Поездка в Белоруссию, которую сейчас приказали называть Беларусь.

DIKKKK Страна:Беларусь
Город: Минск
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2009

Дата30.11.09 Хороший отзыв22 Ответов 3 Просмотрели16199

В конце декабря неожиданно навернулась поездка в Белоруссию, которую сейчас приказали называть Беларусь. Но, по мне, Беларусь – это трактор, а в трактор ехать нельзя. Конечным пунктом нашей поездки должен стать славный белорусский город Мстиславль
Так вот. Договорились поехать с дочкой, чтобы меняться за рулем и обеспечить достойную безопасность полета. В этот раз для того, чтобы над собой не издеваться, решили переночевать в Смоленске, а с утреца двинуть в Белоруссию, чтобы в тот же день вернуться в Москву.
Итак, выехали из Москвы часов в 12. Полтора часа постояли в пробке на МКАД, и вот мы на Минке. Шоссе было достаточно свободное, но тех, кто в ближайшее время повторит наш путь до Смоленска, предупреждаем: на трассе полно жуков – палочников. С самого начала нас об этом предупреждали водители встречных машин. Но мы особо не нарушали и со скоростью 110 км в час плелись в общем потоке. Стемнело.
Едем по смоленской области, миновали Гагарин, проехали еще сотню. Я был за рулем и с указанной скоростью двигался корпус в корпус с каким-то хендаем. И вот первая встреча с агрессивно настроенным жуком- палочником. Тормозятся сразу обе машины: и хендай, и моя. Нам показывают радар и на радаре все чин по чину: дата, время и скорость. Причем скорость запредельная: 99 км в час. В населенном-то пункте! Я не знал, что такая бывает. Мой товарищ по несчастью показал какую-то красную книжку и тут же с миром был отпущен. Видимо, он тоже оказался жуком-палочником и в эту книгу был занесен. А меня - в ржавый жигуль с полоской, в котором сидел другой жук, но со спрятанной внутри организма палкой (по крайней мере, визуально она не отслеживалась). Жук сидел с ручкой, занесенной над каким-то розовым листком, и пригрозил мне, что испачкает в моем присутствии этот листок зловонными выделениями, если я не дам ему 3 бежевые бумажки. Я с радостью дал, так как привык отдавать у нас в регионе только бирюзовые, тут такая везуха.
Едем дальше. Знак населенного пункта. Сбрасываю скорость. Смотрю, гнездо палочников и меня ОПЯТЬ ТОРМОЗЯТ (!!!!). Заходите,- говорят, - гостем будете. Зашел. Сидят два жука. Один держит в руке огромную пачку испачканных бумажек. Мне не к этому - решил я. Другой ничего не держит. Показали на экран компа. Мой номер, скорость 122 км в час. Дело дрянь - подумал я. Не,- говорю- я в населенном пункте сбросил скорость. А это и не в населенном пункте вовсе – сказал жук. А!!!! – говорю,- ну это совсем другое дело. И ко второму жуку, опять дал три бежевые листочка, которые он при мне сожрал.
Хорошо, что у меня был запас бежевых листочков. Кто едет по смоленской области – запасайтесь.
И вот мы в Смоленске. В этом городе мы были и раньше, хотя и не ночевали. В этот раз заранее по ИНТЕРНЕТУ забронировали гостиницу «УСАДЬБА». Перед отъездом из Москвы подтвердили, что выезжаем, и будем с 18 до 21.
Так вот. Я был во многих странах Европы, Азии и Австралии, но никак не думал, что найду идеальную гостиницу в русском городе Смоленске.
Гостиница представляет собой трехэтажный особняк с видом на Днепр, маленькая такая гостиница, у нас под Москвой многие коттеджи больше.
Приехали точно, в 19 часов. Женщина на ресепшене встретила нас так приветливо, как будто в ее гостиницу уже месяц никто не приезжал. Причем сначала встретила приветливо, а потом попросила паспорт, а не наоборот (как я привык во всех гостиницах России). Размещение заняло совсем немного времени, и вот мы уже в нашем мансардном номере на третьем этаже с видом на Днепр. Такое впечатление, что гостиницу сдали за день до нашего приезда. Идеальная чистота, замечательная отделка, телевизор, тюнер, кондиционер (кондиционер не включали, было минус 20 градусов), фен, ванна (правда, небольшая). Полы с подогревом. Некоторое неудобство мансардного этажа – наклонный потолок, который все время стараешься подравнять головой. Но мы к этому были готовы (по отзывам). Но все равно старались подравнять.
Хотели заказать баню (там есть сауна с бассейном), но в этот раз не удалось: в сауне был корпоратив. Оттуда периодически доносилось довольное похрюкивание и повизгивание.
Решили в баню – утром, а пока по городу. Но по городу долго не погуляешь: холодно. На улице никого, все магазины закрыты. Зашли в главный Смоленский собор, поставили свечки: там как раз была служба.
На этом знакомство с городом закончилось.
Пришли в гостиницу, заказали завтрак на утро по меню. Причем я заказал кофе, так меня спросили: растворимый или натуральный. Марианне бы такое отношение понравилось, это точно.
Пошли в ресторан при гостинице. Ресторанчик, скорее. Очень уютный. Посетителей практически нет. Кормят отлично. Для начала яблочный горячий пунш, который был совсем не лишним при таком холоде. Потом ладья с соленьями: огурцы трех видов засола, можно сравнить. Потом грибной суп из белых грибов с реальными белыми грибами. Далее свинина в меду. В общем, меню довольно обширное, обслуживают доброжелательно и быстро. И за все 1500 рублей. И это с пуншем и пивом.
Ну, все, день подошел к концу, по узкой винтовой лестнице, устланной коврами, мимо картин старых итальянских мастеров (дочь, правда, сказала, что это новые итальянские мастера), поднялись в номер.
Вдруг стук в дверь. На пороге секьюрити. На Вашей машине,- говорит –сработала сигнализация. (машина стояла на гостиничной стоянке). Я спустился вниз, все проверил. Так когда я входил обратно в гостиницу, ресепционистка вышла из-за стойки и спрашивает: «Что с Вашей машиной, Андрей Викторович, все в порядке?» Не каждый мой студент, я замечу, знает точно мои имя-отчество. Пустяк, но отношение к клиентам в гостинице характеризует.
Наутро встали пораньше, посетили банный комплекс. Очень хорошая сауна, бассейн – небольшой. «На три взмаха»- сказала дочь, она по этому специалист. Но в общем банный комплекс также производит самое благоприятное впечатление.
Потом был завтрак, который входит в стоимость и ассортимент которого не перечислишь полностью: омлет с грибами, блинчики с мясом, сырники со сметаной, кофе со сливками и с сахаром и маленькой кругленькой конфеткой. Что не съели – попросили упаковать с собой, что тут же и было сделано. Ели этот завтрак всю дорогу, а два блина привезли жене (маме).
Уезжали из гостиницы с грустью. Не хватило романтики: дочь решила вернуться сюда с мужем. Мне тоже не хватило романтики….
Зашли на городской рынок. Посмотрели на бескрайние мясные ряды (удивительно, зачем Смоленску так много парного мяса).
И вот здесь мы встретились со смоленским сотрудником ГИБДД. Дело в том, что мы припарковали машину во дворе напротив рынка. Двор казался глухим и мы не видели другого выезда, только опять на центральную магистраль. А зря. И когда мы стали выезжать, то дочь (она была за рулем) с удивлением увидела кирпич. Да, ладно, выезжай,- сказал я,- как еще отсюда выедешь. И вот отмашка ГАИшника, права, документы на машину. Документы на машину были у меня, я вышел из машины, признал свою неправоту и выразил свою готовность проследовать вместо дочери в машину ГАИ для оформления. ГАИшник расспросил что да как и сказал: «Прощаю первый и последний раз». И отдал мне документы. Мое потрясение этим его действием не прошло до сих пор. ЗА мой 11-летний стаж меня не прощали ни разу, причем на самые разные суммы.
Несколько слов о дальнейшей поездке. До границы с Белоруссией (если ехать в Мстиславль, а не в Минск) 100 км. Подъезжаем к границе. Курсор позиционирования на маршрутизаторе нервно задергался. Несмотря, что в нем есть карты всех 30 (или около того) стран Европы, такой страны как Белоруссия, он не знает.
Едем через приграничные Хиславичи. Выхожу из машины и спрашиваю у аборигена: «Как на границу проехать?» Он спрашивает: «На какую границу, с Белоруссией?» «Нет, - говорю, - с Аргентиной». Он задумался. «Нет, - говорит, - с Аргентиной не знаю, а вот с Белоруссией вот туда». И махнул рукой.
А в радиоприемнике концерт классической музыки для тружеников полей. Это вам не Русское радио. Правда реклама раздражает: не вписывается в формат. Предлагают купить Форд в кредит с первоначальным взносе 10 миллионов рублей. И хотя мы знали, что за 100 белорусских рублей дают примерно 1 наш, звучит все равно здорово.
И вот мы в Мстиславле. По главной дороге ехала лошадь, запряженная в телегу и косилась на нас подозрительным взглядом. Пришлось соответствовать дорожному знаку и уступить дорогу: встреча с белорусским ГИБДД не входила наши планы.
Прошлись по мстиславльским магазинам. С продовольствием все нормально, все есть. Даже кое-что купили белорусского производства в качестве сувениров. А в промтоварном навернулись ностальгическая слеза. Да, примерно так у нас все и было… Да и не рады нам там были совсем, хотя народу никого…
Выходя из магазина услышал, как один мужик говорил другому: Напишу Батьке, пусть даст мне хоть какую-нибудь работу. Вот так.
Ну, все, пора ехать в Москву. Обратно ехали по пустому шоссе с постоянной скоростью 110 км в час. Остановили один раз в Гагарине для проверки документов. Но с документами у нас как раз было все в порядке.