Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Nomad Страна:Черногория
Город: Будва
Время отдыха: Дата вылета май 2008

Дата22.12.14 Хороший отзыв4 Ответов 3 Просмотрели2600

День третий. Очень насыщенный.

На сегодня наши планы были следующие: быстренько добираемся до местечка, которое называется Риека Черновица, оттуда двигаем на север страны в Жабляк, по пути заскочив на реку Тару для осмотра самого глубокого каньона в Европе, смотрим горы, на обратном пути заскакиваем в монастырь Острог, и к ужину возвращаемся в Будву. А чего нам, двести с небольшим в один конец, да на такой машине, да с таким водителем, да с таким штурманом…

Как бы не так! В результате в Жабляк мы доехали только вечером, как раз успели на закат на Черном озере… Но об этом позже.

Дорога к Риеке Черновице (как и большинство остальных черногорских дорог) была более чем живописна.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по <a href=/montenegro/>Черногории</a>. Часть 2

После того, как мы съехали с трассы на второстепенную дорогу, которая судя по указателям, вела к искомой речке, вокруг стали открываться такие бесподобные панорамы, что ехать быстро (а такой возможности все равно не было) было бы просто невозможно.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Зеленые, лохматые, заросшие лесом горы, горные долины, украшенные высоченными черными кипарисами и маленькими домиками, шикарное голубое небо, желтые цветы по обочине…

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Таких шикарных ландшафтов я еще не видел. То и дело останавливаясь что бы сфотографировать очередную панораму, мы не спеша крутили вниз по спиральной дороге, сильно надеясь, что никто не попадется нам навстречу, потому что дорога если и была шире нашей машины, то ровно настолько, что бы можно было открыть дверь (одну), и не упасть в пропасть справа, или стукнуться о скалу слева.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Спустя какое-то время мы спустились в самый низ долины, припарковали машинку, и увидели такой идиллический пейзаж, что просто лишились слов.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Риека Черновица, оказавшаяся прозрачно-зеленой, образовала в этом месте небольшую заводь.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Через заводь перекинулся каменный двухарочный мост, безумно подходивший к этому месту.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

На противоположном берегу деревья подступали к самой воде.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Вдоль берега, где мы оставили машину, была сделана небольшая каменная набережная с привязанными к ней лодками, и десяток-другой двухэтажных домиков, причем у некоторых из них балконы совершенно шикарно нависали прямо над водой. Тишина, гладь, идиллия…

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

В общем, мы с Ксю достаточно долго бродили по мосту и окрестностям реки, восторгаясь панорамами, и как не жалко было нам покидать это место, нас снова ждали горные серпантины. Пара сотен поворотов, и вот мы снова вернулись на трассу, по которой направились на север в сторону города с веселым названием Жабляк.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

До Никшича ничего интересного нам не попалось, дорога была более-менее ровная, и после серпантинов ехать было скучно. После Никшича штурман подвел нашу команду, и мы уехали в сторону километров на сорок, пока не нашли местных жителей, которые объяснили нам, куда все-таки ехать, если мы хотим попасть в Жабляк.

— Про черногорских людей.

Черногорцы — приветливые и отзывчивые люди, всегда готовые помочь глупому, заплутавшему туристу. При этом незнание родного для туриста языка никаким образом их не смущает. С другой стороны, после москвичей, даже людоедское племя покажется добродушным, но у нас местное население оставило только положительные эмоции.

После того, как мы вырулили на правильный путь, дорога постепенно начала подниматься вверх, и опять со всех сторон нас окружили бесподобные панорамы. Как Ксю, которая уже который час находилась в хроническом повороте, успевала реагировать на мои возгласы «Посмотри, какая красота!», я не понимаю до сих пор.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 — Природа Черногории.

Несмотря на небольшие (очень небольшие) размеры, Черногория собрала в себе массу различных ландшафтов и климатических поясов.

 — Прибрежные районы. Зеленые, заросшие лесом горы, спускающиеся прямо в море. В небольших относительно ровных бухтах расположены прибрежные города и городки — Будва, Петровац, Бечичи и проч. Сверху они выглядят как брызги красно-охряной краски на фоне изумрудно-зеленых гор и бирюзового (красивейшего!!!!) моря.

 — Равнинные районы. Плоские, пыльные, индустриальные местности между прибрежными горами и горным массивом Дурмитор на севере страны. Дорога до Подгорицы, или на Никшич проходит именно по таким местам.

 — Высокогорные (относительно) плато. Отъехав сотню-полторы километров от яркого и сочного Адриатического побережья, совершенно неожиданно оказываешься в Швейцарских Альпах. Во всяком случае, я их себе представлял именно такими. Нет прибрежной яркости. Спокойные, пастельные краски. Небольшие, заросшие травой холмы, неглубокие долины с озерами с совершенно фантастического цвета водой, пасущиеся на склонах холмов отары овец, небольшие, редко разбросанные домики, и над всем этим царят заснеженные вершины Дурмитора. Плюс к этому тишина, чистейший горный воздух, фантастические панорамы…

 — Горы. Можно было бы притащить из дома Полиглот, и блеснуть умными фактами, но не буду. Может информация будет и не совсем точна, зато от души. Горный массив Дурмитор является частью Балканских гор, и если память не изменяет мне, то гора Боботов Кук в два с лишним км. является высочайшей вершиной этих самых гор. Я до сего момента никогда не был в горах. Высокогорные леса, горные ручьи и речки, скачущие по камням, низкорослые горные сосны, стелящиеся по скалам, черные горы под белоснежными шапками снега, пронзительно голубое небо. Может, горы везде такие. Может Памир гораздо красивее, а Гималаи выше. Но на тот момент это было самое прекрасное место на Земле.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Итак, очередные несколько сотен поворотов и пара десятков тоннелей, и холмы слева и справа от дороги начали становиться похожими на настоящие горы.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Припарковавшись около одной из таких гор, и окинув критическим взглядом ее высоту и крутизну, мы с Ксю решили, что мы все-таки круче, и полезли ее покорять. Тем более что ближе к вершине наблюдались небольшие языки снега, по которому мы не то, что бы соскучились (было начало мая), но все равно было прикольно. Стараясь не наступать на нежные крокусы, и не поскользнуться на мху, покрывшим камни, мы, где на ногах, где на четвереньках полезли наверх.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Спустя некоторое время мы долезли до снега, где Ксю рухнула отдыхать, а я залез еще немного выше, дабы запечатлеть панорамы на всякие разные камеры. К несравненным видам мы уже немного привыкли, так что больше всего нас заинтересовало то, что наш Ситроен, дожидающийся нас у подножия горы, был размером максимум с некрупную божью коровку, а ведь снизу до вершины было рукой подать.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Ветер был весьма прохладным, да и вообще температура сильно упала по сравнению с жаркой приморской Будвой. Кое-как сползли вниз, нырнули в очередной тоннель, и поехали дальше.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Недалеко от Жабляка дорога раздваивается, Жабляк налево, а по правой дороге (грунтовка разной степени убитости), через горное плато можно попасть к реке Тара.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Практически прямая по черногорским меркам дорога рассекает плато почти пополам. Ощущение, что находишься в огромном плоском блюде, окруженным горами, дно блюда покрыто зеленой травой, а в углублении посередине неподвижно лежит горное озерцо с водой как минимум пяти различных оттенков синего цвета.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Фантастическая природа! Плато закончилось, и буквально свалившись вниз по очередному серпантину, мы подъехали к Таре.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Данное место примечательно тем, что каньон, по которому протекает вышеупомянутая речка второй по глубине каньон в мире, после Гранд Каньона в Штатах! Просто потрясающе, как на такой маленькой площади скопилось столько чудес природы. На самом деле в самое глубокое место каньона можно попасть, только сплавляясь по реке на лодках, а в том месте, где дорога упирается в реку, находится уже другое чудо, на этот раз рукотворное — мост, перекинутый через каньон. 150 метровой высоты, мост соединяет собой ущелье шириной 366 метров!

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Построенный по проекту местного архитектора в 1938–1940 годах, мост по праву может считаться одним из символов этой небольшой страны.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Прогулявшись по мосту, и посмотрев вниз на саму Тару, с такой высоты больше похожей на бирюзового цвета ручеек, мы развернулись, и часов, наверное, в пять вечера приехали в Жабляк.

Не смотря на то, что мы изрядно устали и было совсем не жарко (а уезжали мы на один день, не взяв с собой ничего лишнего, в том числе и теплых вещей), мы сориентировались по Полиглоту, и припарковав за два евро (единственная платная стоянка, с которой мы общались) машину, за 10 минут через мощный сосновый лес дошли до Черного Озера (Црно Езеро, если по-местному).

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Очередная изумительная черногорская панорама — почти круглое, при заходящем солнце действительно черное озеро, с холодной даже на вид водой было окружено высокоствольным хвойным лесом, с заснеженными горами на заднем плане.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Холодное горное солнце медленно опускалось за горы, отражаясь в черной воде миллионами золотых искр. На нашем берегу озера в стратегических местах были расставлены лавочки (вот, вот она — цивилизация!), мы с Ксю оккупировали одну из них, и, провожая солнце, начали обсуждать наши дальнейшие планы.

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

 

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 2

Вариантов было два — ехать домой (это не вариант, уже вечер, мы изрядно устали и 250 километров серпантина в темноте нас никак не возбуждали) и ночевать в Жабляке с перспективой покорить завтра после завтрака пару-тройку горных вершин повыше.

Соответственно мы выбрали вариант номер два. Покинув озеро, мы вернулись в городок, в первом же попавшемся месте с вывеской Sobe (комнаты) сняли за 10 еврей с носа уютную, но просто ледяную комнату.

 — Про черногорское жилье.

Везде, даже в тех местах, где остановиться не придет в голову самому ненормальному туристу, висят вывески с надписью Sobe. Это значит, что если удастся найти хозяина, то за относительно невеликие деньги, можно снять себе вполне пристойное жилье. Если перед поездкой у нас еще возникали вопросы по поводу ночлега, то сейчас таких сомнений нет вообще. Может в разгар сезона найти жилье будет труднее, но скорее всего оно просто будет дороже, или расположено в менее удачном месте. Долой звездочные хотели! Даешь собе!

Кинув в комнате то немногое, что у нас собой было, замерзшие, но не покоренные, мы с Ксю вломились в ближайшее кафе, изрядно напугав при этом группу суровых черногорских мужиков, которые сидели за столиком, и мирно покуривая, тянули спиртное. Усатый официант (а может, и хозяин этого заведения), огласил нам меню, мы заказали по соточке для сугрева, литр вина для удовольствия и свиную отбивную покушать.

 — Про черногорское спиртное.

Выбор зелий, как и должно быть в православной стране, в Черногории достаточно широк. Не буду обманывать по ценам, так как уже не помню, единственно, что это все стоит весьма приемлемо. Нам больше всего понравилось пиво Nick Gold, темное и светлое, вино Vranac, ракия, какой-то компот типа Сангрии…

 — Что Вы будете пить, водку или спирт?

 — Ой, даже и не знаю, все такое вкусное…

В общем, за ужином, на второй пол-литре вина, мы решили завтра в честь Дня Победы отправиться покорять дурмиторские вершины, после чего, забрав с собой остаток вина, отправились спать.



Фотографии


Комментарии

а была когда-то доступна в каждой кафешке Црнагорска лоза 60 градусов по 30 ml за динары. это было чудо, а не напиток

Давно это было?

Другие отзывы об отдыхе в Черногории

Аренда дома на колесах в Черногории
Slava  Slava   Хорватия , Плат   Дата вылета  сентябрь 2019
Советуем рассмотреть вариант отдыха в доме на колесах. Совместить путешествие с проживанием это очень увлекательно. Можно самим выбирать место для отдыха и ночевки. Обычно это дикие места на берегу моря, реки, водопада, озера или в любом другом месте...
Читать далее

Дата 21.04.20 Хороший отзыв5 Ответов2 Просмотрели679

Черногорские крепости. Старый Бар.
Черногорские крепости. Старый Бар. История. Считается, что иллирийскому поселению напротив города Бари на Апеннинском полуострове, римляне дали название Антибариум (лат. Antibarium) (при этом название упоминается только с X века, а с VI века гор, я...
Читать далее

Дата 11.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели457

Герцег-нови, Котор.
Герцег-нови, Котор. Пограничные территории между Османами и русскими ордынцами до и после раскола Великого Рима на Балканах. Херцег-Нови (также Герцег-Нови, серб. Херцег Нови, Herceg Novi, итал. Castelnuovo) — город в Черногории. Расположен на бере...
Читать далее

Дата 11.02.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели576

Отзывы туристов