Маленькая страна (Япония - Киото, Фукуока) часть 2

Время отдыха: Дата вылета август 2012

Дата01.11.12 Хороший отзыв11 Ответов 3 Просмотрели6514

16 августа

Cегодня наш день начался рано. Мы должны были до 12 часов прибыть в наш отель в Киото, поэтому из Токио мы в шесть выехали на вокзал, а завтракали уже в поезде. Супер-быстрый поезд, с остановками, проехал 500 км за два с небольшим часа! Все удобно, комфортно, приятно!
Таким образом, в 12-том часу мы уже купили билет на метро Киото к нашему отелю.
Отель оказался супер-необычным! Мечта туриста!!! Полностью в японском стиле: БЕЗ кроватей, на циновках, с одеванием и раздеванием тапочек и пр. условностями и обычаями.. Комнаты, как я позже прочитала, в типично японском стиле: из трех стен, четвертая - является легкой перегородкой, ведущей в сад. Таким образом, сад находится как бы посредине здания и на этот сад выходят двери комнат отеля.
Ох как я поняла, что все в жизни нужно начинать в свое время! Мне сразу же стало не хватать стульев! Садиться постоянно на пол и потом с него вставать, чтобы быстро до чего-то добраться или взять – это уже не очень удобно, когда тебе за 30  Все время стоять, как неприкаянный – тоже не имеет смысла... В общем – с одной стороны все это очень экзотично, а с другой... непривычно! Наш хозяин сказал, что в 19-45 нужно быть в отеле, чтобы посмотреть вечернее шоу огней, которое бывает в Киото раз в году. Это очень интересно и пропустить такое мероприятие просто невозможно-строго добавил он!
Мы немного разобрали чемодан и пошли в город. Володя мне сообщил, что мы живем почти в центре города (отель он забронировал из Москвы по интернету и найти его было трудно, потому что все хорошее и недорогое заранее раскупается туристами) У нас есть время для того, чтобы посетить Императорский дворец Киото, который считается одной из самых известных достопримечательностей города. Но когда мы туда пришли, оказалось, что на посещение Дворца нужно записываться заранее, и следующий сеанс только завтра утром (посещение бесплатное). Володя заполнил анкеты на себя и меня (нужны паспорта). И мы решили в этот день просто пройтись по маленьким улочкаи Киото (время уже оставалось немного, да и в Японии очень рано закрываются тур.объекты (в 16-30), что крайне неудобно!).Мы увидели великолепные храмы за закрытыми оградами, поняли, что это великолепно и что сюда нужно вернуться днем, и на метро вернулись в отель.
Оказалось, что наш хозяин уже собирает всех постояльцев (больше всего оказалось французов, потом были и итальянцы, и португальцы, и японцы!). Под его руководством мы сделали общее фото у входа в отель, потом поднялись на крышу дома напротив, чтобы всем обозреть огненное шоу, которое оказалось таким, что на 6 холках вокруг Киото поочередно зажигались огромные иероглифы из огней. Народ очень быстро начал общаться между собой, и через час все с удовольствием разошлись... Не можем мы, европейцы, медитативно глядеть и радоваться, восхищаться этими огненными символами... Чего-то нам не хватает!!! Нам нужно действо.
После шоу все с удовольствием разбрелись, мы с Володей добежали до первого магазина (ресторанчика подобающего рядом не нашлось), купили суши, еду, бутылку японского вина, которое, кстати, оказалось очень неплохим, и вернулись в номер для ужина. День удался!

17 августа

Описываю этот день уже 18-го, тк. день был очень насыщен и вечером, после шикарного ужина, который мы себе устроили, я просто свалилась и заснула.. Сил не было. А дело в том, что погода здесь в августе очень трудная (говорю так, потому что не знаю, какая она в другие месяцы и времена года). Жара сумасшедшая. Что интересно: нигде нет термометров, поэтому определить сколько градусов на улице в данный момент никак не возможно. Может быть у каждого японца есть термомент в GPS или телефоне и у них нет надобности воспроизводить такие данные на улице? Возможно, температура воздуха их, в отличие от нас, русских, не оченьи нтересует? Ничего не могу сказать...
Итак, вчера утром у нас было посещение Императорского дворца Госе,находящегося в исторической части Киото.

• В своем современном виде он не является тем дворцом, что был построен для императора Камму в 795 г.
Тот дворец назывался Дайдаири и находился на северной окраине города. Он был бы самой древней постройкой Киото, если бы не горел много раз, от того дворца не осталось даже пепла.
А там, где сейчас находится Госё, располагался небольшой сельский дворец, в котором император укрывался от всех бед и напастей. Дворец Госё стал официальной императорской резиденцией в 1331 г. И 28 поколений японских императоров жили в Госё, пока 26 ноября 1868 г. император Мэйдзи не переехал в Эдо, который был переименован в Токио, став столицей Японии.
Дворец открыли для широкой публики в 1946 г. Он является национальным достоянием Японии и собственностью императорской семьи.
В 1868 г. столица Японии была перенесена из Киото в Токио. Но Киото сохранил свою значимость как культурный центр страны, как сокровищница национальной архитектуры и садово-паркового искусства.¬

В 10 часов мы прибыли пешком из отеля к входу в дворец. Большая группа людей, сопровождаемая гидом, в течение часа прошла по территории с несколькими дворцами и пагодами, где можно было только снаружи заглянуть внутрь или гид показывала картинки с тем, как оно там, внутри.
Экскурсия была на английском языке. В общем интересно, если не считать, что от солнца укрыться было практически невозможно, а температура зашкаливала и туристы буквально таяли на глазах...Там же мы посетили и сад Ойкэ Нива (Oike-niwa), который являлся частным императорским садом. Великолепные газоны, пруд, красивый горбатый Мост Кеяки (Keyakibashi)
Затем мы купили за 600 йен билеты на день катания в метро и поехали на станцию Китаодзи К04, а оттуда долго шли до места, где находится комплекс интересных туристических мест.
Начали мы с Кинкакудзи и сада вокруг него.

• Золотой павильон (Кинкакудзи), один из основных буддийских храмов в Киото, два верхних этажа полностью покрыты листами сусального золота. Кристальная гладь озера Кёкоти («Озеро-Зеркало»), на берегу которого возвышается храм, отражает великолепное сияние этого золотого чуда, а островки и камни, гармонично обрамляющие сказочный пейзаж, лишь подчеркивают его изысканную красоту.
• Первоначальное здание было построено 1397 году для Есимицу, третьего сегуна Асикага, который отрекся от престола. Потеряв всякий интерес к управлению страной, он решил построить золотой дворец - земное воплощение буддийского рая, где и провел последние годы своей жизни. После смерти, в соответствии с его волей, в 1408 году сын переоборудовал здание в дзэновский храм школы риндзай
• В 1950 году обезумевший монах поджег Золотой павильон. Сгоревший дотла храм, был полностью восстановлен в первозданном великолепии спустя пять лет. А в 1994 году - включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

По пути к следующему храму, мы увидели большую рекламу ресторана-суши. Нас заинтересовали цены (100 йен за 2 штучки) и мы решили посмотреть, что ж там предлагают. Место оказалось крайне интересным! В большом зале это выглядело приблизительно как ресторан фаст-фуд, но с другой стороны, по японски очень уютно и рационально. Через зал проходит длиннющая лента транспортер, как бы разделяя зал на несколько кулуаров со столами с двух сторон, где можно расположиться. Здесь есть и чай, и приправы, и палочки, и салфетки, и все, что тебе нужно! Стоит также дисплей-телевизор. Ты берешь с транспортера все , что тебе понравилось а затем, по числу чистых тарелок определяется сумма съеденного тобой! Здесь есть и суп, и разные суши (какие только твоей душе угодны) и десерт.... Мы великолепно пообедали вдвоем на 840 йен (делите на 100 для перевода в евро)

Далее наш путь лежал в храм Реандзи (Храм Миролюбивого Дракона), где расположен знаменитый сад камней.

• Сухой сад (карэсансуй) или сад камней построен, как считается, мастером Соами (умер в1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн буддийских и сингонских храмов Японии.
• Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.
• Что же олицетворяют собой камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок.
• С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

Последней достопримечательностью в этот день был храм Нинадзи.
По описанию, это чуть-ли не самая высокая и самая старая пятиэтажная пагода Киото. Рабочий день уже заканчивался и мы бегом пробежали по территории храма, еще и дождик начался. А напоследок, нас чуть не закрыли на этой территории вместе с парочкой каких-то тетей-туристок... Пометавшись в разных направлениях все вчетвером, мы все-таки нашли еще не закрытые на замок ворота храма.

А потом сели в автобус, доехали до метро (ехали как-то долго), откуда прямо в отель. В отеле мы приняли душ, переоделись в сухую одежду и в районе семи часов отправились снова на метро в район Гион (Gion).
Мы прочитали, что в Киото существует единственная в Японии школа гейш. Оказывается, гейши вообще раньше были только в Киото и из Киото....

Интересно же, находясь в этом городе, увидеть этих красивых и загадочных женщин! Тогда мы еще не знали точного адреса, точной улицы, где их искать,и решили, что сориентируемся на месте. Но когда приехали в этот район, поняли, что найти и увидеть гейшу – дело трудное. Учитывая то, что с английским языком у местных жителей очень плохо, кое-как мы поняли направление в котором надо двигаться... Кстати, по дороге определили, что места очень симпатичные. Улочки с домиками из хорошего темного дерева, очень ухоженные и в одном стиле. Видно, что район престижный, дорогой. Много улочек с магазинами, а пройдя еще чуть мы попали вообще в торговый квартал «а ля ГУМ», т.е. улицы под крышей, состоящие из магазинов. Правда, время было уже позднее, магазины были в основном закрыты, но мы попали в огромный супермаркет «Gurment Sity» кажется так называется. И здесь я оторвалась в любопытстве! Как интересно! Сколько всего нового! Как все хочется попробовать! В результате мы решили, что ресторанный обед на сегодня отменяется и мы устраиваем в отеле национальный японский ужин. Купили много разных блюд, упакованных в порционные коробочки из сырой рыбы, креветок, каких-то морских гадов, типа мидий, морской капусты, какие-то штучки типа жаренных пельменей (мы их ели в ресторане и нам они понравились), купили бутылочку японского вина, десерт и все это притащили в отель! О Боже! Как это было вкусно! Этот ужин я не забуду никогда! Эта сырая рыба!!! Мммм!!!Это было великолепно!

18 августа

Утро началось, как обычно, в 8 часов. На метро снова купили единый билет на день, доехали до остановки Toji.
Toji –самый старый храм Киото и самый старый храм Японии, построенный в 823 году.

• Это буддийский храм секты Сингон. Тодзи знаменит своей пятиярусной пагодой, самым высоким в Японии деревянным строением, высотой 54,8 метров. На территории находятся, как всегда еще храмы, в которые тоже интересно зайти, потому что там можно увидеть потрясающие статуи Будды. Пагода была и остается символом Киото. На территории также есть традиционный японский сад с водоемом, в котором плавают черепахи и декоративные карпы. Тодзи является одним из многих сооружений, включенных в фонд мирового наследия ЮНЕСКО.

Погуляв по территории со многими постройками, мы вынуждены были пережидать начавшуюся грозу на крылечке, под крышей одного из храмов. А когда дождь кончился, пешком дошли до Nishi Hongwanji. Там есть парк и пруд, но туда не пускают..
Далее у нас был сначала сад Shosei-en Garden, который нам очень понравился! Сад с прудами, островками, мостиками, пагодами, беседками, аистами. Там же мы встретили какую-то загадочную группу красиво одетых людей в нац.одеждах. Сначала я подумала, что это китайцы, потом мы решили, что может быть это гейша делает фотосессию, но в конце концов остановились на предположении, что может быть это была невеста... В общем, девушка была в наряде очень ярком и красивом, и фотограф делал фото с разных ракурсов, а пара вставала в торжественно выразительные, даже философские, позы. Володе, как мужчине, хотелось фотографировать девушку, а я рвалась к фотоаппарату, чтобы сделать фото всей сцены. В общем, что вышло, то вышло...Мне показалось, что им не очень нравится, что я параллельно фотографу их снимаю, потому что они постоянно оглядывались... Но мое любопытство было сильнее вежливости, пардон...

После сада мы буквально перешли дорогу и попали в монастырь Higasi Mongan.
Монастырь находится на реконструкции и два его здания – пагоды упакованы в строительный короб, сверху устанавливают леса. Наверное будут чинить крышу. На экскурсии по императорскому дворцу экскурсовод нам рассказала, что крыши на дворце сделаны из коры местного дерева (японского кипариса) и менять ее нужно раз в 25 лет. Похожие крыши сделаны почти на всех пагодах.
В пагоде, которая была открыта для посещения было интересно, там мы увидели великолепные золотые украшения.
Затем мы дошли до метро и проехали до станции Kujo. Еще утром мы проходили мимо ресторанчика, который был тогда закрыт (на картинках у ресторанчика было нарисовано мясо на огне (суки-яки, которое, по мнению интернет-советчиков, обязательно нужно попробовать). Накануне, в районе Гион мы нашли ресторан, который советовался, но посидеть там вечерок обходилось в 220 евро минимум. Мы решили, что это для нас многовато, но мысль и желание попробовать что это такое, осталась. Вот так мы и оказались уже в 15 часов у примеченного ресторана, чтобы узнать есть ли там такое блюдо и его прайс. Оказалось, что «суки-яки» у них нет, но есть «яки-ник». Мы решились попробовать. Не знаю, насколько суки-яки вкуснее нашего блюда, но наше мне понравилось очень. Мы очень вкусно посидели и до вечера я была сыта.
Ребята в ресторане оказались очень любезные. Они хоть и без хорошего знания английского языка, но терпеливо с нами общались, старались ответить на все вопросы, а когда мы уходили и оказалось, что дождь льет нешуточный, нам подарили от фирмы 2 зонта, что было крайне приятно!
Еще до вечера мы, как и в предыдущие дни, вернулись в отель, приняли душ, переоделись в чистую сухую одежду, и снова поехали в район Гион искать гейш. Шеф нашего отеля сказал, что искать их нужно в театре Gion-Corner. Мы туда и двинулись. Снова приятные японцы помогли нам найти этот угол, снова мы прошлись по симпатичным улочкам района Гион, нашли наконец театр, но церемония уже закончиась, и нам очень повезло, что мы увидели выходящих 2 гейш, которые садились в такси, чтобы ехать домой и мне удалось их мельком сфотографировать. Правда, может быть это не самые красивые и удачные гейши, но что уж получилось... Погуляв по вечерним кварталам, мы забрели в еще одну шикарную пагоду (бело-оранжевого цвета), правда было уже совершенно темно и снимать, и разглядеть там все было трудновато. Снова зашли в магазинчик, купили немного еды на ужин и на завтра, и поехали домой.

19 августа
с утра мы посетили еще один храм, который находился недалеко от нашего отеля и мы прошли к нему пешком. Храмовый комплекс огромный, но у нас не было много времени и мы зашли только в один из храмов, где посмотрели еще один храм камней и на поезде поехали в Фукуоку.
В Фукуоке у моего мужа проходила конференция и я вместе с женой одного из наших профессоров МГУ изучала город в течение целой недели.

• Фукуока, площадь которой составляет около 5 тысяч кв.км, находится на севере острова Косю, на тихоокеанском побережье.Фукуока объединяет два города: деловой и административный центр – это сама Фукуока,промышленный и торговый центр – это город Хаката, который имеет более глубокую историю. В Хакате находится железнодорожная станция и порт.
• Что касается местных исторических достопримечательностей, то это, прежде всего, древние японские храмы, один из которых был построен в 757 году. Речь идет о Храме КусидаДзиндзя.
• Первый японский храм дзен-буддизма был заложен именно в Фукуоке в 1195 году. Он называется Сёфукудзи. Основателем храма был проповедник Эйсай, который привез из Китая новую философию и несколько саженцев чайных кустов. Именно так Япония обзавелась не только новым учением, но и первой чайной плантацией, которая дала начало развитию традиционной японской чайной церемонии. Берега Фукуоки известны и тем, что здесь впервые в Японии в 4 веке начали выращивать рис. Основатель буддистского направления Нитирена в Фукуоку увековечен в большом памятнике, находящемся в парке Хигаси-Коэн. Здесь же находятся дво молитвенных камня Нитирена, сохранившихся до наших дней с того времени, когда они находились на монгольских судах, которые затоплены в местном заливе «священным ветром!. Так гласит придание..
• В Фукуоке, как и во всей Японии, проходят религиозные праздники несколько раз в год. Самым крупным религиозным событием в городе считается праздник Хакато Донтаку, который проходит 3-4 мая.В эти дни проходит карнавал, который объедияет более 30 тыс.человек, за которыми наблюдают 2 млн.зрителей, приезжающих с разных уголков Японии, а также из других стран. Затем красочный праздник отражается на сувенирных глиняных игрушках Хакатанинге традиционной формы, которые выполнены в виде персонажей японского театра Кабуки.

Мы катались на туристическом автобусе, гуляли в парках, посетили и храм с огромным Буддой и многочисленные малюсенькие храмы, которых в Японии очень много прям среди домов на улицах, болтались по магазинам.
Вместе с моим мужем мы успели только съездить на несколько часов на море и искупались, хотя в отеле нас предупредили, что в это время в море опасные медузы. Но пряж, как оказалось, был перегорожен от моря сеткой.
А также мы все вместе поднялись на вышку в порту для того, чтобы обозреть город. Сверху всегда все великолепно!!! Еще на конференции нас возили на автобусах в очень красивый уголок (на остров) Фукуоки в ресторан на банкет. Там было предложено по желанию переодеться в национальное кимоно и многие ученые так и сделали. Я отказалась...