Дахаб

Время отдыха: Дата вылета декабрь 2003

Дата14.04.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12905

ДАХАБ

Эта поездка получилась совершенно случайно, и как всё спонтанное оставила в памяти только хорошие воспоминания и неизгладимое впечатление. Раньше поездка на отдых происходила по одной схеме: отель 4-5* , за его пределы выходить не надо, кроме посещения нескольких экскурсий, организованных этим же отелем, посещение только моря, пляжа и спортзала. Тут оказалось всё иначе: в отеле мы только ночевали.
Дахаб оказался маленьким курортом, без многоэтажных зданий и шумных дискотек, построенным на месте бывшего рыбацкого поселка. Здесь есть и 5* отели и молодежные кемпинги с недорогими номерами. Вдоль побережья тянется мощенная набережная с лавочками, магазинчиками и кафешками, в любом из которых можно посидеть прямо на берегу моря, на подушках под музыку в стиле Боба Марли, попить чай, покурить кальян. Это место сохранило какое-то экзотическое очарование, на других курортах Египта найти такую атмосферу невозможно.
В лавках продается куча всяких штучек: расписные пепельницы, посуда, базальтовые статуэтки египетских богов, одежда из натуральных материалов, кальяны стоимостью от 3-35$ в зависимости от размера, а также бубны, барабаны, и сделанные вручную сандалии за 3$. В лавочке La Vallee des Rois ALL of one можно купить масла, на основе которых изготавливаются все духи известных марок. Здесь же мы перед отъездом нарисовали татуировки хной, которые продержались пару недель. Мастер нам очень понравился, по национальности китаец, зовут Тито.
Пару раз ездили в Шарм эль Шейх, машину напрокат решили не брать, так как страховки в Египте нет, а ездят египтяне ужасно, причем ночью гораздо быстрее, чем днём. Видимо по принципу - ничего не видно, следовательно, менее страшно. Вот и представьте себе, на 120-160км/час несётся на вас микроавтобус, по извилистой трассе с вылетом на поворотах на встречную полосу. Поэтому лучший вариант собрать кампанию и снять микроавтобус с водителем. Не менее страшно, но хоть ответственности за машину никакой. Мы это сделали в конторе, Nesima Safari, у Ахмеда за 25$, в обе стороны, с посещением городка Leila La Leila ( что в переводе с арабского 1001 ночь), базара в старом Шарм Эль Шейхе, где все покупают за 20$ большие чемоданы на колёсах, также здесь надо брать фрукты, в Дахабе с ними почему-то проблема). А так же заехали в Наама Бей, центр Шарма, где у duty free наблюдали русских, пытающихся найти только что прилетевших соотечественников. Дело в том, что любителям выпить здесь довольно тяжело: алкоголь берите с собой, а то здесь его можно купить только в Шарме, в duty free, в течение суток после прилёта, на один паспорт только два литра крепких алкогольных напитков импотртного производства. Местные есть, но пить их невозможно, да и купить в Дахабе почти нереально. Нам продали лишь, местное, красное вино, очень вкусное, а вот шоколадки и вафли отобрали, так как мы находились в Египте уже больше разрешенного для приобретения импортных товаров в duty free срока.
На седьмой день пребывания в Дахабе мы решили покататься на квадроциклах. Сделать это оказалось не просто: в двух местах нам отказали, объяснив, что не организуют подобные экскурсии в связи с возникающими часто проблемами. Дальше пошли жуткие истории про несчастные случаи. Мы лишь хихикали, поскольку обе довольно неплохо водим машину, поэтому управление «четырёхколёсным велосипедом с мотором» казалось сущим пустяком. Наконец поиски увенчались успехом, и мы сняли напрокат, два квадроцикла за 20$ с человека в Sun Rise Traviel Services jeep and camel safari в конце набережной немного не доходя до отеля Sirtaki. На следующий день в назначенное время с платками и очками на лице от песка мы пришли к стоянке квадроциклов. Настроение было отличное. Сначала нас попросили подписать документ о том, что за поездку мы берём ответственность за себя сами, и попросили отдать паспорта. Объяснив, что в « случае чего» они должны будут отдать их полиции. Настроение падало с каждой минутой, паспорта отдавать мы отказались наотрез ( вспомнили истории продажи туристок бедуинам). А они в свою очередь отказались давать квадроциклы без паспортов (заметьте мы предлагали им ксерокопии, но им нужны были подлинники что ещё более добавило подозрений. Посоветовавшись, побрели в русский клуб за советом. О клубе узнали от знакомых, там живут и работают русские, организуют экскурсии, уроки дайвинга и серфинга. Да и если у вас просто небольшая компания там можно найти людей, с которыми пообщаться на родном языке и узнать всё что вам непонятно, поскольку они в Дахабе практически местные. Находиться клуб в отеле Sirtaki. И вообще значительно облегчит поездку посещение сайта www.dahab-club.ru , где вы можете задать в форуме все интересующие вас вопросы. Но вернемся к квадроциклам, в клубе девушка сказала, что волноваться не стоит, здесь даже за прокат велосипедов требуют паспорт и мы побрели назад, отдали паспорта, затем нам велели пойти в маленькую комнатку выбрать шлемы. Тут стало совсем плохо - шлемы были покорёжены, а в одном мы обнаружили дырку диаметром сантиметров пять. Тут мы стали перешептываться, а не пойти ли на попятную, но решили довести дело до конца. Дальше начался урок теории управления агрегатом. Вместо кнопки start и stop, как мы предполагали, у него, оказалось, пять скоростей и три тормоза. Эта поездка – наверное, самое запоминающееся времяпрепровождения из всего отдыха: квадроциклы вело из стороны в сторону по песку круче чем машину на лысой резине по льду, за время поездки я врезалась в подругу, занесло и боком ударило об гору, выкинуло с трассы и, пролетев метра два шлёпнуло об землю, моё счастье что я вцепилась в руль. Можем дать совет: чем больше скорость, тем легче управлять квадроциклом, но если что-то попадёт под колёса, тем тяжелее будет справиться с управлением. Доехав до натурального оазиса, надо сказать это явление в Египте довольно редкое, почти вся растительность выращена искусственно и думаю с большим трудом, мы, разместившись на подушках в бедуинском поселении, сели пить чай. С нами был гид и немец Клаус, который поехал просто за компанию. В ходе беседы выяснилось, что он инструктор по дайвингу, приехал в Египет пять лет назад и остался тут жить. Кстати в дальнейшем нас это не удивляло, таких людей здесь много, в том числе и русских…
День девятый. Дело в том, что перед тем как ехать мы перечитали все отзывы о Дахабе, которые только смогли найти. И вот по совету примерно такой же статьи, которую читаете сейчас и вы, мы пошли искать кафе, где живут десять кошек с красными бантиками на шее и подают прекрасные десерты. Бумажку с названием кафе мы потеряли…Всё что помнили - это кошки с бантами… Первое объяснение прошло ужасно ( английский знаете ли не у всех идеален) : местный житель, выпучил глаза, замахал руками и сказал что нельзя о ТАКОМ, так громко говорить, это запрещено! Потом позвал мальчика, они переговорили между собой на арабском, причём мальчик ужаснулся не меньше предшественника, и сказал - это конечно нельзя, но за деньги можно организовать.
Наши жесты вокруг горла, со словами red, red, были поняты так, что мы хотим съесть десять зарезанных кошек. Быстренько извинившись, объясняя, что нас, не так поняли, мы оттуда ретировались. Дальнейшим выяснением занялся наш знакомый Лёха, чьи жесты вокруг кошачьих шей, пойманных им, местных кошек тоже не увенчались успехом. Через час, так ничего не узнав, мы засели в кафешке кто попить чай, кто покурить кальян. Главное, настроение было отличное, все без перерыва хохотали, вспоминая произошедшие в Египте комические ситуации. Тут к нам подошли европейские растаманы и спросили: “ Где тут можно купить травку?” Видимо из-за нашего поведения приняли за своих. Кстати, кафе мы потом нашли, называется оно Three Fishes, там приветливая хозяйка Паола и кошки с бантиками!
На следующий день мы отправляли на экскурсию «Встреча рассвета на горе св.Моисея» нашу новую знакомую. Надо сказать, что многие люди плохо отдают себе отчет во что вписываются, идя на эту экскурсию, таким человеком была и она. И если бы не вняла нашим советам, я уже побывала в этом месте год назад, её восхождение закончилось бы на полпути. Пришла она надо отметить всё равно не в лучшем виде, проспала почти сутки, но осталась довольная.
Но о восхождении на гору св.Моисея надо рассказать отдельно…
Монастырь св.Екатерины- православный монашеский центр, существующий с 6 века. В нём много икон, колоколов, церковной утвари русской работы, старинных книг на славянских языках. Святую Екатерину– звали Доротеей, родилась она в 294 году в Александрии, окончила языческую школу, была дочерью аристократических родителей. Монах- сириец рассказал ей об Иисусе Христе и обратил в христианство. После крещения она получила имя Екатерина. Во время преследования христиан в начале 4 века Екатерина публично заявила о своей вере и обвинила императора Максиминуса в том, что он приносит жертвы идолам. Её казнили, а тело исчезло. Согласно традиции, ангелы перенесли его на вершину самой высокой горы Синая, носящей сейчас её имя (2642 метра над уровнем моря). Три века спустя монахи монастыря, построенного Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки Екатерины, спустили их вниз и поместили в золотую раку в церкви. С 11 века монастырь Преображения известен, как монастырь св. Екатерины. Надо отметить, что монастырь в пустыне, зрелище очень красивое и необычное.
Гора Моисея имеет высоту 2285 метров. Согласно христианской традиции, это та самая гора, на вершине которой Моисей получил скрижали веры и десять заповедей. На вершину ведут два пути: первый 3750 ступеней, вырубленных монахами в скалах. Этот путь короткий, но по нему ночью не подняться, а если попробовать боюсь гипса не миновать, хотя и по другому пути мне встречались разбитые ноги! Другой, проложен египетскими властями в 19 веке. На вершине горы Моисея часовня, построенная в 1934году, посвященная Святой Троице и остатки церкви, возведенной Юстинианом в 532 году. С вершины горы открывается захватывающий дух вид.
Эта экскурсия начинается часов в 11 вечера, обязательно проследите, чтобы гид не забыл взять на всех фонари, так было у нас, что значительно добавило экстрима в и без того не легком восхождении. Оденьтесь потеплее, возьмите с собой рюкзаки, не сумки и не пакеты, а рюкзаки с водой и едой. Под теплую одежду лучше надеть футболку и взять с собой кепку, так как спускаться вы будете уже под палящим солнцем. Если у вас возникает мысль, в чём идти, в шлёпанцах или сандалиях на ремешках, гоните её прочь! Только спортивная, закрытая обувь. Надо отметить, что мои кроссовки Reebok, с которыми ничего не случилось за три года постоянного использования в спортзале, городе, даче, походах по Ладоге и Вуоксе, умерли за одно это восхождение. Итак, где-то в полночь, начинается подъём на гору: сотни людей разных национальностей идут по извилистой дороге наверх в гору, впереди себя ты видишь только огоньки фонариков. Надо отметить, что подняться можно и на верблюде, но как нам сказали, не знаю, правда, или нет, тогда не смоются грехи, что должно произойти при пешем восхождении. До середине пути довольно жарко, потом холодно, а на последнем отрезке, на который не зайдут даже верблюды, и идти приходится почти на четвереньках, так как кромешная тьма, лишь под ногами узкая тропка среди камней, и на самой вершине дико холодно! Правда, можно взять напрокат плед и матрас, а также попить теплого чаю! Надо отметить бизнесмены бедуины отличные.
До пяти часов утра люди сидят, лежат и стоят с фото-видео камерами наготове, а кто просто так - встречают рассвет. Когда рассветает, с вершины горы открывается захватывающий дух вид. Вершины других гор и облака оказываются под вами, красота конечно потрясающая! Хотя бы один раз в жизни стоит посмотреть. Я, например, на второй раз, спустя год всё же не решилась, слишком свежи были воспоминания. Хотя подумываю посетить гору св.Екатерины, на ней я ещё не была. Когда рассвет встречен, все дружно начинают спускаться. Днём надо сказать всё гораздо проще, если наверх идут часа четыре-пять, то вниз можно спуститься за час. Когда внизу собирается ваша туристическая группа, гид ведёт всех в монастырь св. Екатерины на экскурсию. Обратный путь, в автобусе все дружно спят, как и последующие часов десять, несмотря на дневное время суток. Но, честно говоря, это того стоит, впечатлений на всю оставшуюся жизнь!
О Египте и нашей поездке можно рассказывать ещё очень много. Но, по-моему, чем читать чьи-то чужие истории лучше попробовать самому…

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:

Побалуй себя:
1 $ - литр любого свежевыжатого сока.
Попробуй на собственном опыте:
Поездка в горы на квадроциклах 20$ с человека в Sun rise traviel services jeep & camel safari у Ахмеда.
Поплавайте на Blue Hole, не обязательно с аквалангом , можно просто с маской и ластами.
Посещение Монастыря св. Екатерины с восхождением на гору св. Моисея – 11$ с человека в Nesima Safari у Ахмеда.
Ужин и ночевка в горах с бедуинами ( это спрашивайте в Light House , конец набережной в переулок налево, Женю и Данилу.)
Твои расходы:
Билет Сибирскими авиалиниями: Невский 32 тел. 1186876, 1186877 и в терминале Пулково 1, 3 этаж тел. 1238341 от 160$
Виза- 15$, покупается по прилету в аэропорту Шарм Эль Шейха ( покупаешь 2 визовые марки и клеишь их в паспорт)
Номер в отеле-кемпе в среднем 4 $ в сутки
Если ты увлекаешься серфингом, дайвингом, кайтингом или хочешь научиться, посети в интернете сайт www.dahab-club.ru там найдешь всю информацию на эту тему, здесь я не советчик.