Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12

Сергей Страна:Испания
Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2015

Дата01.02.16 Хороший отзыв1 Ответов 9 Просмотрели2308

Мадрид - Логроньо (Лагуардия, Нахера, Санто-Доминго-де-ла-Кальсада) - Эстелья (Пуэнте-ла-Рейна, Сирауки) - Памплона - Сан-Себастьян (Пасайя, Толоса) - Бильбао (Португалете, Сан-Хуан-де-Гастелугаче)


<<<<<<<<<<<<<<< =========== ПОРТУГАЛЕТЕ =========== >>>>>>>>>>>>>>>

Португалете (Portugalete) не имеет никакого отношения к Португалии. Этот город расположен немного севернее Бильбао и прославился одним из самых оригинальных творений инженерной мысли человека. Как только ни называют его: и летающим паромом, и подвесным мостом - но все эти определения, будучи верными по сути, не соответствуют типу моста с формально-технической точки зрения. Пожалуй, самым точным определением будет "комбинированный" вариант - подвесной паром. А его официальное название -Бискайский мост (Puente de Vizcaya). 

Как только я впервые узнал об этом чуде техники из документального фильма из цикла "Мировые сокровища культуры", мне сразу же захотелось увидеть его живьём. И такая возможность была 2 года назад во время моего первого посещения испанских "северов", но тогда всех и вся победила кандидатура столицы Страны Басков Витории-Гастейс, о чём я ни минуты не пожалел. Теперь же выбор стоял "сейчас или никогда", поскольку третье посещение Бильбао представляется мне маловероятным. Так что о включении в маршрут этой поездки Португалете голову ломать не пришлось.

Благо и сделать это, как говорится, не просто, а очень просто. До Португалете можно доехать рельсовым транспортом: как региональной электричкой, так и на метро. Разумеется, при такой альтернативе выбор был сделан в пользу привычной подземки из-за непривязанности к какому бы то ни было расписанию. Ну а заодно было интересно познакомиться с метро ещё одного города.

Метро Бильбао очень просто для понимания. Оно состоит всего из двух веток: оранжевой L1 и чёрной L2 (она и ведёт в Португалете). Станций достаточно много, но перегоны между ними короткие - как правило, 1-2 минуты ( https://www.metrobilbao.eus/en/using-th ... requencies ). Цена билета в один конец составляет 1.50 евро для 1-й зоны (в центре города) и 1.70 для 2-ой, в которой находится Португалете), билеты перед поездкой надо прогонять через турникет (собственно, не сделав этого, выйти на платформу просто невозможно). Особой красотой метро не отличается, оно чисто функциональное, но это, согласитесь, и есть самое главное.

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Станция метро в Португалете находится в верхней части города, откуда до реки - и, соответственно - до технического чуда - минут 15 пешего хода. Дорогу найти не сложно - её подсказывает другое чудо, которое я бы назвал социально-коммунальным - уличный эскалатор. До этого я встречал подобные средства городского "транспорта" (бесплатного, естественно!) в баскской столице Витории, в Барселоне - на подступах к Парку Гуэль, в итальянской Перудже. Потрясающе удобно! 

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Едешь и глазеешь по сторонам - не хуже бас-туристик. Это сходство тем сильнее, что пролётов у эскалатора много, и в любой момент можно сойти и задержаться где-то. А потом продолжить путь или пойти своей дорогой.

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Ну а примерно на полпути (впрочем, нет – намного раньше !) появляется новый ориентир - верхняя часть самого Бискайского моста:

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Набережная реки Нервион (Nervion) оживлённая и весёлая: сразу чувствуется, что местный народ любит и ценит это место (в очередной раз вспоминается разительный контраст в Логроньо, Туделе и прочих местах...).

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



А самый колоритный уголок здесь - вот такая небольшая площадь, окружённая интересными домами (один из них - справа с округлыми аркадами - местное аюнтамьенто):

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12

  Но главной доминантой на набережной Португалете всё равно является ОН - мост, точнее - мостообразная конструкция с подвесной гондолой, которая и выполняет функции парома, перевозя одновременно до 6 машин (плюс уместившихся между ними мотоциклистов) и 2 "каюты" людей. Уже одни его размеры поражают: высота - 61 метр, а длина - целых 160 !

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Почему же для решения, казалось бы, обычной задачи - организовать сообщение между двумя берегами - был выбран столь непростой и неординарный путь ? Главным образом, из-за необходимости в высоком пролёте для беспроблемного прохождения судов с высокими мачтами, прежде всего - парусников, составляющих в навигации тех времён значительную долю. Сооружение разводного моста - вертикального, как в Питере, или горизонтального, как на Ниле, значительно замедлило бы речной трафик - до сих пор помню "речную пробку" в Египте, ожидающую перевод моста в "водный" режим. А судоходство в этом месте, расположенном между выходом в открытое море и столь крупным портом, как Бильбао, понятное дело, было очень оживлённым - это видно хотя бы по одному из изображений тех времён (с сайта http://www.puente-colgante.com ):

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



В итоге в 1893 году баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников Эйфеля, при техническом содействии французского инженера Фердинанда Арнодена реализовал принципиально новый проект, давший начало целой эпохе, хоть и небольшой, "летающих паромов". Впоследствии в разных странах было построено больше 20 подобных "мостов-транспортёров", самым длинным из которых стал мост в Сталинграде с пролётом 874 метра, сооружённый в 1955 году. Но в целом уже в первой трети 20 столетия подобные конструкции не справлялись с резко возросшими объёмами перевозок, прежде всего - автотранспорта, и их перестали возводить. Тем ценнее для нас - потомков - немногочисленные сохранившиеся образцы инженерного гения вековой давности. Ну а поскольку подвесной паром в Португалете был, повторюсь, первым, он и вовсе является особенным. Недаром в 2006 году его включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Теперь будем считать, что те, кто проявил интерес, знают об этом чуде не меньше меня, поэтому я без лишних комментариев покажу несколько фото это гиганта в самых разных ракурсах:

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12

 

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Конечно же, было очень прельстительно опробовать это чудо на себе и прокатиться в гондоле (кстати, уже шестой за всю историю "моста") на другой берег. Но, вы знаете, как раз это оказалось наименее впечатляющим - никаких ощущений, отличных от тех, если бы мы переправлялись по обычному мосту или на судне, мы не получили. Хорошо хоть цена этого развлечения оказалась невысокой - около полуевро в одну сторону. Правда, купить билет не так уж и легко: "человеческих" касс тут нет, а всего несколько (сколько потребуется времени, чтобы приобрести билет при наплыве туристов (местные наверняка имеют какие-то карты), даже страшно представить ...) автоматов оказались очень неудобными - во-первых, своим интерфейсом, во-вторых, тем, что принимают деньги то ли точно под расчёт, то ли очень мелкой купюрой (картой оплатить не удалось, сейчас уже и не вспомню, по какой причине).

Один из двуз "салонов" парома - всё очень просто:

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



"Подлетаем" к станции:

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



А на другой стороне вовсю шла подготовка к какому-то местному празднику: строились музыканты, примерялись костюмы гигантов...

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Наконец все всё примерили, облачились, и "процесс пошёл" 

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12

 :

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Но всё же смотреть за процессом переправы со стороны оказалось намного интереснее:

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Паромные "машиноместа" не простаивают: на переправу даже очередь небольшая выстраивается. Ну а тут уже начинается "выгрузка":

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Одна из наземных "станций" крепления тросов (посмотревшие фильм помнят казус, связанный с их закреплением):

Риоха, Наварра и баски: от Мадрида до Сан-Себастьяна. Часть 12



Ну что ж, когда сбываются мечты - это всегда приятно. Когда они оправдывают ожидание - особенно. Так что, поскольку посещение Португалете было одной из строк, хоть и не самого высокого ранга, моей "книги мечт", оно оставило чувство очень приятного "послевкусия"…

Фотографии


Комментарии

В Испании сейчас безопасно?

На мой взгляд - да, как и раньше.

Испанские, как впрочем и многие другие метро красотой не блещут, все предельно просто и функционально, станции порой отличаются друг от друга только табличкой с названием. Толи дело в Киеве каждая станция это индивидуальность и неповторимость, часто иностранцы попадая в метро Киева аж рот раскрывают. Бискайский мост видел потрясающая конструкция, но прокатится не удалось велись какие –то работы а время поджимало, до сих пор сожалею о такой неудаче))

Очень красивый город Португалете, а его чудеса техники действительно поражают. Мне никогда не приходилось даже слышать об уличном эскалаторе, а не то, что видеть его. Интересно как он переносит дожди, Вы не интересовались? Мост или паром впечатляет своими размерами, очень интересное сооружение, жаль что сама переправа Вас разочаровала.

Хорошо, когда метро красиво) Но, здесь больше уклон на практичность, функциональность. Да, в Киеве сумели это соединить. Говоря о городке с интересным названием Португалете, хочется отметить красивые улочки. Фотографии завораживают.

" Интересно как он переносит дожди, Вы не интересовались?" Вот честно, самому интересно. Где-то (может, в той же Витории, но не уверен) эскалатор был с крышей - там всё ясно. А здесь... И это в дождливом баскском регионе...

Метро на меня не произвело ровным счетом никакого впечатления, а вот сам город и Бискайский мост заслуживают очень пристального внимания. Если честно первый раз слышу и вижу это современное чудо техники. Понравилась чистота и архитектура, много красивых ярких зданий. Интересно что это за карнавал гигантов?

"Интересно что это за карнавал гигантов?" Местная традиция. Практически в каждом испанском городе проводятся такие, иногда - несколько раз в год.

Другие отзывы об отдыхе в Испании

Майорка в марте. Отзыв об экскурсиях Гид Майрка
Ездили на Майорку в конце февраля - начале марта, специально на цветение миндаля. Красота необыкновенная.  Поехали в это время по совету гида Вячеслава с которым списались ранее на сайте https://gidmallorca.com/  планируя нашу весеннюю поез...
Читать далее

Дата 01.05.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели214

Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат.
Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат. Каталония интересна внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, которые часто выпадают из рассмотрения апологетов «традиционной» истории. Сочетание разных эпох, трад...
Читать далее

Дата 17.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели660

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии са...
Читать далее

Дата 24.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели610

Отзывы туристов