Татьяна Титовская Страна:Черногория
Город: Будва
Время отдыха: Дата вылета август 2014

Дата18.09.14 Хороший отзыв10 Ответов 5 Просмотрели4395

В этом своем отзыве хочется рассказать о волшебной горной стране Черногории или, как ее называют во всем мире - Монтенегро, или, как называют ее сами черногорцы - Чрна Гора, которую я посетила со своей сестрой этим летом.

Указала тематику своего отзыва - пляжный отдых. Но на самом деле вряд ли его можно назвать пляжным. Ездили мы на 8 дней 7 ночей. Фактически же, учитывая задержки рейсов самолета у нас получилось 6 дней в Черногории. И из этих 6 дней 4 дня подряд мы были на экскурсиях с утра до вечера. Поэтому на пляже нам удалось побывать всего ничего - 2 дня. Но загореть успели и даже очень. Так что пляжную программу мы выполнили сполна.

Но начну свой рассказ. Прилетели мы уже часов в 6 вечера по местному времени, по Москве это 20-00. Пока добрались до нашей виллы (трансфер входил в стоимость путевки), пока заселились - уже и вечер. Но не стали откладывать поход на пляж и прогулку по набережной. Интересно же. Как оно там!! Пришли. Вечер, море... Море-чистейшее, нет никаких водорослей, никакой живности типа медуз и пр., ничего кроме косяков рыбок. Их, кстати, видно и на большой глубине и на мелководье.

Черногория, Монтенегро, Чрна Гора.

Вода прозрачная, чистая, теплая  и это в темноте. Днем все гораздо краше. Цвет моря от голубого, бирюзового, до синего и изумрудного. Очень красиво. Но прогулялись мы по набережной, покушали, стати, покушать там есть где. На каждом шагу кафе, рестораны.

Много и всяких лавочек с сувенирами и просто магазинчиков с обычными вещами - одежда, продукты. Много ювелирных отделов - в Старом городе. И, уставшие, пошли спать. Утром ни свет, ни заря по черногорским меркам, мы проснулись и пошли гулять. Пошли, естественно,   в старый город. Ах да, извините, я же не сказала, что остановились мы в г. Будва. А то веду рассказ и не понятно о чем. Так вот - Старый город.

Утро, 7:30. Все спят, пустынный город. Старые каменные дома, узенькие улицы, брусчатка. Ощущения волшебные. Единственное чего очень хотелось, так это кофе. Но, к сожалению, все кафе и рестораны открываются только в 9 часов. Поэтому, пройдя, город вдоль и поперек мы все же дождались открытия маленького магазинчика, где можно было купить кофе на вынос и довольные пошли искать еду))) Хочу сразу сказать еда там наивкуснейшая. Мы нашли в Старом городе одну мини-пекарню, в которую в дальнейшем не просто ходили, а бегали. Пицца к нашему утреннему кофе там была в самый раз.

Вкуснее пиццы я в жизни не ела. Она практически сырная, исключения составляют три тонких ломтика колбаски. Но даже, если бы их не было, она ничуть бы не потеряла в своих вкусовых качествах, потому как ней был ккой-то волшебный сыр. Я не гурман и не разбираюсь в сырах, более того не могу сказать, что вообще их люблю, но этот.. ММММ.

В итоге мы доходились до открытия Археологического музея. И решили, раз уж мы здесь, то почему бы не зайти. Вход стоит 2,5 евро. Очень радушный мужчина встретил нас у входа и предложил нам помочь в осмотре музея и рассказать немного об экспонатах. Кстати сказать, черногорцы очень хорошо говорят по-русски, а если и не говорят, то понимают. И можно всегда понять, что говорят они, конечно, если делают они это медленно. Потому что такой скорости речи я не слышала нигде. И еще мне показалось, что по эмоциональности они очень похожи на итальянцев. Но очень хорошо относятся к туристам. Всегда улыбаются, рады помочь, От этого исходит такой позитив, приятно общаться с людьми, причем с любыми и везде. Даже в одном ювелирном магазинчике нам сказали, что у них не оригинальные украшения, а если мы хотим купить настоящие, то лучше выйти, повернуть за угол, там будет такая-то лавка. Вот в ней вы и найдете нужное вам украшение. Я в шоке - нет никакой зависти и злости, и негатива к конкурентам. Один наш гид так и сказал, что мы (т.е. черногорцы) доверчивые люди и верим всем, преступность на низком уровне и всего лишь одна тюрьма по всей стране. Правда это или нет. Сказать не могу, потому, что все они такие шутники и юмористы и, если честно, даже не всегда понятно, когда они говорят правду, а когда привирают. Но очень похоже все это (про доверчивость и преступность) на правду.

После непродолжительного осмотра достопримечательностей старого города Будвы мы вернулись на свою виллу, так как пришло время встречаться с нашим гидом от туроператора Tui. Пришла к нам очень хорошенькая девушка по имени Иванна  и рассказала нам, как вести себя в стране, и ответила на все интересующие нас вопросы. Конечно же, предложила она нам и экскурсии, но до этого на набережной мы уже успели ознакомиться с экскурсиями, которые проводят в Черногории и расценками на них. Так вот евро на 10 в среднем экскурсии с набережной были дешевле тех, которые нам предлагала Иванна, поэтому не долго думая, мы решили не пользоваться услугами нашего туроператора дальше, учитывая, что экскурсии были один в один у всех одинаковые и поехали на пляж Плоче.

На этот пляж можно добраться из Будвы на маршрутке или же, как сделали мы поехать на катере за 5 евро туда-обратно. Катер ходит раз в час, удобно, быстро, но на маршрутке эта поездка обошлась бы в 2 евро. Пляж на самом деле очень интересный. Когда мы туда ехали немного по-другому его представляли. Он сделан на скале, т.е., как-то скалу срезали ступенями, оборудовали спуски в виде лестниц в море и многоярусный пляж готов))) И хотя нам сказали, что там не так многолюдно, как в Будве, но людей было очень много и сверху похоже на «лежбище тюленей», когда я об этом сказала сестре, она сразу же со мной согласилась.

Так закончился наш первый полноценный день в Черногории. Конечно, вечером мы погуляли, покушали  - все как положено.

На следующий день мы отправились в путешествие по всей стране и называлось оно «Экскурсия по 3 каньонам». Ездили мы на все экскурсии с компанией Даргошевич.  На каньонах у нас был гид по имени Боян. Там все гиды молодые, веселые, постоянно шутят и веселят всех нас туристов. Экскурсия началась в 6-30 и закончилась в 22-00. Примерно так. Целый день мы ездили по Черногории, увидели каньоны рек Морача и Тара . Каньон р. Тара самый глубокий в Европе и в некоторых местах его глубина достигает 1530 м. Очень красиво, особенно, когда смотришь вниз и видишь эту маленькую речушку, мелкую, очень чистую голубого цвета, не понимаешь, как она смогла сделать такие коньоны. Также мы увидели 2 национальных парка. Первый был Биоградска гора с его озером, а второй – Дурмитор с его Черным озером. Как я уже сказала наши гиды все как один были теми еще шутниками и все время говорили, что вода в Черном озере очень холодная, оно ледникового происхождения и температура там 15-16 градусов. Но при этом добавляли, что для нас – русских это не холодно и обычно русские всегда с удовольствием в нем купаются,  что естественно  подстегнуло меня на этот подвиг. Как это все купаются, а я нет???  Надо сказать, что в самом национальном парке прохладно и я бы даже сказала – холодно!! Но меня это не остановило. И я все-таки искупалась в Черном озере – бррррррррррррр!!! Сначала не очень холодно, когда в него заходишь и идешь, идешь, идешь, но когда появляется возможность плыть – там сразу становится глубоко и ооооооооочень холодно. Поэтому, сделав два «гребка» вперед, я пулей выскочила обратно!

Дальше мы из Дурмитора поехали на мост Джурджевича через р.Тару. там мы покушали в местном ресторанчике, пофотографировались и поехали обратно домой. Вернулись другой дорогой, поэтому, если посмотреть на карту, то за день мы объехали всю страну с юга на север и обратно.

На четвертый день мы поехали на экскурсию по Боко-Которской бухте. После каньонов это было просто расслабление)) Мы сели на автобус и поехали в древний город Котор. Нашим экскурсоводом в этот день был Филипп, который рассказал, что г.Котор охраняется ЮНЕСКО, имеет интересную историю и провел нам небольшую экскурсию по этому городку. На самом деле очень красивый исторический город, каждое здание дышит просто историей. Но самое интересное, что в нем до сих пор живут обычные люди. Дав нам немного самостоятельно погулять, Филипп отправился в неизвестном напрвлении)))), рассказав при этом, что в назначенное время нам нужно прийти в парк, куда за нами придет деревянный корабль и оттуда начнется наша экскурсия по Боко-Которской бухте. В указанное время все собрались в парке, взошли на волшебный (напоминающий пиратский) корабль и отправились в путешествие. Прогулка была просто волшебной. По обе стороны бухты располагались маленькие деревеньки, об истории которых нам все время рассказывал наш гид. Мы заняли места на верхнем этаже с шезлонгами и, слушая экскурсию, наслаждались солнцем и морем. Через некоторое время мы причалили к искусственному острову Мадонна на Рифе. Истрия острова, как всегда неоднозначна и есть много версий и мифов его образования, но одно несомненно, что остров этот начали строить два брата. Привозили они туда кучу камней, учитывая, что глубина моря в этом месте достигает  90м, то им изрядно пришлось потрудиться. Делали они все это для того, чтобы построить церковь в честь иконы Мадонны, которую они, как-то нашли на скале в этом месте. Островок этот небольшой, на нем помещается всего лишь небольшая церковь и прилежащая к ней территория с маяком. Но выглядит все это очень красиво!!! У местного населения до сих пор существует традиция, когда 22 июля только мужчины садятся в лодки и привозят к острову по камню. Делают они это еще и из практических целей, чтобы остров не разрушился со временем.  Затем, выйдя в открытое море, за нами приехали небольшие катера и отвезли купаться в голубые пещеры. Там какой-то необычный цвет воды и даже самих скал.

Он такого голубого оттенка, очень красиво. Ну и последним нашим пристанищем на сегодня был древний город Херцог-Нови. Как говорят местные жители их город, это город солнца, мимоз и ступенек. Вход в город начинается со ступенек и, чтобы дойти до верхней точки города, нужно пройти 500 ступенек. Но мы туда не дошли, остановились на полпути в Старой части города. Посмотрели на прекрасные древние

строения, отдохнули немного, перекусили и вернулись на наш Пиратский корабль. На нем мы дошли до Тивата, там пересели на автобус и вернулись в Будву. Интересный был день, полный впечатлений.

После двух дней экскурсий мы уже немного подустали, но не отказались от идеи посетить еще парочку. И следующей в нашем списке была Албания. Но о ней я расскажу в отдельном отзыве об этой стране.

Экскурсия в Албанию уже изрядно нас потрепала, но мы не останавливались на достигнутом и на следующий день отправились в очередное путешествие –Скадарское озеро!!!

Черногория, Монтенегро, Чрна Гора.

И опять нашим гидом был первый экскурсовод –Боян. Озеро это находится на границе с Албанией, поэтому до него уже знакомым маршрутом мы отправились на автобусе. Приехав к озеру мы пересели на катер и началась наша прогулка. На этой экскурсии работал целый сесмейный подряд.

Нас катали на катере по озеру, угощали домашним вином, сыром и пончиками с медом. И все это работа и старания одной семьи. Озеро имеет площадь 530кв.км. и на 2/3 принадлежит Черногории,  а на 1/3 – Албании. Большое красивое озеро, с множеством птиц и рыб, и даже с плантациями лотоса (или кувшинок, но выглядят они красиво).

Сделали мы пару остановок для купания. Потом причалили в какой-то деревеньке к берегу, где нас накормили вкусным обедом (входит в стоимость экскурсии = 32 евро) и отправились домой.

По сравнению с остальными экскурсиями эта была самая короткая, поэтому оставшиеся полдня мы посвятили пляжу, загару и прогулке по Будве.

Итак у нас оставался последний полноценный день и мы решили посвятить его целиком и полностью пляжному отдыху. На набережной купили билеты за  3 евро до о.Св.Николая и уехали на него загорать. Вода там еще чище, еще прозрачней. Единственное неудобство – каменная набережная. Т.е. набережная из огромных камней, если без шезлонгов, то лежать невозможно, больно и неудобно. И вход в море очень неудобный и некомфортный. Но побывать там стоит. Потому что вид обалденный: море, скалы, одинокие парусники и самое главное немноголюдно.

Гид нашего оператора – Иванна, рассказала, что в Ч

ерногории и, в частности в Будве, самые крутые дискотеки и даже рассказала нам, как туда добраться. Было огромное желание их посетить. Но честно, с этой беготней по экскурсиям (о чем я не жалею) сил и времени на вечеринки уже не осталось. Так что эту часть мы оставили на следующее наше посещение Черногории.

Вот такой у меня получился рассказ. Может слишком длинный, может утомительный, но короче – никак)))) Даже много чего не рассказала. Поэтомсу всем советую посетить эту страну не только летом, но и зимой, потому, что там есть прекрасные горнолыжные курорты.