Самостоятельное путешествие в Каир из Хургады ч.2

Город: Хургада
Время отдыха: Дата вылета август 2009

Дата10.05.10 Хороший отзыв6 Ответов 1 Просмотрели5734

Никто не обращает на меня внимание. Вдруг зазывает такси. Но оно чёрно-белое. То есть садиться нельзя, что-то с ним не то. Такси за мной едет, таксист пытается угадать из какой я страны. Кстати, в первые два дня всегда угадывали с первого раза. Потом я видимо пообтесалась и меня стали принимать за американку или за японку (на самом деле, я полукровка). А один раз приняли за узбечку. Прямо как в Москве - все гастарбайтеры заговаривают со мной по-узбекски. И вот я иду по улице не знаю куда, и когда будет «нормальное» такси. Чувствую себя оторванной от мира, одна в совершенно чужом городе, причем людей очень мало и явно никто меня не поймёт. Поесть тоже было не возможно, так как я не могла понять двор жилого дома это, или лавочка, или кафе. (Я так в дальнейшем и не поняла, где у них что, и обедала только в европейских кафе.) Вот тут и стало второй раз страшно…Потом вдруг появляется шоссе, нормальная улица. Такси меня ловит. Я прошу водителя отвезти меня на улицу самых дешёвых гостиниц. Это, конечно же Талаат-Харб. По пути водитель предлагает услуги экскурсовода, он довольно хорошо говорит по-русски. И, если бы в мои планы входило посещение Саккары, я бы обязательно воспользовалась этим, так как в Саккару больше никак не попасть. Но это будет, я надеюсь, в другой раз. Он же указал мне на гостиницу Sun, которая часто упоминается в отзывах. Я заплатила сразу, не торгуясь, 160 фунтов за 2 суток с завтраком. О чём потом очень сильно пожалела. Это было решение дико уставшего человека, мечтающего где-нибудь прилечь. На самом деле нужно было оплатить одну ночь, а вечерком пойти искать что-нибудь поприличнее. Умывальник и душ были идеально чистые, но комната просто ужасная, кроме того, сильно шумел вентилятор, но облегчения это не приносило. За 80 фунтов можно было снять номер с кондеем, пусть и не в 2ух метрах от станции метро Sadat. Приняв душ и немного отдохнув, я пошла искать, где покушать. В том же доме, где располагалась гостиница, только с видом на площадь на первом этаже есть кафе KFC. Обязательно нужно сказать no spase, чтобы вам не переперчили. Там и питалась всё время. К сожалению, не с первого раза осознала, что можно взять с собой еду в гостиницу. В первый вечер пришлось не ужинать т.к. кафе закрылось в 15.00. Несомненным преимуществом гостиницы Sun является то, что она находится в 10м. от станции метро Sadat и в 200м. от Каирского музея. На пути к музею, в том же здании, что и гостиница с кафе, находилось ещё одно кафе, где я по утрам пила кофе. Кофе был очень вкусный, назывался, к сожалению, не помню, как он назывался, кажется американский или эспрессо, и стоил очень дешево. Кроме меня там никого не было. Вторую половину первого дня пребывания в Каире я решила провести в зоопарке. Просто мозг уже не способен был что-то воспринимать, и посещение музея и мечетей я отложила на завтра. Посмотрев по карте, где находится зоопарк, я решила туда идти пешком. Это оказалось очень далеко, но я не заблудилась. Улицы были очень грязные и вонючие. Везде стояли лавки с тропическими фруктами и столами, где можно было купить соки. Но я не решалась это пока делать. Наконец-то я дошла да зоопарка. Но он оказался закрыт! Оказывается, в пятницу у них не работают не только, обменники, но и вообще всё! Это выходной день! Обратно я уже поехала на такси. На общественном транспорте я не решилась ехать. Там действительно пассажиры запрыгивают и выпрыгивают из автобуса на остановках. По пути к метро я увидела Каирский университет. На территорию университета вход запрещен, фотографировать его тоже нельзя. Но я сфотала главное здание универа через решётку: очень красивое куполообразное здание. Напротив зоопарка находится каирский ботанический сад. Естественно он тоже не работал, но решетка была открыта и я туда вошла. Я немного там побродила, пофотографировала необычные пальмы. Потом меня заметил работник и можно сказать прогнал. Билет и в зоопарк и в ботанический сад стоил смешных денег- 1 или максимум 3 фунта (сейчас уже не помню). Вообще в этом районе чувствуется, что тут обитают другие люди: образованные, много молодежи, много иностранцев, одеты современно. В отеле я смогла только упасть на кровать и уснуть. На следующий день предстояло посещение Каирского музея.
Рано утром, примерно в 8.15 я уже была у ворот музея, там уже стояли какие-то экскурсионные автобусы, отирался какой-то иностранец с рюкзаком. Ворота были закрыты, никого не пускали. Я специально пришла так рано т.к. знала, что там будут очереди, а мне хотелось посмотреть на маску Тутанхамона в спокойной обстановке. Пока не открылся музей, я решила побродить по переулкам на противоположной стороне. Опять выпила кофе в том же кафе. Увидела, что гостиница Клеопатра закрыта на ремонт. Я её отмечала в Москве. Пройдя немного дальше и присмотревшись внимательнее к вывескам, я обнаружила, что там много гостиниц. Но мне уже было не интересно, т.к. я оплатила в Sun 2 суток с завтраком. Кстати, завтрака никакого не было. Так как я ни разу не читала в отзывах, что завтраком не кормят в каирских гостиницах, я решила, что мне просто не повезло, и виноват рамазан, поэтому они не только сами не едят, но и гостей не кормят. Короче, когда я пришла к музею, там уже стояла огромная толпа народу и всех впускали. Для того, чтобы войти в каирский музей нужно пройти три кордона, все с металлоискателями. После входа на территорию музея ко мне сразу же пристал самозванный экскурсовод, которого я отшила уже на вполне нормальном английском. Я ему говорила по-английски: я плохо говорю по-английски, он отвечает, что будет говорить медленно. Я представила себе ситуацию: я специально поехала в Каир одна, чтобы быть свободной, а тут добровольно дам себя в руки экскурсоводу, который медленно говорит по-английски! Я купила билет, но не сдала фотоаппарат в камеру хранения, надеясь сфоткать маску Тутанхамона. Народу было тьма, в том числе и русские группы. Пройдя второй кордон и зайдя уже в здание музея, я увидела, что вещи просвечивают. Народу было так много, что я не смогла выбраться, чтобы сдать фотоаппарат в камеру хранения. Пришлось зайти в музей и выйти. Точнее меня выпроводили тетушки-смотрительницы музея. Я была не одна такая, кто хотел протащить в музей фотоаппарат. Было очень обидно, что я потеряла время по своей глупости. Мне пришлось второй раз стоять утомительную очередь. Я уже совсем расстроилась, что не налюбуюсь на маску Тутанхамона в тишине. Но всё оказалось замечательно. Как только я вошла в музей, я подошла, точнее, подбежала, к первому попавшемуся охраннику и закричала: Тутанхамон-маск, Тутанхамон-маск!!!! Он указал на второй этаж. Там никого не было: все организованные экскурсии начинаются на первом этаже. Вообще музей со стороны входа выглядит небольшим. На самом деле он очень большой, точнее длинный. Его задняя часть упирается в площадь Тахрир, куда прибывают автобусы из Хургады. Дальше я бегала по залам, спрашивая у охранников куда идти. И вот, наконец-то я увидела эту маску, о которой бредила в Москве. Я вошла в комнату, где она хранится, там никого не было, даже охранника! Маска просто обалденная. Она совершенная. Мне почему-то захотелось плакать, глядя на неё. Ни за что в жизни не скажешь, что ей 5тыс лет! Очень красивая, как живая. Она вся из золота, очень гладкая, ровная. Видно, что фараон Тутанхамон был молодым человеком. Глядя, на маску, мне сразу представились картины из жизни Древнего Египта. Я просто стояла и смотрела на эту маску. Старалась запомнить мельчайшие детали. Тут в комнату, где хранилась маска, вошли вездесущие китайцы. Они достали мобильный телефон и стали её фотать. Как я пожалела, что не обзавелась хорошим телефоном! Я до этого просто не додумалась, что на пронос телефона запрета нет. Наслаждаться маской не в одиночестве мне не захотелось, и я пошла бродить по музею. Следующее моей задачей было посетить зал мумий. Отойдя совсем недалеко от комнаты с маской Тутанхамона, я обнаружила зал, где лежали спелёнутые мумии. Они лежали на полках от пола до потолка, были маленькие мумии - дети. Лица абсолютно всех мумий были закрыты разукрашенными масками. Я подумала, фу, как не интересно, вот какие мумии. А ещё писали в интернете, что за посещение зала мумий, надо платить 100фунтов. А я, думаю, сэкономила деньги. Представьте моё удивление, когда я идя по коридору дальше от зала Тутанхамона, вдруг увидела вдали стеклянную дверь и за ней огромные фотографии мумий с открытыми лицами. Мои нехорошие чувства подтвердились: это и был зал мумий. Только правильно он называется зал КОРОЛЕВСКИХ мумий, и вход стоит, действительно 100фунтов. Билеты продавались тут же. Я купила билет и вошла сквозь стеклянные двери. Народу было совсем немного, русских никого. Идти нужно было по коридору, где висели фотографии мумий. Они были страшные. Но то, что я увидела потом, было просто поразительно. Страшно уже не было. Коридор заканчивался холодной комнатой, в которой нельзя громко разговаривать. В комнате был полумрак, а точнее полусвет, мумии лежали по периметру комнаты в метре от стены. К ним можно было подойти со всех сторон. Люди становились гуськом и медленно двигались вдоль стеклянных боксов с мумиями. Среди экскурсантов были даже маленькие дети. Это были мумии фараонов Египта: Сети, Рамзеса, Хатшепсут, Аменхотепа, Тутмоса. Всего было 8 или 10 мумий. У мумий сохранились волосы, например у Рамзеса рыжего цвета: либо он был блондин, либо, при мумифицировании они стали рыжие. Надписи везде были на английском языке. На табличках написано было, от чего умер этот человек, какие болезни у него были при жизни. У мумий очень хорошо было видно даже рисунок на подушечках пальцев! Голова Хатшепсут очень маленькая. Меня это очень удивило. И она нисколько ни 1,80, как нам говорили на экскурсии. Кстати, я пожалела, что не сфотографировала в Луксоре с телевизора её мумию. Хатшепсут поместили в зал мумий в 2008 или 2009 году. Открыток королевских мумий не продают. Все мумии темно-коричневого цвета от мумифицирующих материалов. Когда было уже невозможно находиться в зале мумий, я покинула его. Ещё при входе в зал мумий, я обратила внимание, что мне не оторвали контроль. Я удивилась, но билет не выбросила т.к. собираю все интересные билеты. Я вышла из зала мумий и пошла прямо. Мне было безразлично куда идти. Пройдя несколько метров, я чуть ли не лбом уперлась опять в стеклянные двери зала королевских мумий!! Неужели я шла кругом? Машинально я отдала полицейскому билет, он оторвал контроль, и я вошла. Опять коридор, опять фотки мумий, но другие. Опять комната со стеклянными саркофагами. Но!!! В зале лежат женщины!!! Это оказался зал жён фараонов!!! Этого нигде не было написано, ни в путеводителе, ни в одном отзыве в интернете. Я была просто поражена. Ведь если бы я случайно не наткнулась на второй зал, я так и не узнала бы, что в Каирском музее есть отдельный зал жен мумий фараонов. Меня удивило, что все жены фараонов были негритянками, с черной кожей и кудрявыми волосами и очень полные. Их кучерявые волосы были все распущены, и выглядели как живые. Больше всего меня удивил один саркофаг, где лежала черная женщина с маленьким ребёнком! Ребёнок был очень маленький, спеленутый абсолютно весь, вместе с лицом. Тогда как у всех взрослых мумий лица были открыты. Я не поняла, мне не хватило знаний английского языка, то ли этот младенец умер, когда родился, то ли умерла беременная женщина и отдельно мумифицировали плод и мамашу. В любом случае, на экскурсии я бы всё равно этого не узнала, т.к. и не предполагала бы что, есть зал мумий жен фараонов. Ходить уже не было никаких сил и я покинула музей. Какая же там была жара! Хотелось кушать, я пошла в KFC, купила курочку с кока-колой. И опять поехала…в зоопарк! Просто у них в зоопарке можно отдохнуть, там много деревьев, искусственных ручьёв, лавочек и лотков с чаем и всякими печеньками. Зоопарк в Каире представляет из себя гибрид ботанического сада и зоопарка. Поехала я туда уже на метро. Честно говоря, когда говорят, что московское метро самое лучшее в мире, немного лукавят. Лучшее - понятие неопределенное. Красивое – да, московское метро красивое. Но оно неудобное! Впервые оказавшись в московском метро, вы ни за что не разберётесь в какую сторону вам ехать. Потому что нигде нет указателей, в какую сторону движется поезд. Привычные для москвичей понятия: «в сторону центра» и «в сторону ОТ центра» совершенно непонятны немосквичам. Просто все москвичи «договорились», что считать центром. Но другим-то это не известно! А в каирском метро на стене ПЕРЕД поездом очень большими буквами по-английски написано в сторону какой КОНЕЧНОЙ станции едет поезд. Билет стоил 1 фунт (три рубля). Кассиры-мужчины выполняют роль гидов и любезно говорят в какую сторону идти к поезду. Билет надо сохранять до конца поездки, т.к. на выходе его надо снова засовывать в турникет. Когда я ехала по эскалатору к платформе, то одновременно ступила на него с очень красивой девушкой, одетой традиционно. Она мне улыбнулась и я в ответ тоже. Есть вагоны женские и смешанные. Мы с этой девушкой зашли в женский вагон. Вдруг туда вошел мужчина и стал раздавать пассажиркам какие-то бумажки. Некоторые брали, некоторые нет. Я почему-то взяла. Потом он вернулся в начало вагона и женщины, которые брали у него бумажки, стали давать ему деньги. Тут я поняла, что это инвалид по слуху. И он так просит милостыню. У меня не было мелких купюр (давали 5 и 10 фунтов). Но меня выручила та девушка, с которой я ехала по эскалатору. Она дала деньги глухому сама и показала ему знаками, что отдаёт за меня! Вот так. Я была ей очень признательна, но мне уже надо было выходить на станции Cairo University. Выбежав из вагона, я только успела помахать ей рукой. Это было так трогательно с её стороны!
Наконец-то я попала в зоопарк. Сначала были какие-то козлы (частый вид, для африканского континента), потом пошли верблюды. Верблюдов было очень много видов. Я даже не знала, что существуют такие верблюды, были даже карликовые. Я их всех пофоткала. И только на выходе из зоопарка прочитала объявление, что для фотографирования верблюдов надо платить 20 фунтов. Т.е в 20 раз дороже, чем билет в зоопарк. Обычный билет для фотографирования стоит 1 фунт. Дальше я увидела забавную картину с бегемотами, разевающими рты. Хотела пофотографировать, но на меня накричал сотрудник зоопарка. Это я только при третьем посещении зоопарка узнала, что надо покупать билет для фотоаппарата. Затем я видела, как работники моют слонов. И тут вдруг все стали кричать, что надо уходить, зоопарк закрывается. Оказывается он работает до 15.00. Трудно передать словами как я была огорчена. Т.е мне придется сюда ехать ещё раз. Я очень люблю наблюдать за животными. И мне не хватило 40 минут, чтобы посмотреть всё. Вернувшись в гостиницу, я поужинала, купленной заранее в KFC, курицей, приняла душ, и часов в 7 вечера легла спать. Прогулки по ночному Каиру я не планировала т.к. одной всё-таки страшно. Да и сил никаких не было. На завтра мне предстояло посещение мечетей Каира.
Хочу объяснить две вещи, которые меня удивили в Каире. Первое. Я поняла почему там все дома серого цвета. Они просто-напросто в пыли. Их бесполезно мыть.Когда я приехала из Гиз, в первый день, я подошла к зданию и провела пальцем по стене. Посыпалась пыль. Это совершенно не мешает дышать, никто не кашляет и, как я поняла, на здоровье каирцев это не сказывается. Просто у нас пыль невидимая, а там видимая. А второе, что меня удивило - это отсутствие на улицах нищих, которые просят милостыню. У нас очень бедные люди стоят с протянутой рукой везде, где много народу. А там я видела всего 2 или 3 раза людей, просящих милостыню. Но они не стояли с протянутой рукой, а продавали салфетки или носовые платочки.
На третий день я решила посетить мечети. Поехала на такси к Цитадели. Честно говоря, Дербентская крепость в Дагестане впечатлила меня больше. Не буду подробно описывать Цитадель: особенно интересного там ничего нет. А вот мечети Султана Хасана и Эль-Рафаи… Вот это, да! Они огромные, древние и очень-очень красивые. Они очень значимы для исламского мира. «Главнее» только мечети Стамбула (куда я мечтаю попасть). Но, даже в мечети со мной произошёл забавный случай. В мечети Султана Хасана ко мне подошёл мужчина и с очень серьёзным видом стал говорить, что он доктор и настойчиво приглашать меня пройти на миниатюрный балкончик, где стояло два кресла – для него и для «пациента». С большим трудом от него отстала. Вообще почему-то именно в мечетях больше всего требуют бакшиш. Меня, человека, который второй раз в жизни был в мечети, они поразили. В мечети Султана Хасана я была совершенно одна. Она огромная, действующая. Везде ковры, ходить надо босиком. На стенах надписи уникальной куфической вязью. Очень светло. К сожалению, из-за пыли покрывающей стены снаружи, не видно их истинного цвета, не видно очень красивой резьбы, завитушек. Мечеть Эль-Рафаи имеет очень красивый ажурный минарет. В-общем я уезжала оттуда с большой неохотой, мне хотелось посетить другие знаменитые мечети Каира, но я не спланировала заранее маршрут и не знала, куда надо ехать, к тому же мне очень хотелось в зоопарк.
В зоопарк я ехала на такси, водителя которого можно назвать интеллигентом. Он очень культурно со мной разговаривал, одет был в белую рубашку и черные брюки, а деньги взял строго по счетчику – 10.5 фунтов. В этот раз в зоопарке я оторвалась! Я никуда не торопилась, стояла подолгу у клеток и наблюдала за животными. Они в естественной среде, у них рождается очень много детёнышей и ведут они себя тоже очень естественно. Например, я видела 5 львят в одной клетке. Взрослых животных тоже много. Когда проходила мимо клетки со львами (там 5 клеток), один бросился на решётку. Я даже не успела испугаться, хотя он бросился в мою сторону. Честно говоря, львы не так выглядят, как мы привыкли их видеть в цирке. Наверное, в цирках ухоженные, причесанные львы, а тут натуральный так сказать вид. В зоопарке со мной произошёл ещё один забавный случай. Когда я увлеченно наблюдала за бегемотами, ко мне подошел араб, и стал расспрашивать меня, кто я, да откуда я. Оказалось он работник из отеля в Шарм-Эль-Шейхе. Он попросил разрешение сфотографировать меня на мобильный телефон. Я, конечно же, согласилась. Потом мы расстались, я стала дальше наблюдать за гиппопотамами. Вдруг он подходит и протягивает мне цветок в благодарность за то, что я разрешила сфотографировать себя. У меня от неожиданности буквально пропал дар речи. А он отдал мне красную, маленькую розу и ушел. Она так пахла!! Ни один цветок в нашем климате не пахнет так, как пахнут тропические цветы. Ну, вот мне нужно было уже покидать Каир. На такси я поехала к Эль Гуне бас стейшен, откуда началось моё путешествие. Так как я торопилась (вдруг не будет билетов), я взяла черно-белое такси это была хорошая иномарка с водителем юнцом. Договорилась о цене в 10 фунтов, за 5 он наотрез отказался везти. Мы поехали и попали в пробку! Это было воскресенье, в Каире тоже пробки. Я вся издёргалась. Мы ехали минут 30, вместо 5. И вдруг он потребовал с меня не 10 фунтов, а 20!! Я говорю с чего это, а он отвечает, что долго ехал в пробке и поэтому надо больше платить. Он так сверкал глазами и орал, что я тоже взбесилась, и буквально швырнула ему 20 фунтов в лицо. Затем я купила билет, и только тогда решила ещё погулять немного вокруг станции. За углом, напротив отеля Рамзес-Хилтон, где я меняла деньги, я выполнила последнюю цель своего путешествия. Я попробовала гуавовый сок. Теперь это мой любимый сок! Стоил он какие-то копейки: 5 фунтов за большой стакан. Я выпила их 2 или 3, и потом ещё в дорогу наполнила бутылочку 0,6 из-под воды. Бутылочка обошлась в 15 фунтов. Автобус отходил в 16.00 тот же роял класс.
Это всё, что я успела сделать и повидать в Каире за 3 дня. Совершенно не было времени на посещение Александрии, коптского квартала, рынка, свето-звукового представления. Мне пришлось по два или три раза ездить в одно и тоже место, как, например, в зоопарк или искать кассы Эль Гуны – о чём я не позаботилась в день приезда. Кстати, при поиске касс я не могла перейти площадь Тахрир, минут 30 я простояла на дороге, не решаясь броситься поперёк потока машин, хотя каирцы совершенно спокойно это делали. Я боялась перейти её даже тогда, когда один мужчина хотел меня за руку проводить. Хотя около зоопарка меня переводил полицейский, правда, он остановил движение. Я так и осталась на этой стороне, но всё равно узнала, где находятся кассы. Я спросила у проходившей мимо девушки и она мне точно сказала, где они. При этом она поинтересовалась откуда я и нравится ли мне в Каире. Ну, конечно, нравится!!
Уезжала я чуть не плача. Пока ехали в черте города, я из окна много фотографировала развязки. Одна мечеть очень хорошо получилась на фото. Наш автобус нёсся по абсолютно прямой дороге обратно в Хургаду с бешенной скоростью. Мы обгоняли всех. И всё равно мы приехали в отель поздно ночью. Так как это был обычный междугородний автобус, то в салоне сидели обычные египтяте. Рядом со мной сидели молодые ребята, мажорского вида. Из-за них наш автобус останавливали 4(!) раза на проверку. Их даже с багажом выводили. Никто из пассажиров даже пикнул, не возмутился. Один раз мы их ждали час. Одновременно из Каира вместе с нами выехал обычный экскурсионный автобус с немцами. Но мы всегда их догоняли и перегоняли. В итоге мы въехали в Эль-Гуну, а они промчались дальше, видимо, в Марса-Алам.