Павел Щербань Страна:Эквадор
Город: Галапагосские острова
Время отдыха: Дата вылета январь 2014

Дата26.05.15 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1436

Наше посещение Галапагосских островов не было каким-то не традиционным и изысканным. Мы доверились проверенным туроператорам и их пакету стандартных предложений. Логика простая — для пятидневного знакомства этого более чем достаточно, если почувствуем, что не добрали, кто мешает через время повторить, только теперь с учетом опыта первой поездки.

На Галапагосах жизнь, в смысле жизнь людей, сосредоточена на двух островах: Санта Крузе и Изабелле. Стандартные пакеты для туристов предлагают изучение острова проживания плюс посещение ближайших островов, до которых ходу на не скоростной яхте 2-3 часа. Нам для посещения были предложены острова Санте Фе, Северный Сеймур и Бартоломью. Первым был Санта Фе.

Все так прелестно начиналось...

До порта нашего города Пуэрто Айора от отеля пешком было идти около десяти минут. Санта Фе находится к югу от Санта Круза, Пуэрто Айора расположился на самом юге острова — все "рядом". Совершив менее чем двухчасовый переход на яхте по морю (описание экскурсии ориентирует именно на два часа), мы зашли в уютную уединенную бухту на Санта Фе. С борта виднелись два песчаных пляжа. На правый нас и высадили на моторных лодках "Зодиаках"

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

Уже с берега я снял сам залив и узкий проход в него, гарантирующий спокойную воду не зависимо от погоды.

На пляже нас встречала небольшая группа морских львов.

Но сперва нужно все-таки обуться. Высадка идет прямо в воду, а по острову запланирована прогулка, да еще просят, что бы в удобной обуви...

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

Так же в описании значилось посещение колонии морских львов. Подозревая, что это и есть та колония, я решил поснимать, пока на берег не высадилась вторая группа с нашей яхты:)

А вот и вторая группа

Нужно не много поторопиться, как только они обуются, мы все выйдем на маршрут...

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

Ну вот и начался первый этап посещения Санта Фе — пешеходная прогулка минут на 45-50. Начинаем вдоль внешнего скалистого берега

Здесь, если повезет, можно увидеть морскую игуану

Но "фишка" Санта Фе не морские игуаны. На этом острове среди огромных, порою более 5 метров, кактусов водятся крупные сухопутные эндемические игуаны

Такие вот красавицы...

С холма открывается хороший вид на всю бухту, где мы будем и наблюдать колонию морских львов, и даже с ними купаться...

Но львы будут позже, пока царство игуан...

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

Подробно о первом этапе посещения Санта Фе можно посмотреть в отдельном материале  Галапогосы.  Остров Санта Фе. Этап 1 - пешеходная прогулка

А через примерно час мы неминуемо вышли на второй пляж (на фото с корабля тот, что левее). Именно здесь расположились "основные силы" местной колонии морских львов.

Наблюдать морских животных рядом — конечно здорово,

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

но понаблюдать за маленьким детенышем — удача особенная.  Котенок,  нет, скорее львенок галапагосский

Здесь, в окружении не агрессивных крупных диких "зверей" мы провели еще около часа

Подробнее об втором этапе посещения Санта Фе предлагаю посмотреть здесь  Галапагосы.  Остров Санта Фе. Этап 2 — колония морских львов

только мы вернулись на борт яхты, как организаторы предложили искупаться здесь же, в бухте. Для этого можно воспользоваться оборудованием для сноклинга за пять долларов, коли своего не захватили. Очень рекомендую не экономить. Купание вместе с морскими львами — ощущения не забываемые!!!

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

а ведь кроме кроме львов тут еще водятся птицы, игуаны, крабы... и рыбы, конечно:) (подробнее здесь  Галапагосы,  о Санта Фе. Этап 3 - Купание с морскими львами)

Причем, что бы получить полное впечатление, совсем не нужно быть проффи...

С купанием завершилась экскурсионная программа. Осталась такая формальность, как обед на борту и путь назад. Обед был весьма не плох. Как это везде принято, мы развлекались подкармливанием рыб за бортом

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

На зов варенного риса откликнулась и такая красавица

А метрах в пятидесяти от яхты мы заметили темное плавучее пятно. Кто-бы это мог быть?

Теоретически — кто угодно. Практически — морская черепаха. Где же ты плавала, когда мы там купались пол часа назад?

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

На зов нашего обеда реагировали не только рыбы, но и местные птицы.

Только разморенные туристы уже ни на что внимания не обращали:) (это совершенно не знакомый мне парень)

Полные хороших впечатлений мы вышли в обратный путь.

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

Группа молодых фрегатов игриво проводила нас...  Игры  молодых фрегатов

Но в большой бочке меда не могло не оказаться ложки дегтя...

Мы, рассчитывая часа через два, а это около четырех дня, благополучно вернуться в наш Пуэрто Айора, повалились на верхнюю палубу. Я даже заснул... Часа через два, не оказавшись в порту, а увидав за бортом справа какие-то два островка

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

а слева дикое побережье большого острова

у нас зародилось сомнение, что мы идем в свой порт. Мой друг Виктор перед поездкой читал, что на Галапагосах мы не дождемся трепетного отношения к туристам, к их правам и требованиям. Туда столько прет туристов, что местным принимающим совсем не требуются положительные рекомендации и дополнительная реклама. Потому там в порядке вещей менять что-то без согласия туристов по своему усмотрению. И жаловаться бесполезно, да и не кому... Я оптимистично полагал, что это не про меня, нас такое отношение как-то минет. Не минуло. По не до конца понятной мне логике наша яхта пошла не в южный порт Пуэрто Айора, а на север острова, туда, где узкий пролив между Санта Крузом и островом Бальтра. Что бы было понятно, о чем я пишу, посмотрите карту, которая размещена в порту прибытия.

Наш отель находится на юге, Санта Фе на юге... логично, на мой взляд, высадить нас в порту Пуэрто Айора, что бы пешком добрались до отеля. Но нет, нас в обход всего Санта Круза доставили на север острова. Там нас ждал автобус, который 42 км доставлял нас обратно в Санта Круз. Так мы потеряли еще два часа времени (больше часа на обход острова и высадку и еще сорок минут на автобус) и прибыли в отель около шести вечера — очень уставшие и очень злые! (см. первую строку третьего абзаца материла "так все прелестно начиналось"...)

Да, мы целый час обходили скалистые берега Санта Круза. Не скажу, что несколько фото этого берега стоили того...

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

На берег, как-то получилось, я высадился в первой группе. Пока ожидал супругу и друзей, состоялось мое первое знакомство с голубоногой олушей — одним из символов Галапагосов. Об этом я написал в то же вечер, прямо из отеля...  Первая  встреча с голубоногой олушей

А вот и мои спутники...

Так морская прогулка закончилась автобусным трансфером. Единственным аргументом команды яхты могло быть то, что на следующий день экскурсия начиналась из этого порта и дальше на север. Но разве трудно было высадить нас в Пуэрто Айоре и позже обойти остров уже без пассажиров. опять же, не пришлось бы гнать автобус. Хотя, если портовые пошлины главного порта острова высоки, может так и выгоднее. А о нас думать ни кто не собирался...

Экскурсия на остров Санта Фе — что хорошо, что плохо

P.S. Дополнительный час на верхней палубе (перегрев под солнцем плюс качка) закончилось сильнейшей температурой вечером у меня, жены и Людмилы. У Люды к утру прошло, я отправился на следующий день на Сеймур с температурой выше 38, жена не ездила на экскурсии два дня... Такая вот "мелочь"...