По нехоженым тропам... Ираншер — не туристический Тегеран

Павел Щербань Страна:Иран
Время отдыха: Дата вылета июль 2018

Дата05.03.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели76

Мы с друзьями прилетели в Тегеран на полдня раньше основной группы, с которой нам предстоял двухнедельный тур по этой исламской республике, потому нам предстоял свободный вечер. Наш Jahan Hotel уже с вестибюля сумел настроить нас на правильный восточный лад... Первое знакомство с Персией в вестибюле тегеранского отеля

Но чем можно занять первый вечер в незнакомом городе? Конечно поиском правильного ресторана, и один наш "продвинутый" товарищ спросил у "Трипадвайзера", куда бы нам сходить... Программа тут же предложила один очень рейтинговый ресторан местной кухни. Правда идти к нему нужно было около трех километров, к тому же не в сторону центра города, а в глубинку квартала Iranshahr, на границе которого размещался наш отель.

Переспросив у сотрудника отеля на счет предложенного Трипадвайзером ресторана и услышав подтверждение в его качественности, мы вышли из отеля и решили идти пешком. Еда-едой, но светлое время суток нужно знакомиться с городом.

Как и любой крупный город, Тегеран разделяется на районы — пронумерованные District, которые в свою очередь подразделяются на кварталы. Наш "Дистрикт" носил номер шесть. Кварталы в свою очередь носят различные названия, в том числе различных провинций и городов Ирана. Iranshahr — это название города и провинции на юго-востоке страны.

Этот район не считается центром города, хотя здесь расположены несколько важных правительственных зданий, например Министерство нефти.

Прямо в здании отеля, только со стороны улицы, находилось два ресторана местной кухни.

А через дорогу торговый центр, где тоже находилось несколько ресторанчиков...

Но ведь мы приняли решение идти в лучший ресторан, и с этим направились на север по Baradaran Mozaffar Street.

Конечно, находясь впервые в Иране в целом, и в столице в частности все кажется новым, и это все заслуживает внимания.

Вот магазин, который называется "Орехи".

Заглядываем внутрь — не обманули, и в правду орехи:))

Тут оригинальное граффити...

Или вот раскрашенный металлический ящик...

Конечно же внимание канализационным люкам.

О, в городе есть оригинальные люки телекоммуникаций!

Так постепенно добрались до крупной площади Meydan-e Vali Asr

Здесь я решил сфотографировать полицейского и его автомобиль для очередной подборки На страже порядка... Полицейские авто мира

В Иране запрещено снимать военных и полицию, и мне проходящий мимо военный сделал замечание. Но я не растерялся, и сказал, что снимал находящийся напротив крупный яркий баннер (а я ведь и его действительно снимал:))

Тема баннера ясна и проста: дети благодарны воинам-защитникам страны и революции за счастливое мирное детство... Вообще тема патриотизма очень актуальна в Иране, тем более памятна еще война с соседним Ираком. Воины, погибшие на той войне считаются героями и почитаются в обществе.

На улицах любого города Ирана можно встретить портреты героев-шахидов (в хорошем смысле этого слова шахид означает погибший воин), как в неожиданных местах, как здесь на источнике воды...

... так в специально сделанных монументах...

Другая показательная тема, свойственная для всех городом Ирана — изображения своих духовных лидеров...

... и призывы к защите Родины.

Тем временем мы сворачиваем направо. Тут короче было бы пройти через дворы...

... но мы решили продолжить путь по широкому бульвару Karim Khan Zand Boulevard.

Встретить бюст национальной знаменитости тоже нельзя считать большой редкостью. Здесь на бульваре нас встретил памятник Хафизу Ширази — выдающемуся персидскому поэту.

А как обстоят дела с городской застройкой, спросите Вы. По большей части посредственные многоэтажки, среди которых встречаются и довольно оригинальные строения.

Через несколько сотен метров после поворота нам на глаза попался большой христианский храм.

Это Кафедральный собор Святого Саркиса армянской церкви. Он был закрыт и хорошо охранялся. И это разумно в такой исламской стране...

И именно на заборе, ограждающего территорию этого собора, мы увидали такую интересную серию изображений-иллюстраций какого-то персидского эпоса. Персидский эпос на стенах армянского кафедрального собора

А далее от большого бульвара следовало все же заглянуть вглубь квартала.

Вот уж что действительно стало неожиданно, так увидеть здесь на земле банку из под настоящего пива... Нет, не скажу что иранцы настолько чистоплотны, что мусора на их улицах не встретить. Хотя и грязи, признаю, тоже практически нет. Но вот банка из-под алкогольного напитка! Алкоголь здесь строго запрещен, даже пиво. За две недели нашего путешествия я даже признаков алкоголя больше нигде не видел, а тут пустая банка настоящего "Хейнекена". Она внушила безосновательный оптимизм, что уж пиво-то в этой стране мы отыщем))

А вот с рестораном нам не повезло... Пока мы гуляли, он успел закрыться, работал в пятницу только до пяти вечера. Я и название его не запомнил, только вот внешний вид сфотографировал.

Не солоно вообще не хлебавши мы уже по другой улице вернулись к нашему отелю (как раз проходили по мимо правительственных зданий).

И прекрасно поужинали в ресторанчике, который так гордо прошли мимо в самом начале прогулки:)) Традиционный ресторан в иранской столице

Вот так мы и протопали, как пел классик, "по нехоженым тропам" не туристического района Тегерана. И это хорошо, ведь знакомству с туристическими достопримечательностями столицы мы посвятим весь следующий день))