Владимир Страна:Испания
Город: Тенерифе
Время отдыха: Дата вылета март 2015

Дата24.02.16 Хороший отзыв4 Ответов 11 Просмотрели3168

<a href=/spain/barselona/>Барселона</a>. Что можно посмотреть за несколько часов

Как часто нам не хватает времени, чтобы, хотя бы наскоро, оформить свои путевые заметки. Я полагаю, что это не наша вина, это, скорее, наша беда. Но, как говорилось в известном советском киножурнале: «Мы не привыкли отступать!», возвращаясь к своим воспоминаниям, мы «растягиваем» наше время. В этой заметке я решил вернуться в свои предыдущие поездки и отправиться снова в Испанию, где побывали в марте 2015 года проездом на наш обожаемый остров Тенерифе (самый большой остров Канарского архипелага). Мы - это моя жена Маринушка, и я - Ваш покорный слуга, автор этих строк.

Прежде чем направить свои стопы в очередную "Европу", я каждый раз задумываюсь, а каково же нам жителям Дальнего Востока выезжать "в свет". Кто не жил на окраинах нашей Родины, тому и в страшном сне не приснятся все "прелести" перемещения из ДВ в Европу. Начнем с того, что приобрести относительно недорогие билеты по маршруту Благовещенск-Москва - это не простая задача. А зачастую, вообще невыполнимая. Хотя, если быть объективным, иногда нас радуют  различными акциями от компаний-перевозчиков. Но стоимость наших билетов из Азии в Европу, практически всегда перевешивает весь остальной бюджет путешествия за границу, даже если это Канарские острова. Так что, перемещение из точки «Б» в точку «М», занимающее 7-8 часов полетного времени, даже в комфортабельном Боинге - довольно-таки неприятная совокупность моментов.

Барселона. Что можно посмотреть за несколько часов

В этот раз перелет состоялся компанией «Россия» - дочкой «Аэрофлота». Наш «Боинг» уже немало видел в своей металлической жизни, поэтому кресла категорически оказались приводиться в откидное состояние. Ну, да ладно. Полет закончился благополучно (впрочем, как и начинался). Благодаря тому, что в столице живут наши дети, путешествие на "перекладных" становится не слишком утомительным. Два дня мы провели в подмосковном селе Андрейково на даче среди океана свежего воздуха и наших обаятельных родственников.

Неожиданная неприятность поджидала нас в Москве, когда я решил зарегистрироваться на рейс в Барселону.  Я по электронке получал уведомление от компании Vueling о том, что в наш рейс внесены изменения, но, изучив присланные данные, не нашел в них отличия от первоначального варианта. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что компания нам изменила не часы вылета (которые  я так придирчиво сравнивал), а дату. Я ведь в самом жутком кошмаре не мог себе этого представить. Сказалось рассеянное внимание перед отпуском. Ведь не могли просто так прислать уведомление. После выяснения такого немаловажного ухудшения обстановки, я начал лихорадочно искать выход из ситуации. Было "перелопачено" множество вариантов, от замены даты в этой же компании, до замены рейса не через Барселону и напрямую на Тенерифе. Но, в итоге, оставили промежуточный вариант - через Барселону, но другой компанией. Полетели несколько дороже на самолете "Трансаэро". Есть еще один неприятный момент в этом месте, лоукостовые компании редко возвращают деньги за неиспользованный полет. Так мы и "попали" на сумму равную половине стоимости наших билетов в Барселону и обратно.

Трансаэро неплохо относится к своим клиентам, поэтому перелетом Москва-Барселона мы остались довольны. По-моему в последней трети перелета в иллюминатор можно было наблюдать заснеженные Альпы. Трудно изложить словами это грандиозное зрелище, да и фотографии слабо отражают суть того, что мы наблюдали под собой. Картины разломов, хребтов, плато и ущелий, покрытых снегом с жалкой растительностью, чередующиеся с горными озерами и небольшими равнинами в поймах рек. Все это мы созерцали минут тридцать, а потом горы понемногу сменились равнинами и наш взор стала радовать морская гладь.

Барселона. Что можно посмотреть за несколько часов

Ну а дальше - это уже Испания. Страна на побережье Средиземного моря и Атлантического океана, в которую я влюбился с первого визита и которую так обожает моя любимая. Барселона - город каталонцев и туристов, зданий Гауди и пляжей Баселонеты. Как обычно, здесь не хватает времени, чтобы насладиться шумом толпы на Рамбла, негромким гомоном в уютных кафешках, грандиозными видами Саграда де Фамилия и поющих фонтанов. Да и что можно посмотреть за "жалкие" шесть часов в столице Каталонии. В планах у нас был "красный" маршрут на Barselona Bus Turistic" лежащий через еврейскую гору Монджуик и порт Белл, да небольшие посиделки в кафе на Рамбла. На все остальное время уже не оставалось, так как нас ждал наш остров, наш Тенерифе. Для тех, «кто не в курсе», по Барселоне, впрочем, как и по другим крупным городам Европы, ходят туристические автобусы. Как правило, они проезжают по всем, наиболее интересным местам города, в них есть аудиогиды на многих языках, поэтому для обзорной экскурсии по незнакомому городу, это очень удобный транспорт. Мы уже пользовались услугами Barselona Bus Turistic в прошлый свой визит в Барселону, но тогда мы проехали по «синему» маршруту, теперь было желание проехать другой, «тобой не пройденный маршрут» (с). Кого заинтересовал туристический автобус в Барселоне, предлагаю зайти на сайт: https://www.barcelonabusturistic.cat/en/home, где подробно расписаны все прелести поездки на туристическом автобусе. Здесь же можно приобрести билет с 10% скидкой. От себя только добавлю, что на площади Каталонии (Placa Catalunya) вы можете сесть на «синий» и «красный» маршруты Bus Turistic, «зеленый» ходит от остановки Олимпийский порт (Port Olimpic). Наушники для аудиогида выдаются вместе с билетами, какое гнездо для русского языка, вы найдете без особого труда, даже если вам для этого надо будет перепробовать штекером все гнезда на пульте перед вами. Но, вообще, над гнездом имеется российский флажок. Стоимость билета на 1 день составляет 27 евро, на два - 38. Для детей стоимость проезда 16 и 20 евро.

Путешествие по «синему» маршруту Bus Turistic, оставившее у нас прекрасные  воспоминания, стартует с Placa Catalunya, найти остановку не составит труда, она находится на противоположном от торгового центра краю площади. Отсюда вы поедете по бульвару Грасия (Passeig de Gracia), где можно найти множество магазинов и модных бутиков, но нам было интереснее осматривать доходный дом Мила, работы Гауди, который более известен, как «Каменоломня» - Ла Педрера (La Pedrera). Мы провели немало времени возле всемирно известного храма Sagrada Familia, строительство которого, продолжается и в наше время. Далее автобус следует мимо парка Гуэль (Park Guell) с символом Каталонии - мозаичной ящерицей. Спустя некоторое время вы подъедете к подножию горы Тибидабо (Tibidabo). Для того, чтобы подняться туда, можно воспользоваться старинным голубым трамвайчиком или фуникулером. Если не поленитесь подняться на вершину, перед вашими глазами будет вся столица Каталонии. На горе Тибидабо находится Музей механических игрушек, парк аттракционов и Храм Святого Сердца, завершающийся статуей Христа. Следующая остановка автобуса – площадь Саррия (Placa Sarria), затем монастырь Педраблес (Pedralbes), основанный в 1326 г. Далее маршрут автобуса проходит мимо дворца Palau Reial de Pedralbes с заходом к футбольному стадиону клуба «Барса» (estadio del Futbol Club Barcelona) – для любителей футбола здесь есть, что посмотреть, можно зайти в музей «Барсы», купить сувениры с атрибутикой этого клуба. Так как мы не фанаты этого вида спорта, на стадионе выходить не стали, поехали дальше мимо Туро Парка (Turó Parc), который надо в следующий раз посетить, довольно красивое место, где можно отдохнуть на берегу пруда, посмотреть множество интересных растений и скульптур. После парка, автобус, миновав Музей современного искусства (Museu d’Art Contemporani de Barcelona), вернет вас на площадь Каталонии. Чем интересно путешествие на этом автобусе, так это тем, что на каждой остановке можно выходить, осматривать достопримечательности, перекусывать, отдыхать и садиться в следующий, проходящий автобус (мы так и сделали на остановке перед храмом Саграда де Фамилия).

Это была небольшая экскурсия в наше прежнее посещение Барселоны, а в этот раз наши планы поменялись, и мы решили просто погулять по Рамбла, взглянуть на море, пообедать и возвращаться в аэропорт. Вышли из аэробуса на площади Каталонии и двинулись в сторону моря, вспоминая по дороге, как в сентябре-октябре прошлого года мы здесь встречались с моей дочерью и ее мужем, как вместе осваивали автобусные маршруты к пляжам Барселонеты, купались в ласковых волнах Средиземного моря, ужинали в хорошем ресторане, гуляли по старинным улочкам столицы Каталонии. Немного пройдя в сторону моря, справа, в подворотне, обнаружили небольшой крытый рынок, решили зайти, посмотреть местные цены на продукты, овощи, так сказать, и фрукты. Сказать, что мы сильно удивились - это все равно, что не сказать ничего. Для начала марта, цены на свежие фрукты-ягоды разительно отличались от наших благовещенских. Да, и от московских, тоже. Поняли, что не стоит так расстраивать себя, снова вышли на Рамбла и продолжили пешую экскурсию по этой красивой улочке.

Барселона. Что можно посмотреть за несколько часов

К сожалению, летнее кафе, где нам так понравилось коротать время, было закрыто, поэтому решили пообедать на площади слева от Рамбла, куда нас водила Татьяна в прошлом году. Маринушка, мудро рассудила, что на площади должно быть достаточно солнышка, чтоб мы могли комфортно провести время за обедом. Так и оказалось. Мы не торопясь выбрали блюда, напитки и минут 40 наслаждались довольно качественно приготовленными стейками, эскалопами и гаспачо, разбавляя это все сангрией и моим любимым яблочным соком. После обеда мы с удовольствием прогулялись в сторону порта, сделали несколько снимков возле памятника Колумбу, прошли к торговому центру посередине бухты, там тоже запечатлели свои фигуры в отражения  на наклонной, зеркальной стене центра. Немного поболтали ногами сидя на краешке каменного пирса, наблюдая за движением кабинки фуникулера и слушая сварливую ругань чаек, не поделивших какую-то подачку.

Не спеша вернулись на площадь Каталонии, по пути останавливаясь перед работами уличных художников, заглядывая в витрины магазинчиков. Разглядев в глубине квартала зубцы крепостной башни, немедленно двинулись туда (ну как можно пропустить что-то не совсем обычное). Попали в замечательный по своему старинному очарованию двор. С одной стороны здание, всем своим обликом говорящее, что оно пытается быть крепостью, с другой стороны не менее интересное сооружение с затейливыми узорами на стенах.  А в завершение всего, мы обнаружили, что деревья на площади - это самые настоящие апельсины, на которых в изобилии растут оранжевые шары плодов. Запечатлев все это "безобразие" на свои цифровые "мыльницы", переместились ближе к остановке аэробуса А-1. Кстати, билеты мы покупали сразу в обе  стороны, чтобы немного сэкономить. В одну сторону стоимость проезда составляет 5,9 евро (23,6 на двоих в оба конца), а если брать туда-обратно, то 9,5 евро (18,8 на двоих). Может, конечно, это и не большая экономия, но все равно, приятно.

Вид на бассейн Фронта

Автобус подошел практически сразу, минут через пять мы уже с удовольствием уселись в полупустом экспрессе и поехали в обратный путь, в Терминал-1 аэропорта Эль-Прат. Интересная особенность аэропорта Барселоны в том, что два его терминала находятся на расстоянии около 4километров и между ними ходит бесплатный шаттл. Нам можно было не переезжать из терминала в терминал. Но еще одна не очень удобная особенность Эль-Прата в том, что в Терминале-2, куда прилетел наш рейс Трансаэро и откуда вылетал рейс на Тенерифе, в том, что здесь отсутствует камера хранения. А куда было тащиться с чемоданом. Один рюкзак для меня не составляет труда закинуть на плечи и так путешествовать, хоть по Москве, хоть по Барселоне, но с балластом в виде чемодана, гулять не хочется.  Поэтому на шаттле мы переехали в Т-1, там сдали наш багаж и только после этого поехали в город. Обратный путь также лежал через камеру хранения.

Барселона. Что можно посмотреть за несколько часов

Очень интересно получилось с нашим багажом при посадке на рейс РайнАйр, которым мы летели на остров. В Т-1 мы не нашли стойки регистрации, а так как регистрацию прошли заранее по интернету, решили сразу пойти на посадку. Я, скажу честно, переживал, что нас могут "завернуть" с чемоданом и заставить сдать его в багаж. Но никому до нашего чемодана не было ровным счетом, никакого дела. Только уже в самолете пришлось попотеть, чтобы затолкать негабаритный чемодан на верхнюю полку. Но, как говориться, жить захочешь - затолкаешь.

Надо заметить, что перед посадкой самолет, нашу очередь обошли служащие компании и проверили наши билеты. Девушка, посмотрев наши "тикеты", почему-то сказала нам перейти в очередь для привилегированных пассажиров, что мы и сделали с превеликим удовольствием (в этой очереди всего было человек 8-10). Так мы и прошли на посадку в числе первых. Самолет взлетел, и мы, настроившись на скорую посадку на нашем любимом острове, уютно расположились в своих креслах, благо, третье в нашем ряду ни кто не занял, что дало нам возможность почти устроиться почти комфортабельно. Чем мы занимались на Канарах, в двух строчках не описать, поэтому постараюсь обязательно изложить наши приключения в новой заметке.