Круиз по Нилу или Египет с другой стороны

Время отдыха: Дата вылета январь 2010

Дата14.07.10 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели7702

Круиз по Нилу или Египет с другой стороны

Многие из нас привыкли видеть Египет или имеют представление об отдыхе как об отельном, все включено, бассейны, море, дайвинг, еда и алкоголь. Но после посещения экскурсионной программы круиз по Нилу, начинаешь относиться к этой стране совершенно по другому, как к стране имеющей культурные ценности, со своей историей и культурой. (Кстати во время программы, сами местные были удивлены русской группе, в основном этот маршрут популярен у европейцев, японцев и как ни странно количество рейсов в Асуан и Луксор из европейских городов не сильно отличается от рейсов в курортные города из России)
Круиз по Нилу
Прилетев в Хургаду, для нашей круизной компании, был предоставлен небольшой самолет, который за 40-50 минут доставил нас в Асуан. С виду это был старенький, проржавевший самолет с 4-мя винтами, облезлый внутри, но как ни странно долетел быстро, комфортно и спокойно. Поразили высокие, красивые египтянки стюардессы, которые за непродолжительный полет предлагали нам кофе.
Асуан, нас встретил жаркой погодой под 30 градусов, местные таксисты предлагали свои услуги, но нам был предоставлен автобус, хотя возникло желание прокатиться на машине годов 60-70 выпуска. Город поразил своим старым парком автомашин и восточным колоритом, ну настоящий восток.
Основная достопримечательность Асуана, это «Асуанская плотина» построенная еще Советским Союзом, в честь чего на самой дамбе возведен огромный монумент дружбы Египетского и Советского народа. Наших там уважают и чтят до сих пор, большое дело сделано было, но, к сожалению, было затоплено много деревень, памятников и других ценностей древнего Египта.
Исторической достопримечательностью Асуана, является Храм Фили, Исиды, который, к сожалению, был перенесен на новое место после затопления низин озером Насер. Храм поражает своей сохранностью и величием. Что бы добраться на него надо воспользоваться услугами лодочника – нубийца. (Нубийцы – местные жители Асуана, в основном чернокожие) К сожалению после переноса не совсем сохранено положение залов, но сохранность скульптур, ироглеффов на стенах удивляет своей сохранностью и красотой. На стенах храма отражается вся история Египта, от правления Фараонов до Александра Македонского, видны следы Римских завоевателей и местных коптов, ну и конечно оставили свой след арабы завоеватели, которые без жалостно уничтожили изображения всех животных и лица на стенах и колоннах храма.
Вот так и закончился первый день нашего путешествия, на следующий день нас ждала удивительная экскурсия в комплекс Абу-Симел, посвященный фараону Рамсесу 2 и его супруге Нифертари, который находится в 280 км южнее от Асуана, всего в 100 км от экватора.
Абу-Симбел
Выехать пришлось довольно рано, но дорога в 280 км пролетела незаметно, и к рассвету мы были на месте.
Первое впечатление, какое то не понятное, большое скопление туристов со всего света, две насыпанных горы и огромная очередь на проход.
Но вот мы заворачиваем за гору, выходим к озеру и перед нами открываются два шикарных храма комплекса Абу-Симбел, Храм Рамзесу II и его супруги Нифертари, которые поражают своими размерами и сохранностью, все это освещено лучами восходящего солнца, как будто все это сделано из золота.
Самое удивительное, что вся эта красота, была перенесена со дна озера Насер, перед затоплением и восстановлена в первоначальном виде, без каких либо изменений и даже с точностью до миллиметра.
Огромные четыре фигуры богов, запечатленные на в ходе в храм Рамзеса II, сидят там как стражники, и среди них естественно сам Рамзес II, который еще при жизни причислил к себя к богам. А под коленкой у них стоят их жены, их не могла изображать в одном размере, поэтому Рамзес II, рядом соорудил отдельный храм для своей любимой жены Нефертари.
Сама же статую Рамзеса II, за год до его смерти отошла от скалы, и что пытались жрецы прикрепить ее на место, но без результатное, и современные технологии не смогли с этим ничего поделать, поэтому и лежит его тело у его ног.
Можно конечно описывать его бесконечности, но это надо самим видеть, что бы понять все величие этого сооружения.
Обратный путь дался на много труднее, жара наступала, а вокруг песок и камни, но через пару часов пути, пустыня порадовала нас красив миражом из озера и прекрасных зеленых гор, к сожалению фотоапарат не смог запечатлеть всю эту красоту.
Вернувшись в Асуан, мы начали подготовку к отплытию. Наконец.
Немного о самом корабле
После того как увидели сам корабль, первое впечатление, конечно, ужаснуло, в нашем представлении это корабль с палубами, с носом и кормой, а перед нами предстал обрубок 4-х этажного дома с дверьми и маленькими балкончиками с абсолютно прямой кормой и маленьким 1.5 метровым носом, а на крыши, то есть верхней палубе, ресторан, бассейн, вообще зона отдыха.
Но внутри он произвел совсем другое впечатление, конечно это не современный лайнер, но лет 20-25 назад это наверно был и корабль лакшари. Но сохранность поражала, но это на любителя, если вы любите современные материалы, то вам не понравится. Сами каюты были скромные, небольшие, нас спасло тем, что был забронирован номер люкс, с отдельной спальней и комнатой отдыха, мебель сантехника и все оборудование каюты так же поразило своим раритетом. Но это не помешало получить удовольствие от самого круиза.
Во время движения он шел как большая скала, кусок дома, не шелохнувшись. Наш капитан оказался самым медлительным, в месте с нами следовало еще 4-5 таких же лайнеров, и что поразило так это отсутствие направления движения, нас обгоняли и слева и справа, а встречные корабли так и норовили пойти на таран, и все это сопровождалось гудками капитана и возгласами туристов со всего мира. Забавное и экстремальное плавание.
Побережье очень похоже на наше, родное, как на Волге, но выглядывающие пальмы и сооружения и гробницы древних египтян на берегу, да египетское семейство вышедшее на прогулку вдоль берега, напоминало нам, что мы на берегах Нила, а не на волге.
Египтяне делят берег Нила на западный и восточный берег. Берег восточный он более зеленый, живой и еще с эпохи фараонов он с зовется берегом живым, а западный берег – берег мертвых, на нем почти нет зеленой зоны, на нем в основном скалы и песок и использовали его для захоронения мертвых.

Впереди нас ждали еще много прекраснейших храмов Южного Египта.

Утро нас застало в небольшом городе, где прямо с корабля открывался вид на храм Ком-Омбо. Значительная часть храма была разрушена Нилом, землетрясениями, и более поздними «строителями», использовавшими храм в качестве каменоломни.
Мы не задержались там долго, посмотрев достопремечательности, наш корабль отправился дальше по Нилу.
После обеда мы прибыли в довольно большой город Эдфу, где нам представилась возможность посетить Храмовый комплекс Гора, построенный Птолемеем VIII и украшенный рельефами Птолемея IX. Сам храм поразил своей сохранностью, при входе нас встретели две божественные птицы которые стражами стояли на входе. Внутри храм состоял из двух больших залов, окруженные маленькими комнатами, на стенах которых было изображено тысячи иероглифов, которые можно было рассматривать часами. Поражали вырезанные лица и звери, на стенах храма. А по периметру всего комплекса, была библиотека, которая окружала весь комплекс в виде 7-8 метровых стен, которые все были в письменах и картинках, которые предки оставили нам как память и историю о себе.
Следующее утро нас в 5 утра разбудила громкая песня Мулы, но за окном престал чудный вид на западный берег Луксора, куда мы и отправились прямо с рассвета.
На западном берегу находится долина фараонов, где расположены грабницы Рамсеса II и Рамсеса IV и самого Тутатхамона. Сами гробницы это глубокие подземные пищеры, вырубленные в скале, с извилистыми проходами, но к сожалению кроме расписанных стен, все содержимое было расхищено, а что не успели то находится в европейских музеях и музеях Египта.
В долину ведет несколько километров широкой асфальтированной дороги, проложенной по древнему пути, которым пользовались во времена фа¬раонов. Он назывался тогда Дорога, ве¬дущая туда, где садится Ра. Первым памятником Фив, встречающим нас после переезда через Нил, являют¬ся известные поющие колоссы Мемнона, к сожалению молчащие уже несколько веков.
Дальше нас ждал поменальный храм царицы Хапшедсуд. Этот комплекс значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.
После оканчания путешествия по западной стороне, наш гид решил не мучить нас длительном переездом на автобусе через мост и мы направились на маленьких лодачках по через Нил.
Луксор имеет много храмов и достопремечательностей, но самое большое впечетление произвел Карнатский Храм. Все периоды египетской истории XVI—XI вв. до н. э. оставили здесь следы; каждый фараон пытался достроить что то или перестроить. Многие кто был в Луксоре видели его днем, но мы смогли посетить его и в ночное время, нам предстал храм в ночном свете, эти масивные колонны отражающиеся в лунном свете и встречающие нас сфинксы, молчеливые сведетели всего происходящего много веков.
Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире.
Ну вот на этом и закончилась наша экскурсионная программа, утром нас ждал автобус и мы отправились в аэропорт, с огромными впечетлениями и эмоциями, Египет предстал перед нами совсем в другом виде, он поразил своей древней архитектурой и сохранностью памятников.