванную комнату, телевизор, холодильник и то, как включать кондиционер. После этого он принял известную позу и смущённо заулыбался. Номер нас вполне устроил, поэтому я протянул ему доллар, а он, быстро выхватив купюру из рук, попрощался и ушёл. Осмотрев номер, мы решили перекусить. Включили телевизор и даже обнаружили русский канал – 1 (Первый, с рекламой на украинском языке). По поводу благополучного прилёта решили выпить Martini. Откупорили бутылку и открыли коробки с сухим пайком, в качестве которого были предложены: три булки типа хот-дога (две с сыром, одна с колбасой), огурец, помидор, большое яблоко, маленький банан, маслины в маленькой пластиковой коробке, картофельные чипсы, две маленькие слоёные булочки и небольшой пакет сока. Выпили, закусили и решили (конечно же!!!) сходить к морю. Выйдя из номера, попытались угадать верное направление. Но так как было темно, а территория отеля огромная, долго блудили среди пальм и небольших бунгало. К счастью, случайно встретили того самого носильщика, который указал нужное направление и даже немного провёл нас. И вот мы на пляже. Пройдя через ряд зонтиков, оказались у кромки воды. Попробовали – очень солёная. Почти со всех сторон отражались огни и пляж казался маленьким, а море – небольшой лужей, окружённой со всех сторон сушей. Нас это очень расстроило, и мы отправились назад в номер. По пути проходили мимо магазинчиков, бассейна, в котором кто-то купался. Повсюду росли большие пальмы с огромными связками каких-то плодов. Я подпрыгнул и сорвал один из них. Так и есть – финики, только твёрдые и незрелые. По пути в номер встречались редкие служащие отеля, которые очень приветливо здоровались с нами по-английски. С трудом нашли свой номер, хотя везде стояли таблички с указанием перечня номеров и направлением движения к ним. Приняв душ, выключили кондиционер и легли спать на огромной ширины кровать.

День второй.
Знакомство с Красным морем и городом

Проснулись мы рано, несмотря на то, что легли уже во втором часу ночи. Пробуждение было приятным от осознания того, что мы в Африке. Было тихо. Раздвинули шторы. За окном – пальмы, зелень и лучи южного солнца. Приведя себя в порядок, немного разложив и развесив вещи в шкаф, мы отправились завтракать. Было семь часов утра (завтрак в нашем отеле с 7 до 10 часов утра, ужин – с 7 до 10 вечера). Пришлось немного поискать главный ресторан, который находился возле большого бассейна с островком и пальмой на нём. Придя в ресторан, мы, толком не осмотревшись, набрали сдуру овощей – сырой капусты, огурец, помидор, немного сыра разных сортов. Пока несли всё это к своему столику, заметили, что в конце зала повара пекут блины и делают омлет. Взяли блинчиков с шоколадом. Потом взяли яблочного и апельсинового сока, булочек, коричневого хлеба. Придя к столику и скушав блинчики, стали, как козлы, жевать капусту и прочие овощи с сыром. С трудом покончив с этим, отправились за сладостями. В центре ресторана была небольшая пирамида, на которой стояли большие блюда с различными круассанами, слойками, различными видами печенья, можно было приготовить себе тосты и т.д. Хотелось попробовать всего – за всё ведь «уплачено». Попили кофе с молоком. Отдельно следует сказать об официантах. Они нам напомнили наших бомжиков в парках, когда последние стоят и ждут, пока освободится бутылка из-под пива. Так вот, официанты постоянно ходят между столами и пытаются забрать грязную, по их мнению, тарелку, даже если ты ещё из неё ешь! Впечатления о ресторане остались хорошие. Всего хватает. Только решили в следующий раз не хватать, что попало, а сначала посмотреть всё, что предлагается и выбрать лучшее.

Сходив в номер, переодевшись и захватив карточки на получение полотенец, пошли на пляж. Получили полотенца и, отыскав свободные лежаки поближе к воде, расстелили полотенца и решили окунуться. К счастью, наши вчерашние опасения насчёт величины пляжа не подтвердились. Он был довольно большой, представлял собой бухту, в которой находился ещё и островок, соединенный с берегом мостиком. Мы поняли, что именно из-за этого островка ночью казалось, что со всех сторон берег, а море напоминает лужицу. И вот мы входим в воду, неожиданно оказавшуюся довольно прохладной. Это приятно, так как думали, что вода будет очень тёплой и не будет освежать. Вода действительно очень солёная, утонуть сложно, но при попадании её в глаза и рот возникают неприятные ощущения. А я, как назло, перед завтраком побрился, поэтому при контакте кожи лица и шеи с солёной морской водой стало ужасно щипать. Я даже расстроился по этому поводу и, поплавав минут пятнадцать, мы вышли на берег, чтобы позагорать. Намазавшись кремом для загара и удобно устроившись на лежаках, стали загорать, надеясь на то, что никто нас не потревожит. Но не тут-то было. Полежав минут десять, мы услышали «Хэлоу, как диля?» «Where are you from?» и т.д. Это уже местные «бизнесмены», заметив нашу пока ещё незагорелую кожу, слетелись как стервятники, надеясь поживиться за наш счёт. Чего нам только не предлагали – и курсы танца живота для Лили, и обучение серфингу и т.д. Потом подошёл карликовый араб и предложил массаж. Мы стали отказываться, а он предложил «боброб бесблатно» (попробовать бесплатно – в арабском языке нет звука «П», вместо неё арабы произносят звук «Б», на каком бы языке они не говорили, поэтому порой очень сложно понять, что они говорят). Сделав Лиле пробный массаж прямо на лежаке, стал уговаривать записаться на комплекс процедур «Нефертити» - массаж с сауной, пилинг и т.д. за $ 50 с носа. Причём настаивал на том, что сделать это нужно сразу, пока кожа не загорела, так как потом нужного эффекта уже не будет. Лиля согласилась, а он стал уговаривать и меня, пообещав скидку $10 с человека, если пойдём вдвоём. Я сказал, что ещё подумаю, а он поспешил выписать нам какие-то талончики с временем (на 17-00). Потом подходили ещё несколько массажистов мужского и женского пола, предлагали то же самое, но мы их отшивали, показав талончики. Потом я решил ещё немного поплавать и позагорать, стоя в воде. Минут через 15, выйдя из моря и подойдя к нашим лежакам, заметил, что Лилю раскручивает на временную татуировку хной очередной араб. Так как подобные тату были запланированы нами, немного полистав каталог, мы договорились на 13-30.

Становилось жарковато. Чтобы не обгореть, решили, что на первый раз загорать хватит и пошли в номер. Перед этим отказались от нового предложения – «Сафари бедуин» - ужин с бедуинами ($15 с человека). Немного отдохнули в номере и отправились на Reception, где была назначена встреча с Сашей-гидом. На выходе столкнулись с молодым стеснительным арабом - горничным. Он спрашивал насчёт уборки нашего номера. Мы ответили, что приехали только ночью и разрешили ему не убирать сегодня. В помещении Reception наш турлидер, наконец, он назвал своё настоящее имя – Сафуат. Кроме нас, Саши и Оксаны была ещё одна женщина с ребёнком. Сафуат, как и ожидалось, стал предупреждать, чтобы ни в коем случае не покупали экскурсии самостоятельно, что это чревато опасными последствиями и т.д. Вообще посоветовал быть поосторожнее, чтобы не быть обманутыми египтянами. На вопрос Саши о том, что ему будет в случае обмана египтянина, Сафуат рассмеялся и сказал, что такого случая он не припомнит, а египтянин, если захочет, обманет даже чёрта. Потом он раздал свои прайс-листы на экскурсии. Быстро взглянув на цены, заметили, что они, как и ожидалось, раза в два больше цен в городских экскурсионных бюро (если верить рассказам в Интернете – сами ведь пока не проверяли). Сафуат сказал, что если будут какие-то вопросы или захотим заказать экскурсию, то он будет в понедельник, вторник и четверг в 20-00 на Reception отеля. Затем Сафуат предложил совершить бесплатную обзорную экскурсию по городу в 17-00. Мы согласились. Саша с Оксаной тоже. Лично для меня главная цель предлагаемой экскурсии заключалась в том, что Сафуат пообещал, что нас отвезут в Duty free shop, где можно будет затариться спиртными напитками, ведь из некоторых источников поступали сведения, что сделать это можно только в течение 24 часов после прилёта.

Попрощавшись с Сафуатом и записав на всякий случай номер его мобильного телефона, мы с Лилей пошли делать «Henna tattoo». Сарайчик, внутри и возле которого за столиком наносились татуировки, находится недалеко от пляжа и места выдачи полотенец. Поэтому заодно забрали свои полотенца с пляжа и сдали их, получив карточки обратно. В нашем отеле, как, впрочем, и в других, выдают только одно пляжное полотенце в день, причём арабы отличаются удивительной памятью на лица – даже, несмотря на огромное количество туристов в отеле помнят, кто уже брал сегодня. Мохаммед уже был там. Мы познакомились еще с одним арабом, похожим чем-то на китайца Его звали Махмуд и он очень хорошо говорил по-русски. Поэтому общаться нам было с ним просто. Спрашивали его об отеле. Между тем Мохаммед делал нам тату по очереди. Лиле - солнце, а мне - дракона. Получалось у него быстро и ловко. Тут под навес сарайчика, где было не так жарко (ведь самая сиеста сейчас) забрели еще несколько арабов, Один из них предлагал Лиле заплести африканские косички, а второй «побриться» весьма оригинальным способом. Он брал нить, часть ее вставлял себе в рот и быстро крутил, прикасаясь нитью к волоскам. Кожа сразу становилась гладкой. Но мы решили, что сегодня мы уже и так раскошелились. Пришедшие парни были понаглее, что-то говорили по-арабски, смеялись. В их обществе было как-то неуютно, и мы, подождав, пока высохнут наши татушки и пошли искать воду. Мы знали, что питьевая вода в Египте стоит 1,5 – 2 фунта и переплачивать не хотелось. Но везде на пляже нам называли цены в несколько раз больше реальной. Тут нас и засек наш знакомый Али, стал предлагать массаж, мы говорили, что сегодня не получится, потому как на это же время собирались в город. Али стал настаивать, убеждая нас, что он потеряет свои деньги в случае нашего отказа. Но мы тоже не лопухи, поняли, что ему нужны наши деньги, поэтому не соглашались с ним и поспешили уйти, про себя втайне радуясь, что удалось сэкономить 40 баксов. Так и не найдя дешевой воды и дойдя до ресепшена, купили воды в баре аж за 8 фунтиков. НО нужно было ведь жажду утолить. По адской жаре еле доплелись до нашего номера и сразу же включили кондиционер. Приняв душ и немного отдохнув, стали собираться на обещанную Сафуатом бесплатную экскурсию.

В 17.00 мы вышли ко входу в отель. Нас уже ждал микроавтобус с шофером за рулем и полненьким арабом в очках, который представился нам Мишей ( мы уже заметили, что арабы любят подбирать своим именам аналоги русских). Подождав еще минут 10-15 Сашу с Оксаной и убедившись, что они не придут, поехали вчетвером. Миша говорил по-русски нормально. Спросил, как нам нравится здесь. Кстати он этот вопрос в течение экскурсии повторял раз 20. А когда мы высказывали свои восхищения городом, расплывался в широкой улыбке. Наш транспорт приближался к Хургаде. И мы еще не подозревали, что будет дальше. Экскурсовод нам попался классный. Он указывал на то, что за окном, говоря: «Это мечеть», «Это жилые дома», «Это магазин», «Это школа», «Это государственные дома», «Это мальчик» (на прохожего). Приходилось выпытывать его о ценах на жилье, о президенте, от имени которого у Миши тоже рот расходился до ушей. Беседовать с ним было лучше на английском. Вначале мы поехали на какую-то песчаную возвышенность, откуда открывался замечательный вид на город. Мы сфоткались и поехали дальше. Еще заходили в единственную коптскую церковь Хургады. Церковь, конечно, отличается от нашей католической, но есть лавки, иконы и образа на стенах с изображением Богоматери и Христа. Повозив нас немного по городу и демонстрируя вышеописанным способом местные достопримечательности, Миша сообщил, что мы едем в магазин масел. Мы соглашались на все. Магазин масел оказался огромным помещением, наполненным приятными ароматами. Встретила нас русская консультант и предложила чаю. Естественно, что мы не отказались, Да и вообще, в Египте пить хочется всегда. Пока Миша готовил нам каркаде, Людмила рассказывала нам о пользе приятных аромомасел и показывала нам пробники. Мы решили взять несколько в подарок. Все ж у нас такого не найдешь, а Египет славится своими изысканными восточными ароматами. Людмила предложила нам скидку – 4 по цене трех, добавила нам еще 2 маленьких флакончика по цене одного. В результате мы раскошелились на 80 баксов. Нас убеждали, что в уличных лавках цены ниже, но то - бессовестнейшая разведенная подделка. По виду и поведению Миши, который заботливо упаковывал наши покупки, мы поняли, что он с этого поимеет неплохой откат. Мы знали, что в Каире туристов часто тащат в магазины папируса и масел, а тут и на бесплатной экскурсии пытались нагреть на нас лапы. Да, мы немного переплатили, но делать нечего.

Экскурсия продолжалась. Путь наш лежал в музей папируса. Это тоже был большой магазин со множеством красивых и ярких картин на стенах. Мы любовались местными творениями. Нам рассказали и частично показали, как изготавливается папирусная бумага. И мы выбрали себе очень красивую картину за 17 баксов. Слышали, что покупать папирус на улице опасно, могут подсунуть банановую подделку, да и в лавке не угадаешь, что всучат. А тут были уверены, что приобретем качественный товар. На выходе Миша поинтересовался у нас, купили ли мы что-нибудь. Да, конечно. Мы поняли, что и с этой нашей покупки он поимеет. А на пути был еще «большой магазин сувениров». Это в наши планы пока не входило. Поэтому мы внимательно посмотрели на предлагаемый широкий ассортимент: статуэтки, скарабейчики из камня, кальяны, но приобрели только пару безделушек, уверив продавцов, что конечно заглянем сюда еще раз, даже адрес уточнили.

А между тем за окном темнело, хотя еще не было и восьми вечера. Что ж, таковы особенности в этой стране. Нам оставалось заехать в магазин беспошлинной торговли и затариться спиртным. Но тут Миша повел себя странно. Вначале он как бы и забыл, что нам надо в Дьюти-фри, потом сказал, что этот магазин не работает. (Позже мы узнали, что торговый центр «Пирамида», в который я просил отвезти нас, на самом деле не работает – что-то вроде ремонта там). Но ведь в Хургаде не один дьюти-фри. Но Майкл упорно делал вид, что «не понимает», чего мы от него хотим и всё повторял, что едем в отель. Перспектива остаться без крепких спиртных напитков (египетские в отеле не в счёт – по рассказам – ужасного качества (можно травануться конкретно)) нам совсем не нравилась, и мы стали требовать, чтобы он позвонил Сафуату. Он дал свой мобильный, и я поговорил с нашим турлидером, и тот успокоил нас, дал адрес еще одного такого магазина и приказал Майклу отвести нас туда. Что и было сделано. Вот и цель нашей экскурсии – широкий выбор алкогольных напитков из разных стран. Я уже заранее прикинул, что надо бы купить, как минимум, ящик пивка, местного винца (в том числе и домой), а на месте решили еще приобрести виски – «JD Black label» - в литровых бутылках. Мне отметили в паспорте покупки. Теперь наше сопровождение рассчитывало на конец экскурсии. Но не тут-то было. Теперь мы требовали компенсации за подпорченное настроение. Мне надо было купить кое-что из пляжной одежды, поэтому незамедлительно я сообщил об этом Мише. Тот, в свою очередь, предложил нам один хороший магазинчик, где работает его друг. Ну мы в этом и не сомневались :). А в магазине я купил себе майку и шорты, сторговавшись конечно, Торги доставляют удовольствие местным жителям, да и нам приятнее купить что-то подешевле. Наконец наш план был выполнен, и нас повезли в отель. Кстати, мы были должны магазину масел баксы, ведь с собой много денег не брали, нам разрешили передать деньги через Мишу. Пока я бегал за недостающими долларами в номер, Лилия общалась с Мишей. Он сообщил ей, что очень хочет работать в Питере, там его соотечественники неплохо живут. Да, город красивый, поддакивала Лилия. Я отдал Мише деньги за духи, а за экскурсию сказал «Спасибо» Нечего тут бакшиш давать, Ведь «бесплатно» все было. На часах было полдесятого. Надо было спешить на ужин в ресторан. Как и утром, нас приятно удивило обилие продуктов и блюд. Мы набрали себе тушеных овощей, курицы. Не были уверены насчет напитков. Так как читали, что по вечерам напитки платные. Но потом я решил рискнуть и принес сока. Никто нам не сказал ни слова. А наш знакомый официант ходил мимо и улыбался. Поэтому решили взять себе соков еще. Очень порадовали нас сладости. На месте утренних круассанов и печенья мы обнаружили большой ассортимент тортов. А на десерт покушали арбуза. В общем то с голодухи тут не помрешь… После ужина мы немного прогулялись по территории отеля и отправились в номер. День был полон впечатлений. Мы подсчитали наши сегодняшние расходы, выходило немало - около 200 баксов. И это в первый день!!! Но все же впечатления о стране были пока хорошими и мы уснули, в час ночи, надеясь, что завтра нас ожидают новые сюрпризы и чудеса.

День третий.
Особенности национальной торговли

Проснулись рано. На часах 06-30. Сходили на завтрак. Попробовали «амлэт» и местные сосиски. Сладостей набрали столько, что с трудом удалось съесть. Пошли в номер переодеваться. Там уже поджидал горничный. Попросили убрать в номере, оставили бакшиш – 1 Le. Пошли на пляж. Заняли лежаки возле серф-станции, на левом берегу бухты. Купались, загорали, периодически отшивая местных бизнесменов. Купались часов до 12, даже чуть дольше. Узнали цены на серф-станции. Песок к этому времени нагрелся настолько, что даже пару секунд на нём стоять стало невозможно. Наверное, яйцо сварилось бы в нём за минут пять. Потом пошли под душ. Рядом с душем обнаружили клетку с обезьянами. В ней сидел один самец (с зелёными яйцами), две самки с детёнышами, причём один совсем мелкий, слабо покрытый шерстью. От жары все были сонные и не обращали на нас внимание. Затем пошли в номер, где, выйдя на террасу, пообедали остатками сухих пайков, попили пива. Посмотрели ТВ, а где-то часов в 5 вечера Лиля пошла на пляж, я же остался в номере, так как хотелось спать, к жаре ещё не привык к жаре, а кондишен так приятно охлаждал. Лиля вернулась после шести. Рассазала, что вода теплее, чем утром, но мутнее и как-будто немного попахивает мочой (вероятно из-за большой концентрации соли). Ещё Лиля сказала, что искупалась в главном бассейне, но особо не понравилось, т.к. он заполнен пресной хлорированной водой. По пути в номер Лиля встретила Сашу и Оксану и договорились съездить в город вечером. Встреча была назначена в 20-00. Вечером пошли в ресторан. Так как мы были вдвоём, нас посадили за небольшой столик (на две персоны). Еды опять было навалом. Кушали курицу, картошку с зеленью и ещё много чего. На десерт были торты и арбузы. Тут произошёл небольшой прикол. Я покушал раньше Лили, принес себе и ей две тарелки с кусками арбузов. Свои я съел, и вместе с Лилей пошли за тортами. При этом её тарелка с арбузом осталась на столе. Через пару минут, когда мы вернулись за столик, обнаружили, что арбуза уже нет, а стол – заново накрыт. Пришлось Лиле опять идти за арбузом, а мне – караулить, чтобы и торт не унесли быстрые официанты.

Пошли на рецепшен, где была назначена встреча с Сашей и Оксаной, но что-то они не показывались, а время шло, поэтому решили не терять время и ехать в город. Когда вышли за ворота отеля, наконец, испытали на себе, что такое торговля по-египетски. К нам подбежал египтянин, продававший ремни и часы и сразу начал «Дрюк, как диля? Кожа кобра каркадыл, купи!!!» Так как ремень я всё равно собирался приобрести, решил поторговаться. Спросил, сколько стоит. Торговец сказал «10 доляров». Я сказал, что дорого и демонстративно начал уходить. Торговец стал догонять и кричать «Дрюк, скока ты хочешь?» Я говорю: «1 доллар». А он всё повторяет «Каркадыл, коза и всё время при этом поджигая ремень зажигалкой, типа не подделка. В итоге сторговались за три бакса. Однако, примерив ремень, я обнаружил, что он не совсем подходит по цвету, нужно бы посветлее. Тогда торговец принёс другой ремень, подходящий по цвету. Я спросил, что этот тоже 3 бакса? Торговец опять заладил: «10$, камал!!!» В итоге купил я это ремень за 3 бакса, а торговец опять стал приставать «Купи ещё один, за 5$ два отдам». Но его «каркадыл» был какой-то сомнительный, и я решил не брать. Пошли дальше в сторону города. По пути, возле каждого отеля, через каждые 20 метров приставали с часами, ремнями, папирусами за 2$ (из банана естественно). Нам нужно было поймать маршрутку, так как до города больше 10 км. Наконец, тормознула маршрутка и я пошёл торговаться. Просили до города 30 фунтов. Я сказал, что дорого и отходил. Машина догоняла и водитель, как и продавец ремней, кричал: «Сколько ты хочешь?». Когда я говорил, что 5 за двоих, он отвечал, что мало. В итоге сели мы не в первую, а только в третью или четвёртую, по 5 баунти с носа. И вот подъехали к городу. Мы хотели попасть к Макдоналдсу, но Лиля, увидев много магазинов, предложила выйти. Так мы и сделали. Пройдя всего несколько метров, наткнулись на араба, который шпарил на английском. Стал звать в свой магазин. Мы решили зайти. В магазине светло и есть кондишен, что приятно после вечернего зноя. Посмотрели сувениры. Араб был не правильный – совсем не хотел торговаться, только делал комплименты Лиле. Зато узнали у него про телефон. Он подозвал какого-то чёрненького малыша, я дал ему 15 баунти и тот сбегал за карточкой. Махмуд (хозяин магазина) помог набрать нужный код но дозваниться до Беларуси не удалось, хотя таксофон успешно сожрал все деньги с карты. Тогда Махмуд предложил свой мобильный, чтобы написать СМС. Я сделал это. Махмуд стал приставать к нам с предложениями сделать small business. Типа он помог нам, а мы теперь должны помочь ему. Однако упорно не хотел торговаться, а цены называл атомные. Вероятно, думал, что раз мы пока не совсем загорелые, значит, приехали недавно и нас можно развести как лохов. Вырубило то, что за какую-то безделушку, типа скарабейчика, размером в сантиметр, заламывал более 10 баксов. Тем временем пришло SMS с отчётом, что ничего не доставлено. Поэтому мы решили уходить, сказав, что с ним бизнеса не получится.

Пошли дальше. Улица была вполне типичной для Хургады: сплошные развалины в центре, песок, отдыхающие верблюды, лежащие на земле. Может у нас на лицах написано, что мы русскоязычные, но все начинали приставать именно на русском. А один араб крикнул мне «Хохол!!!» Все спрашивали «Where are you from?» Надоело отвечать. Один, когда я сказал, что из РБ, попросил написать, как по-нашему «добрый вечер». Наконец в одном магазине нашли воду – по 2 баунти за бутылку. А ещё спросили, сколько до Макдоналдса. Ответили, что около 8 км!!! Да, рановато мы вылезли из маршрутки!!! В одном из магазинов одежды я наконец прикупил себе сланцы. Сторговал за 30 баунти. Может, и дороговато, но торговец был какой-то угрюмый, читал газету, а времени было уже мало. Сланца, кстати, оказались очень хорошие. Не сравнить с китайскими, которые продаются у нас. Ношу уже почти год, а они как новые. Купили ещё воды за 2 баунти, причём продавец дал бесплатно пакет и бросил туда 2 конфетки. Мелочь, а приятно.

А потом мы сделали то, чего так не советуют гиды в отелях – купили экскурсии в городе. Просто шли по улице и увидели вывеску на русском языке. Зашли. Нас встретила русская женщина, сказала, что уже 2 года живёт и работает тут. Рассказала о том, какие есть экскурсии. Беглого взгляда на её прайс-лист хватило, чтобы понять, что здесь всё дешевле раза в 2, чем у Сафуата. Поэтому решено было приобрести экскурсию на яхте на остров Гифтун (Райский остров) с обедом и посещением коралловых островов на ближайшую среду за 15 баксов. Деньги отдали сразу, так как читали, что случаев кидалова со стороны уличных турфирм никто не припоминает. Оставили свои координаты (отель) и договорились в 08-00 в среду выйти на дорогу у отеля. Потом нас затащил в свой магаз один предприимчивый, чувак дал какой-то блокнот, в котором уже было множество записей, и попросил написать отзыв о его магазине. А сам в то время предложил выпить каркадэ. В магазине было жарковато, и мы решили от чая отказаться, однако он стал уговаривать. Лиля вроде стала соглашаться. И он полез за чашками куда-то под стол. Я заметил, что когда он доставал ложку из чашки, быстро, чтобы мы не засекли, стряхнул с неё несколько жуков (или небольших тараканчиков), которые тотчас разбежались в разные стороны. Я сказал Лиле, что пора уходить и, дописав отзыв, типа магазин супер, а хозяин хороший и гостеприимный человек, удалились. Когда Лиля спросила, почему мы так резко ушли, не попив чая, я объяснил и мы дружно посмеялись. До сих пор вспоминаем тот случай и смеёмся. На улице поймали маршрутку, сторговавшись с 20 до 10 баунти с двоих благополучно вернулись в отель и даже на всякий случай взяли у таксиста – Абдулы - номер телефона. Посчитав расходы за день и сделав краткие заметки о прошедшем дне, легли спать…

День четвёртый.
Как разводят в Египте

Проснулись часов в шесть (спасибо будильнику). Решили сходить на пляж и искупаться пока вода прохладная и чистая, а солнце ещё не особо активно. Поплавали минут 20. Кстати, кроме нас на пляже никого не было. Пляжные полотенца тоже ещё не выдавали, но мы предусмотрительно захватили свои из номера. Приняв душ на пляже, пообщались с обезьянами. С утра они были очень активными, особенно старший обезьянёнок. После этого сходили на завтрак в главный ресторан. В этот же день решили съездить в город прямо с утра, поэтому, переодевшись, вышли за ворота отеля и поймали первую же маршрутку. Сторговались до стандартной цены в 5 Le с человека. На этот раз решили ехать до Шератона (главной улицы новой части Хургады) и вылезли у Макдоналдса. Главной целью поездки был небольшой шоппинг. Требовалось: приобрести какие-нибудь майки (чтобы плавать в них на предстоящей завтра морской прогулке и не получить ожоги плечей при этом); купить рюкзаки для дальнейшего путешествия по стране; подключиться к какому-нибудь местному оператору мобильной связи; наконец-то попробовать местных фруктов (в отеле почему-то продавались только арбузы).

Выйдя из маршрутки и пройдя несколько десятков метров, заметили в переулке множество сумок, дорожных чемоданов и рюкзаков. Один рюкзак вроде был ничего, но ниже $12 (изначально просил $25) продавец цену не опускал. Цена нас, в принципе, устраивала, но решили поискать чего-нибудь получше. Поэтому пошли дальше. По пути, на тротуаре, несколько раз встречался маленький мальчик в серой рубашке-халате с маленьким и тощим котёнком на руках, которого он нам протягивал. Мы так и не поняли, что он от нас хотел: продать котёнка, подарить или просто получить бакшиш. В магазине одежды после небольшого торга я приобрёл себе майку с длинными рукавами (35Le). Продавец, узнав, что мы из Беларуси, заулыбался и сказал: «А, Беларус, Лукашенко, мафия, Серёга чёрный бумер!!!». Потом мы стали искать офис Vodafone Egypt или Mobi Nil. Последний нашли довольно быстро, но у нас оставались только баксы, а он их брать не захотел. Пришлось идти искать обменник. Обменяли деньги, купили бутылку воды за 2 Le. Побродили по Шератону. Хургада – город контрастов. Рядом с шикарными отелями, ресторанами и магазинами стройки и груды мусора. Очень много ресторанов для русских, вывесок на русском языке, порой прикольных. Зашли в Кодак, бесплатно узнали, сколько ещё свободного места на карте памяти фотокамеры. Заодно поинтересовались насчёт стоимости записи фотографий с карты на CD. Оказалось – 50 Le, дорого для Египта но, судя по прочитанным рассказам, дешевле 40 Le в Хургаде и не найти.

Так как офисов мобильных операторов в Хургаде предостаточно, решили зайти в любой ближайший. В грязном переулке Шератона нашли офис Mobi Nil, но там закончились сим-карты. Тем временем становилось жарковато. Допили воду, решили купить ещё. В том же переулке купили 2 бутылки воды «Baraka» из холодильника по 1,5 Le. Кстати, заметили, что в переулках продавцы не такие назойливые, как на центральных улицах, сидят себе спокойно, слушают местный музон, играют в нарды. По пути заметили продавца фруктов и, попробовав несколько сортов манго, купили один килограмм самого вкусного и самого дорогого по цене самого невкусного и дешёвого (10 Le) Зашли в офис Vodafone на большой круглой площади. К сожалению, никто там не знал не то что русский язык, но даже и английский. Как-то на пальцах нам удалось объяснить, чего мы хотим и, заплатив 100Le (40 Le за саму сим-карту, 60 Le за карту оплаты, причём 50 Le идёт на счёт, а 10 Le – комиссия магазину) вышли из магазина. Оставалось купить майки. Начали заходить во все магазины одежды, главным образом, чтобы охладиться, ведь в каждом магазине есть кондиционер, а на улице начинало становиться невыносимо жарко. В одном из магазинов купили Лиле юбку с египетскими рисунками, затем ей же голубую майку с верблюдом (для купания), а затем и мне маечку с пирамидами. Вообще, одежда в Египте качественная, натуральный хлопок, но вся какая-то однотипная: в основном с надписями Diesel, BOSS, Egypt, Hurghada, Red sea, Diving и, пожалуй, всё. У нас такую одежду только дома носить. Правда и цены на всё это смешные. Чуть лучше дело обстоит с джинсами, но и цены почти не отличаются от наших. Позвонили мы домой, сообщили, что живы и здоровы и решили возвращаться в отель. На часах было уже где-то половина второго, на улице – невыносимый зной, вода в бутылке нагрелась и стала противной. Купили ещё одну. У меня произошёл неприятный инцидент: солнцезащитные очки, купленные специально для поездки в Египет и которые я надел второй раз в жизни неожиданно сломались. А ведь стоили немало…

На этот раз решено было попробовать доехать до отеля за 5 Le с двоих. Я специально спрятал все деньги, оставив в кошельке одну купюру. А таксист тут как тут. Говорит: «Минимум 10». А мы ему: «А у нас осталось только пять». Говорит: поехали. По пути к нам подсела молодая арабка, таксист стал с ней заигрывать. Мы уже даже стали думать, что мы им мешаем. Но тут подъехал