Владимир Страна:Испания
Город: Тенерифе
Время отдыха: Дата вылета март 2015

Дата21.04.15 Хороший отзыв4 Ответов 5 Просмотрели3337

Мы с женой обожаем остров Тенерифе и стараемся, при первой возможности, посетить его снова и снова. Конечно, сейчас, в отличие от прошлых лет, поездка на Канары существенно «облегчает» ваш карман, да и многим, просто стала не по средствам. Но, несмотря на такое положение вещей в экономике, мы с Маринушкой ужали наши повседневные траты, скоординировали бюджет так, что в первых числах марта 2015 года позволили себе отпуск на нашем острове. Не подумайте, конечно, мы не долларовые миллиардеры, и не прикупили себе островок в Атлантике. Просто мы собрали свои незначительные отпускные пожитки и на две с небольшим недели укатили на «Остров вечной весны». Стоит заметить, что вряд ли бы мы поехали отдыхать именно на Канары, если бы в свое время не оплатили ежегодную неделю отдыха в клубе Altamira через программу RCI. Благодаря членству в системе клубного отдыха, у нас появилась возможность обменять две своих недели (за 2014 и 2015 годы) на две недели отдыха в другое время и на другом курорте.

Леса Эсперанса. Тенерифе. часть 2

В итоге, 3 марта 2015 года ночью мы приземлились в аэропорту Рейна София на Тенерифе, получили забронированный через интернет в компании PlusCar автомобиль и поехали в апартотель Laguna Park 2, где собирались остановиться на три ночи перед заездом в свой клубный отель в Кальяо Сальвахе. Чтобы все расставить по своим местам, поясняю: заезд в клубный отель Tropical Park осуществляется по пятницам, мы же прилетели в ночь со вторника на среду, поэтому я забронировал апартаменты в Laguna Park 2. Неплохой апартотель, расположенный в районе Torviscas в Playa Las Americas. Именно, неплохой. Особого восторга он у нас не вызвал, но и негативных впечатлений не оставил. Мы, вообще, путешественники не привередливые, главное, чтобы было, где остановиться на ночь и приготовить завтрак (обедаем и ужинаем мы обычно вне дома). На описании апартотеля я, пожалуй, остановлюсь в отдельном отзыве, хотелось бы в этом рассказе уделить место одному из наших путешествий. А конкретно, поездке в леса Эсперанса. Почему? Дело в том, что я уже писал отзыв на эту тему, но в прошлом отзыве не смог порадовать читателей хорошими фотографиями лесов, не получилось тогда запечатлеть эти сказочные места. Поэтому в отзыве текста будет поменьше, фотографий – побольше.

Если вы собираетесь посетить Тенерифе и изучаете интернет в поисках достопримечательностей, то на леса Эсперанса вы наткнетесь обязательно. Особенно, если вам по душе пешие прогулки, изучение местной природы, если весь отдых у вас не укладывается в схему: встали, поели, пляж (бассейн), пообедали, пляж (бассейн), оплаченная заранее экскурсия, ужин, променадная тусовка или ночной клуб, отдых. Если прогулка по свежему воздуху среди отборных представителей канарской сосны и эвкалиптов вас прельщает больше, если вы горите желанием почувствовать настой из ароматов этих растений своим обонянием и вдохнуть своими легкими, тогда вас заинтересуют эти места Тенерифе. Есть еще одна категория туристов, для которых полезен лесной воздух Эсперанса, это люди с заболеваниями дыхательных путей, астматическим удушьем, бронхитами и тому подобными «болячками».

Каким образом можно попасть в лесной массив недалеко от La Esperanza. Мы с женой оба раза выбирали дорогу мимо Эль Тейде. Первый раз мы поехали через Сан Исидро, сначала по TF-1 до съезда на TF-64, по ней, через Сан Исидро до Гранадилья (где надо не пропустить поворот налево на TF-21), по этой дороге, через Вилафлор в сторону Эль Тейде, мимо вулкана, через Марсианские поля до поворота на TF-24.

Леса Эсперанса. Тенерифе. часть 2

Скажу сразу, для тех, кто мало передвигался по горным серпантинам, дорога представляет определенную трудность. Даже проезжая по ней третий и четвертый раз, я все равно испытывал некоторую робость перед поворотами. Дело в том, что на TF-21 частенько попадаются рейсовые автобусы, а они имеют серьезные габариты и, встретив их на повороте, когда с одной стороны отвесная стена, а с другой – такой же отвесный обрыв, понимаешь, что твой автомобиль не мультяшный и съеживаться до размера сдувшегося воздушного шарика не может.

Чем мне нравятся на острове водители, так это своим пониманием. Ни разу, ехавший за нами местный водитель на серьезном, мощном джипе не посигналил нетерпеливо, как это делается у нас. А ведь я порой снижал скорость до 20-30 километров в час. Кстати, на джипах, особенно пикапах, на острове в основном ездят фермеры, то есть люди, которым эта машина нужна не для престижа, как говорится «для понтов», а для работы в сельской местности, для езды по грунтовым горным дорогам. Джип покупается в силу необходимости, для работы.

Так вот, если вы не желаете испытывать судьбу по горным дорогам, можно выбрать путь проще — без серпантинов. В этом случае вам следует ехать по TF-1 до развязки на TF-2, оттуда до развязки на TF-5 и по ней до TF-24, далее через Ла Эсперанса в горы. Буквально за городом начинаются лесные массивы, проехав по которым несколько километров, вы обязательно найдете место, где остановиться и побродить, вдыхая непередаваемую смесь ароматов кустов-медоносов, эвкалипта и канарской сосны. Вам главное не сбиться с пути на развязках (у нас такое бывало), тогда придется долго ехать до следующей развязки и возвращаться обратно, что может не лучшим образом отразиться на вашем настроении.

Второй раз мы выбрали дорогу через Сан Мигуэль де Абона. Предполагалось, что поедем снова через Гранадилья, но сразу после Сан Мигуэль есть указатель направо на Эль Тейде по дороге TF-563, здесь мы и решили свернуть. Этот маршрут для тех, у кого не кружится голова от частых поворотов на серпантине. Не рекомендую по ней ехать новичкам. Сам продвигался черепашьим шагом, асфальт замечательный, но узко, местами не разъехаться со  встречной машиной. Одно хорошо — практически нет движения, очень редко попадаются встречные машины и еще реже догоняют попутки. Дорога выходит на Вилафлор.

Мы выехали в леса Эсперанса, не слишком заботясь о времени, конечно, лучше было бы выехать рано утром, чтобы, не торопясь, любоваться окружающими пейзажами, дорогой, вилафлорской сосной в 9 обхватов, вулканом Тейде, необычайной красоты лавовыми полями. Но, так уж получилось, что мы выехали ближе к обеду, и поэтому пришлось поторопиться, чтобы не просто «отметиться» в лесах, а «вкусить» их прелестей как можно больше.

Леса Эсперанса. Тенерифе. часть 2

Миновав все серпантины на пути к северо-восточной стороне хребта, мы выехали к башням обсерватории, недалеко от которых в прошлый раз нам пришлось объезжать горные обвалы. Отсюда дорога нас вела практически по самому верху хребта. С мирадоров на TF-24 открываются обалденные виды на побережье, океан и облака под ногами. Тенерифе вообще изобилует такими «фотогеничными» видами. Как только вы забираетесь в горы, обязательно находите красивейшие места, площадки для фотографии, снабженные предварительными дорожными знаками с изображением «лейки». К сожалению, время нас «поджимало», мы торопились в места, которые запомнились своим изумрудным мхом на деревьях, эвкалиптовыми «пуговицами» под ногами, шикарным хвойным ковром под деревьями, поэтому на смотровых площадках останавливались мало.

Когда дорога выбралась на самый верх хребта, мы, на ходу полюбовались океаном справа и слева от нас, но расслабляться не стали, впереди был сложный участок дороги с крутым спуском и серпантином. Но, зато, какие виды с мирадоров на этом серпантине! Несмотря на то, что торопились, мы не удержались и тормознули на смотровой площадке, сделав несколько снимков и видео. Этот мирадор запоминается не только видом Тейде, обсерватории, расстилающихся под ногами облаков и океана, но еще и интересным срезом породы с обратной стороны. Представьте себе гигантский пирог, состоящий из трех-четырех слоев разноцветного теста с прослойками крема с оплывающими краями. Примерно такая ассоциация возникает в голове, когда смотришь на стенку из горной породы. Хотя внизу возле океана температура воздуха была в районе +25-27 градусов¸ здесь на высоте ощутимо прохладно, да еще и ветерок обдувает. Кстати, на вершине Эль Тейде температура вообще была -1 градус по Цельсию. Такие разницы температур для Тенерифе не редкость, в прошлые поездки на этой дороге местами мы обнаруживали снег, спрятавшийся в тени кустов.

Далее наш путь лежал вниз в лесной массив, тут дорога становится менее напряженной и можно вовсю глазеть по сторонам. Северо-восточный склон хребта полностью покрыт лесами, останавливаться можно в любом месте, но нас интересовал участок леса, где мы в прошлый раз бродили среди покрытых мхом деревьев. Очень нам понравились эти «Берендеевские» леса. Когда справа и слева от дороги стали появляться эвкалипты, я понял, что скоро мы приедем к месту назначения. И, действительно, спустя минут 10-15 мы заехали в страну сказочных лесов, о которой я с таким удовольствием уже рассказывал читателям.

В этот раз мы позволили себе не просто остановиться и вдохнуть полной грудью аромат леса, мы успели вдоволь нагуляться среди сосен и эвкалиптов, сделать фотосессию на фоне замшелых стволов канарской сосны, присмотрели себе «жилье» в чаше леса, обнаружили место тренировок на квадроциклах и автомобилях типа Трофи-рейд, потоптали своими кроссовками один из множества пеших маршрутов, помеченных «разрисованными» камнями, набрали себе и друзьям «пуговиц» эвкалипта, а в завершение своего визита, прекрасно отужинали в ресторанчике La terazza de Betty. Кстати, в прошлом году ресторан так не назывался, да и меню на русском языке в нем отсутствовало.

Леса Эсперанса. Тенерифе. часть 2

В ресторане я заказал антрекот, конечно мне пришлось подождать, пока его вынесут, но ожидание того стоило. Я не гурман, в еде не особенно разборчив, но этот антрекот поглощал, урча как кот. Представьте себе огромный кусок сочной телятины, отбитой до тонкой и нежной мякоти, приготовленной на открытом огне, с запахом дымка, в окружении картошки фри, зажаренной явно не на б/у масле и легкого салатика. Пока мы дожидались горячего, с удовольствием пробовали ассорти из сыров местного приготовления, жена запивала их бокалом Vino Blanco, а я баловался Coffe Americano.

Снова с удовольствием осматривал внутреннее убранство ресторана. Вроде бы ничего особенного, но привлекает свое незатейливостью и сельским колоритом. Очень «улыбнуло» соседство плаката с просьбой не курить и короткого ломика над ним. Типа: «Вы не курите, пожалуйста, а если не понимаете, то извините — против лома нет приема». Моей любимой очень понравилось вино, которое и наливали, практически, до краев бокала (не так, как в городских курортных ресторанах). Но больше впечатлила ее половинка курицы, которую она заказала на ужин. Ну, не укладывается в нашем понимании «чикен», которого за один присест не одолеешь. Не ожидали мы появления такого увесистого «цыпленка» на нашем столе.

После сытного обеда-ужина появилось желание немного «растрясти жирок» и мы с удовольствием исследовали окрестности ресторана. Где, кстати, стояло немало легковых автомобилей, при том, что вокруг больше не было никаких построек, а в ресторане, кроме нас, посетителей не было. Я думаю, что здесь собрались любители велосипедного спорта, так как на некоторых автомобилях я разглядел багажники и крепления очень похожие на велосипедные.

Надышавшись ароматами местных медоносов, набродившись по хвойной подстилке окружающего леса, мы погрузились в свой небольшой автомобильчик и поехали через Ла Эсперанса на Autopista del Norte, затем на Autopista del Sur, чтобы вернуться домой в свой Callao Salvaje по восточному побережью, на хорошей скорости до 120 км/час.

Кстати, специально для тех, кто интересуется меню и ценами. Я сфотографировал меню La terazza de Betty: