МЕХИКО. В гостях. Ч 1.

Знакомство с Мексикой Мехико

14.12.-21.12.2012.

Часть 1.

1-й день. 14.12.12. Пятница.

Все вещи собрали еще накануне. Чемоданы еле закрыли, из чемодана Андрея даже пришлось перекладывать лишний кг в  ручную сумку.

Утром Андрей еще поехал на работу, а я уже вроде бы в отпуске (спасибо начальнице и всей родной кафедре!).

Такси вызвали заранее (до Пулково-2 доехали за 360 рублей).

Погода сегодня очень даже хорошая, всего мороза -5, снег не идет, красота!

В 15.15 пришло такси и мы без труда (без пробок) добрались до аэропорта.

Там сразу же при входе прошли первый досмотр,  затем подождали минут 20 (пускать начинают ровно за 2 часа) и пошли сдавать вещи в багаж (здесь проверили паспорта и визы  2 раза), выдали посадочные талоны сразу на три рейса, места оказались удобными - у окна.

В 17.20 прошли очередной досмотр, без осложнений, видимо уже сказывается опыт (тьфу-тьфу не сглазить).

В 17.30 сидим в самолете. Самолет забит под завязку. летим «British Airways», летное время 3.5 часа.

Полет прошел нормально, один раз кормили горячим, предлагая вино в маленьких бутылочках по 150 мл, мы взяли  попробовать белое сухое, сделано во Франции, очень неплохое.

Время пролетело быстро, почитали путеводитель по Мексике (правильно, что купили маленький компьютер).

Но по прилету нас еще час держали в самолете, видимо, была очередь из прилетевших самолетов.

Затем минут 30 проходили паспортный контроль, нам с пристрастием задавали вопросы, типа: зачем посетили Лондон, где будете ночевать, какой раз в Лондоне?

Но все благополучно закончилось штампом в паспорте (Пребывание 24 часа. Без права работать.) и мы отправились искать автобусную остановку.

Надо отметить, что аэропорт Хитрову - это почти город. Автобусов отправляется множество, нам надо было найти остановку № 6 и автобусом № 423 добраться до отеля «ARОRO», довезли нас бесплатно за 7 минут, отель расположен в зоне аэропорта.

В отель прибыли по московскому времени в 30 минут первого.

Заполнили карту гостя и нам дали ключи от номера 67, оставив сумки мы пошли в ближайший магазин, где купили  по бутылочке британского и нигерийского пива для коллекции Андрею и йогурты на завтрак.

Номер удобный, есть все что нужно: чайник, чай, кофе, утюг, все компактно расположено во встроенной мебели. Попили чаю с бутербродами, поговорили с Ксеней по скайпу и легли спать.

Такси заказали на 4.50 утра по местному времени (разница 4 часа).

2-й день. 15.12.12. Суббота.

Ровно в назначенное время пришлотакси-микроавтобус и через несколько минут нас доставили в терминал №5 (заплатили за такси 15 фунтов).

Так как багажа у нас не было (он отправился напрямую из Пулково в Мехико), то быстро прошли досмотр, повезло –  ничего не заставили открывать. Приехали рано, еще на табло не показано откуда будет вылет. Мы немного побродили по магазинам, нанюхались парфюма, купили бутылку воды за 1 фунт и почему-то решили, что будем отправляться из  ворот В-32, сначала спустились на лифте , этаж минус 2, затем подъехали на поезде (без машиниста), поднялись на эскалаторе, но нашего рейса на табло нигде не увидели и решили ехать обратно в терминал А, заблудились,  служащий аэропорта любезно нас проводил и указал направление. Далее путь, который мы проделали на поезде, в обратном направлении пришлось преодолеть пешком, ( это приличное расстояние), попали, таким образом, обратно в терминал А.

В самолет посадили вовремя, в 7.35 полетели в Мадрид.

В Лондоне застали плохую погоду, моросил дождь, у нас такая сумрачная погода бывает в октябре-ноябре, темно, сыро и ветрено.

Пролетели совсем недолго, может минут 20 и облака закончились, появилось солнышко. Ура! Мы не видели его уже давненько.

Через три часа долетели до Мадрида (здесь время на час вперед от Лондона), на часах 10.30. В самолете  сделали объявление, что кому лететь в Америку или Африку выходят первыми, остальные пассажиры остались сидеть, мы быстро вышли, у нас в запасе было  полтора часа. Аэропорт оказался просто огромным, а надо было добраться до зоны R-7, мы шли пешком, ехали на эскалаторах, лифте, на поезде, опять поднимались и спускались, пока добрались до стойки регистрации, до вылета оставалось 30 минут, там стояла огромная очередь. Успели купить бутылку воды, сок и гамбургер (2.20+3+6,55 евро).

Найти пункт отправления, нам помог служащий на стойке информации, неплохо говоривший по-русски.

Самолет, это оказался Аэробус-360 загрузил 450 человек, нам достались места в хвосте (45 ряд), но у окна.

Лететь нам долго, поэтому мы переоделись в свои домашние тапочки, выпили  предложенного апельсинового сока и настроились на долгий полет.

В Москве время 16 часов, в Мадриде-13.30, в Лондоне-12.30.

Компания Иберия (Испания) оказалась не самой удачной, кормили в самолете плохо, за 13 часов полета только один раз давали горячее и два раза что-то вроде холодных бутербродов. Сидеть столько времени очень тяжело,  я несколько раз вылезала в проход, где пыталась размять затекшие ноги. Маленькие дети кричали всю дорогу…

Через 13 часов приземлились в Мехико, по местному времени в  6 вечера.

Быстро прошли паспортный контроль, хоть здесь тоже пытались  нас остановить, выспрашивали сколько у нас денег, куда едем, но все же поставили шпамты в паспорта и открыли ворота, осталось проскочить таможенный досмотр. Мне повезло, нажав на кнопку (там вместо выбора коридора, как у нас все нажимают на кнопку и какой свет выпадет, так и досматривают) мне загорелся зеленый свет, Андрею тоже загорелся зеленый, но что-то в его сумке не понравилось служащей и его стали досматривать полностью, отобрали колбасу (не везет нам с этой «зернистой» сырокопченой, в Чехии ее тоже забрали),  но больше ничего не забрали, мы были очень рады.

Ксеня с Альберто нас встречали, немного погоревали насчет колбасы, а насчет других продуктов были в восторге.

Добрались до дома довольно быстро - минут за 30,  движение в городе очень плотное.

Альберто сразу стал нам показывать дом. Дом очень большой (метров 600), 3 этажа, очень удачная планировка, никто никому не мешает.

Переоделись и поехали в ресторан ужинать. Это старый ресторан  «Anticua Hacienda Tlalpan»,  был открыт в 1837 году, сам ресторан и территория очень красиво оформлен, много зелени, в бассейне плавают лебеди, по траве гуляют белые павлины.

Альберто решил нас удивить назаказывал диковинных блюд: жареные гусеницы, муравьиные яйца, языки с овощами и какую-то рыбу по-мексикански. Выпили много апельсинового сока, попробовали  коктейли с текилой и лаймом. Наелись до отвала и с удовольствием послушали мексиканских музыкантов.

Спать легли в 10 часов, уже засыпая на ходу.

В доме прохладно, но под одеялом спать было тепло...

3-й день. 16.12. Воскресенье.

Проснулись рано, часов 7, но лежали почти до 9, чтобы никому не мешать.

Около 10 проснулись все, Альберто торопился на самолет, а мы сварили грибной суп и поехали гулять в центр.

Посетили музей Льва Троцкого (билеты по 35 песо, в дальнейшем все цены в Мексике указаны в песо (1 песо = 2,5 рубля). Особенного впечатления не произвел, но все же любопытно, как жили люди, перевернувшие наизнанку свою страну, а затем пытавшиеся наладить свой быт в чужом и далеком краю. Заинтересовала картина, на которой последовательно убирались (закрашивались) люди, сгинувшие от сталинского режима. Наверное, надо ходить в такие музеи не только простым людям, но и руководству страны, дабы освежить память…

Совсем недалеко, буквально в двух кварталах, располагался музей Фриды Кало, было бы нелепо не попытаться попасть туда (пришлось отстоять большую очередь в билетную кассу ( билет-75 песо).

Эта мексиканская художница прожила героическую жизнь, побродив по ее дому, понятнее стало ее творчество.

Дом-музей Фриды Кало благодаря цвету стен называют голубым или лазурным. В этом доме Фрида жила с момента своего рождения в 1907 году и до самой смерти в 1954 году. Этот дом остался точно таким, каким его знали Фрида, ее муж Диего Ривера и их многочисленные друзья. До сих пор стены в этом доме раскрашены самыми разными цветами, повсюду можно наткнуться на украшения из керамики, портреты вождей мирового пролетариата и множество других вещей, которые, на взгляд большинства людей, не могут находиться рядом, но тем не менее именно благодаря этому творческому беспорядку и формируется чудная атмосфера этого дома.Также в этом музее хранится уникальнейшая коллекция статуй доколумбовской эпохи и картины художницы - в основном, это автопортреты, потому что большую часть жизни она провела в кровати. (в 18 лет попала в атомобильную аварию).

Картины Фриды, концентрация собственной боли и трагедии, являются мировым наследием художественного искусства. Дом-музей являлся культурным центром своего времени, который посещало множество творческих людей. Судьба Фриды, ее брак с Диего Риверой, личные вещи и коллекции: вся экспозиция музея дышит присутствием этой гениальной художницы, которая родилась и умерла в этом доме.

После прогулки по музеям зашли пообедать в ресторанчик, попробовали суп «Ацтеков» и мясо « Арачеро», все очень вкусно и недорого (35+160).

Поехали в церковь Девы Гваделупской, верующих людей великое множество. На одной площади стоят два собора: один старинный, а второй недавно построенный, он похож на огромный стадион, но красиво украшен, сама икона висит на стене и рядом сделаны движущиеся дорожки, чтобы все могли поклониться святыне, а не только отдельные люди, стоящие долго на одном месте.

Трудно подобрать правильные слова, чтобы объяснить, чем для мексиканцев является Пресвятая Дева Гваделупская. Это национальная гордость Мексики, символ, объединяющий людей различных рас, религий и языков.

Самая почитаемая святыня Мексики находится на том самом месте, где Пресвятая Дева явилась 17-летнему крестьянину-индейцу Хуану Диего. В субботу 9 декабря 1531 года он шел из Теночтитлана (Мехико) в Тлателолько и на вершине холма Тепейяк неожиданно встретил прекрасную женщину, окруженную облаком света. Ее одежды сияли, подобно солнцу. Она обратилась к индейцу на его родном языке: «Мой дорогой сын, Я люблю тебя и твоих братьев. Я хочу, чтобы вы знали, кто Я. Я — дева Мария, Мать истинного Бога. Я хочу, чтобы вы построили церковь на этом месте, где ты и твои братья смогут почувствовать Мое сострадание к вам. Все те, кто искренне попросят Моей помощи в работе и в преодолении мук, получат ее здесь, на этом месте. Здесь Я буду видеть их слезы и буду утешать их, и они пребудут в мире. А теперь иди и расскажи епископу все, что ты видел и слышал». Но священник не поверил. Юноша снова отправился на холм и увидел расцветший на бесплодной скале пышный куст роз. Рядом с ним стояла Пресвятая Дева. «Вот Мое знамение, которое Я посылаю епископу, — сказала она. — Возьми эти розы, заверни в свой плащ и отнеси ему. На этот раз он поверит тебе». И когда Хуан Диего предстал перед епископом и его советниками и развернул свой плащ, то все упали на колени: на плаще чудесным образом оказался запечатленным нерукотворный лик Пресвятой Девы …

Дева Гваделупская в обрамлении государственного флага Мексики

Паломники со всего мира приезжают сюда, чтобы поклониться образу «смуглой» Девы Марии. Я купила иконку и ликом с Девой Гваделупской.

Стемнело и на площади возле храма устроили красочное лазерное шоу, нам повезло, такое шоу устраивают только раз в году перед Рождеством.

Очень устали, на обратном пути заехали в супермаркет за продуктами и к 9 часам были дома.

4-й день. 17.12. Понедельник.

Проснулись оттого что громко скандалил Себастьян, не хотел есть и идти в садик. Позавтракали и после долгих переговоров и согласований, которые вела Ксеня, поехали смотреть плавучие сады Хочимилко, Ксеня с нами не поехала, зато отправила с нами домработницу Глорию, дабы мы не потерялись.

Дороги были свободны и мы минут через 40 были на месте, там нас пересадили в лодочку «Маргарита» и мы на два часа отправились плавать по каналам.

Сегодня понедельник, после выходных почти все лодки стоят на приколе, туристов тоже мало. Две песни нам спели мексиканские музыканты – марьячи ((испан. mariachi) - мекс. традиционный нар. инстр. ансамбль) мы заплатили 150 песо за две песни, и ансамбль из 7-ми человек, стоя на соседней лодочке замечательно исполнил  для нас  красивые мексиканские песни.

Плыть довольно приятно, канал не глубокий, поэтому стоящий на корме рулевой, отталкивается длинной палкой от дна. Торговля  активно ведется даже на воде, к нам на лодочку перепрыгнул какой-то мексиканец, пристал, чтобы купили у него серебряные украшения, уговорил на недорогие серьги (120 песо).

Это ведь плавучий рынок, поэтому торговля ведется с лодок, предлагают от вареной кукурузы, лепешек и мяса до различных сувениров.

Накатавшись, пошли бродить по сувенирному рынку, ждали водителя с машиной, который отвезет нас обратно. Купили чашечку (35), Уле кофточку (140), кожаные брючные ремни Андрею и Илье, кожаный кошелек с индейскими мотивами (200+250+100).

Вернулись около 4-х часов дня. Пожарили котлеты, приехал Альберто, разогрели грибной суп с гречневой кашей и сели обедать.

5-й день. 18.12. Вторник.

С утра долго раскачивались, не было свободной машины. К обеду наметили план осмотра города и часа в 2 поехали в центр, предварительно позвонили нашему туроператору по Мексике, чтобы узнать, куда нас поведут в первые два дня. Оказалось, что по понедельникам все музеи закрыты, поэтому постановили, что надо самим посетить собор Митрополитана + пирамиды и антропологический музей.

На центральной площади  (Конституции) Соколо (от цоколя) бурлило множество народа, в середине площади залит огромный каток, где люди катаются бесплатно и даже коньки напрокат выдают тоже бесплатно, очень неожиданно для такой теплой страны.

Сама площадь окружена правительственными зданиями.

Собор поражает своими размерами, внутри очень красиво, золотой  алтарь, два больших органа (один на реставрации). В боковых приделах  находятся огромные картины. Это самой большой собор на континенте, в котором за 250 лет строительства (1563-1813) оставили свой след многие мировые архитектурные стили.

К Рождеству все здания на площади очень красиво украшены. Купили небольшую иконку с изображением чернокожего святого.

Затем отправились смотреть пирамиды, они расположены туту же на площади, сбоку собора  (билеты по 75), довольно интересно, похоже на римские форумы, также глубоко над верхним слоем, раскопали довольно много, зашли здесь же расположенный музей.

После осмотров пошли обедать. Ресторан оказался в некотором отдалении от площади (его посоветовал Альберто) Вокруг площади полно всяких-разных торговцев, товар разложен прямо на земле, пришлось пробираться  через «блошиный» рынок.

Ресторан  был красиво украшен разноцветными ажурными бумажными флажками, играла живая музыка — пианист и скрипач. Заказали какой-то вкусный фаршированный перец, суп и мясо.

Затем Тонио отвез нас домой. Немного отдохнули, а в 22 часа Альберто пригласил нас на ужин в очередной ресторан. Ресторан оказался очень модным и недешевым, популярным среди местных звезд шоу-бизнеса, здесь готовят очень вкусное мясо, предварительно  в течение 30 дней  его специально обрабатывают. Кухня находится прямо в зале, т.е. готовят на глазах.  Альберто заказал  соленого тунца, крабы, и мясо, вообще надо сказать говядина здесь какая-то особенная, очень сочная, а также попробовали разные коктейли. Наелись очень-очень и вдруг как бонус от заведения принесли целое ведро поп-корна, но на него у нас сил уже не осталось, так и оставили его нетронутым. К 24 часам добрались до дома.

6-й день. 19.12. Среда.

День начали с посещения магазина, Ксении нужно было купить наряд для новогоднего мероприятия. Поехали все вместе с Себастьянчиком. Пока Ксеня мерила, я тоже присмотрела себе обновки, купила два пиджака и еще туфли (1800+ 1800+1200).

После обеда отправились в Антропологический музей (билеты по 57). Национальный Музей Антропологии – музей мирового значения и самый известный из музеев Мексики.

Музей очень большой и очень интересный, экспозиции сделаны по разделам, как внутри помещений, так и снаружи. Мы там многое сфотографировали. Некоторые экспонаты известны по публикациям, другие же непонятны. Календарь майя долго искали, спрашивая у служащих, но оказалось, что выглядит он совсем иначе, мы  путаем с «камнем Солнца». Солнца. Купили для улучшения образования две книжечки (75х2=150).

Затем хотели посетить зоопарк, но он работал до 16 часов, пошли в исторический музей, но его тоже закрывали.

В 18.30 вернулись домой, повезло и туда, и обратно доехали без пробок. Город поражает своими контрастами рядом с халупами выросли огромные новые дома из стекла и бетона. Повсюду строятся новые дороги, параллельно обычной дороге проходит  наземное метро, там ходят вагончики на резиновых колесах, есть выделенная полоса для автобусов – метробусов.

7-й день. 20.12. Четверг.

Утром собрались ехать в какой-то торговый центр, где были дела у наших мексиканцев, но до 14 часов ждали Альберто, который был занят на работе. В центре зашли пообедать в аргентинский ресторан, там тоже готовят очень вкусное мясо, а также подавали вино с фруктами и водой. Все очень вкусно и сытно. Далее Ксеня с Альберто пошли по своим делам, а мы с охранником Алехандро отправились менять деньги (поменяли 500 долларов по курсу 12.15 (6.075), курс очень низкий, но другие банки уже в этот день не работали.

В ожидании Ксении, заглянули в магазины, купили два мужских шарфика по 180 песо, я пыталась найти хорошую обувь, но так ничего не подобрала.

В 19 часов приехали домой, надо отдохнуть и начинать собирать чемоданы, завтра в 12.45 самолет увезет нас на Акапулько.