Новогодние каникулы в Испании

Город: Гранада
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2000

Дата28.01.01 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели19866

Мой муж и я очень любим Испанию. Причин тому превеликое множество: нас привлекают древние города, культура и архитектура Испании, ее солнечные пляжы, замечательная испанская кухня, возможность улучшить наш разговорный испанский, и конечно же, веселый, добродушный и гостеприимный испанский народ. Но это далеко не все, ради чего мы посещаем эту удивительную страну! В Испании живут наши очень хорошие друзья, с которыми мы познакомились в Англии 4 года назад. Елена и Клайд живут в Мадриде, где они снимают очень милую 3-х комнатную квартирку с видом на парк. В этом году они пригласили нас и Анну с Алексом (которые живут в Валенсии) к себе для встречи 2001 Нового Года.

28 декабря, проснувшись, позавтракав и вдоволь насмотревшись испанского телевидения, Елена, Клайд, Ашли и я (Анна с Алексом ожидались только 31 декабря) пошли на экскурсию в Royal Palace (Королевский Дворец), находящийся на Plaza de Oriente. День выдался довольно мрачным, и мадридское небо, далекое от хрестоматийной для Испании безоблачности, было целый день затянуто тучами, из которых нас безжалостно поливал дождик. Несмотря на это, войдя в Королевский Дворец, мы забыли о плохой погоде и принялись наслаждаться великолепием этого дома нескольких династий Бурбонских королей, построенного Филиппом V в конце 18в. В богато украшенных комнатах дворца - среди которых есть комнаты, отделанные самим Антонио Гауди, известным испанским архитектором - находятся сотни бесценных гобеленов, канделябров, часов, украшенных бриллиантами, картины Гойи, великолепная старинная мебель и самая большая в мире коллекция скрипок Антонио Страдивари, производят воистину неизгладимое впечатление и я, хотя и была здесь уже в третий раз, восхищалась всему этому не меньше чем мой муж, который был здесь впервые.

Осмотр Королевского Дворца занял у нас большую половину дня и, несмотря на то, что он нам очень понравился, мы все ужасно устали и проголодались. Елена предложила пойти в тапас-бар, где можно выпить пива и перекусить. Тапас (маленькое блюдо, обычно сопровождающее вино или пиво) - типично испанское блюдо, имееющее давнюю историю и берущую свое начало из времен правления короля Альфонсо Х. Нам принесли несколько тарелок с разными закусками, и четыре вилки - тапас в компании принято есть всем из одной тарелки. Среди закусок были миниатюрные сосиски, туна в томатном соусе, анчоусы, кусочки ветчины, яичница, оливки и жаренный картофель.

Затем был другой тапас-бар, третий, четвертый, пятый…Испанцы так обычно гуляют когда они в отпуске и не надо идти на работу на следующий день. Они прогуливаются по ночным улицам, переходя от одного бара к другому, слушают музыку в живом исполнении, танцуют и пьют пиво. С трудом протискиваясь сквозь отдыхающие массы в 3ч. утра, Ашли и я потеряли интерес к тапас-барам и, убедив наших друзей в том, что уже поздно (или рано!) и нам завтро рано вставать, чтобы ехать в Толедо, мы отправились домой.

Утром следующего дня, 29 декабря, Ашли и я сели в автобус и поехали в город Толедо, находящийся в 70 км от Мадрида, а друзья наши остались дома отсыпаться. Мы давно хотели посетить Толедо - столицу средневековой Испании, но все как-то не складывалось. В этот раз, несмотря на то, что предыдущей ночью почти не спали, решили ехать и не пожалели об этом. Толедо можно назвать музеем под открытым небом с его узкими мощенными булыжником улочками, ухоженными домиками из песочного цвета камня и великолепным Кафедральным Собором, выдержанным во французском готическом архитектурном стиле. Постройка Собора была начата в 13в., а закончена только в 15в., что не удивительно, принимая во внимание его гигантские размеры и великолепную в своем изяществе внутреннюю отделку.

Затем мы посетили дом-музей Эль Греко, Критского художника, который, после окончания учебы в Италии, поселился в Толедо в конце 16в. Его картины (несколько десятков из них представлены в его доме-музее) мастерски отражают мировоззрение религиозно-фанатической католической Испании периода короля Филипа II. Нас с мужем очень впечатлила его известная на весь мир картина "The Burial of Count Orgaz", находящаяся в церкви Santo-Tome на улице San-Salvador, которая кроме этой огромной картины больше ни чем не примечательна. На этой картине запечатлена встреча материального (богатые похороны Графа Оргаса и мирское великолепие его аристократических друзей) и духовного (ангелы с их неземным выражение лиц, святые Петр и Павел и сам Иисус Христос) миров - тема, считавшаяся особо важной в то время.

На 30 декабря мы запланировали прогулку по Мадриду, что мы и осуществили, взяв наших друзей вместо экскурсоводов. Мадрид - наиболее молодой европейский город. Его история берет начало в 852 году, когда арабы построили на его месте крепость. Он был перезавоеван христианами в 1083, и в течение еще пяти веков был лишь спутником столицы Испании Толедо. Все изменилось в 1561 году при правлении короля Фелиппа II, который перенес столицу в Мадрид и начал его застройку. Филипп IV и Филипп V продолжили начатое, и очень скоро Мадрид превратился в огромный город с широкими проспектами, великолепными дворцовыми зданиями, церквями, монастырями, богатейшими художественными галереями и такими знаменитыми на весь мир парками, как Ретиро.

Начали мы нашу прогулку с La Puerta del Sol (Ворота Солнца), центральной площади города, украшеной символом Мадрида - медведем и земляничным деревом. Это славное место, кипящее жизнью - площадь эта является традиционным местом встречи как для жителей так и для гостей Мадрида. Со всех сторон площадь окружают магазинчики, многочисленные сувенирные лавки, бары и кафе, рядом же находится и знаменитый shopping centre "Corte Ingles", размещенный в трех огромнейших зданиях и предлагающий великое множество товаров на любой вкус.

Покинув La Puerta del Sol и немного пройдя по улице Alcala, мы оказались у знаменитого Фонтана Сибелес (Cibeles Fountain) - который является своеобразным монументом богини Сибелес и находится на площади, названной ее же именем, полюбовались на Alcala Arch (Городские Ворота) и направились к излюбленному месту отдыха наших друзей, да и всех жителей Мадрида, El Retiro Park. Это огромный парк с прудами, лебедями, фонтанами, широкими зелеными аллеями, живой музыкой, и конечно, огромными толпами отдыхающих. Ашли и я тоже очень любим этот парк, посещая его при каждой возможности - есть в нем что-то такое притягательное, заставляющее возвращаться туда снова и снова, как сама Испания…

Вторая половина дня ушла на посещение музея Королевы Софии (Centre Reina Sofia) на улице Santa Isabel. Здесь представленна великолепная коллекция современной живописи и скульптуры - шедевры Пикассо, Дали, Миро, Соланы. Так как музей этот сравнительно не большой, на посещение его у нас ушло всего 3 часа, зато удовольствия мы получили массу!

31 декабря, в 9ч утра мы уже стояли в очереди в музей Прадо (Museo Nacional del Prado), находящийся на Paseo del Prado. Очереди там явление обычное, но так как сегодня воскресенье, то вход бесплатный и очередь длинее обычной. Прадо, один из величайших и самых известных музеев в мире, открылся в 1819г. Стоя в очереди, в который раз рассматриваем здание музея - любуемся его великолепным фасадом, украшенным величественными коллонами, скульптурами Барба, Эрмоса и Сальватьера и рельефными изображениями. Наконец-то мы в музее… Зная, что все увидеть все равно не удастся, мучительно решаем, что бы посмотреть в первую очередь. Художественный фонд Прадо огромен - он включает в себя 3000 произведений искусства. Мировая живопись представлена работами Рубенса, Бругеля, Тициана, Веронеза и Босха. Испанская живопись - работами Веласкеса, Риберы, Мурильо, Эль Греко и Гойя (включая его "черную живопись"). Самыми старинными живописными полотнами музея Прадо являются романские фрески - настенная живопись, перенесенная на полотно, - из часовни Сан Баудилио де Берланга (Сория) и из апсиды часовни Санта Крус де Мадеруэло (Сеговия). Все это занимает более сотни просторных залов нижнего первого и второго этажей здания, а также его подвальные помещения и коридоры с лестницами - не удивительно, что мы, проведя в этом музее всю первую половину дня, не успели всего посмотреть.

Вернувшись домой, мы застали Елену, Клайда и Анну с Алексом, которые только что приехали, на кухне - они колдовали над нашим Новогодним ужином под аккомпанимент громкой испанской музыки. В 8ч. вечера ужин был готов и подан к столу - говядина с тушенным луком, по испанскому обычаю. Ровно в 11ч., надев наши маскарадные маски, парики и колпаки, мы направились к традиционному испанскому месту встречи Нового Года - Ла Пуэрта дель Соль. В Новогоднюю ночь люди собираются на этой площади, чтобы съесть 12 виноградин (надо съедать по одной, после каждого удара часов), таким образом заручившись добрым расположением фортуны в новом году, и проститься со старым годом. С трудом протиснувшись сквозь толпы народа, мы остановились перед огромными часами. Каждый получил по стаканчику с виноградинами, заранее приготовленными еще дома. Несмотря на то, что боя часов мы, к сожалению не услышали - вокруг гудели гудки, трещали трещетки, стреляли петарды, дудели дудки и откупоривали бутылки с шампанским - наши виноградины мы все же проглотили, справившись, к нашему с мужем превеликому удивлению, с первого раза.

А потом была вечеринка - пришли друзья Елены и Клайда, живущие в Мадриде. Начались танцы, песни, шампанское, игры и опять танцы - так до 7ч. утра! А потом все отправились завтракать - традиционный Новогодний завтрак состоит из чашечки горячего шоколада и чуррос (churros), типично-испанских булочек, своей формой похожих на сосиски. Испанцы знают как веселиться, при каждом удобном случае превращая свою жизнь в нескончаемый фейерверк, при этом напрочь забывая, что иногда и спать-то надо!

Хорошо отдохнув в первый день нового года, утром 2 января мы решили за пределы Мадрида не выезжать, а просто прогуляться по городу и сходить в еще одну знаменитую художественную галерею Мадрида - музей Thyssen-Bornemisza, находящуюся в Palacio de Villahermosa на Paceo del Prado. Коллекция, представленная в этом музее, в своей основе является частной собственностью барона и баронессы Тиссен-Борнемисца. Подобно музею Королевы Софии, этот музей сравнительно не большой - всего 715 картин, так что обойти его можно за три с половиной часа, но коллекция его очень разнообразна и достойна интереса. Здесь можно найти такие старинные живописные полотна как "Распятие на Кресте" Витала да Болоньи (The Crucifixion, Vitale da Bologna), написанное этим мастером в 133 году и "Благовещение" написанное Жаном ван Айком (The Annunciation, Jan van Eyck) в 1435- 41 году. Живопись эпохи барокко представлена работами Риберы, Прети и Мурильо, любители же современного искусства могут полюбоваться шедеврами таких знаменитых художников 20-го в. как Попова, Кандинский, Дали и Пикассо.

В среду 3 января, уговорив Елену и Клайда присоединится к нам, мы поехали в Эль Эскориаль, знаменитый монастырь, находящийся в окрестностях Мадрида. Этот величественный и суровый памятник правлению короля Филлипа II находится в 49 километрах от Мадрида, так что добирались мы туда на поезде. На меня Эль Эскориаль произвел большое впечатление - это громадное прямоугольное сооружение из уныло-серого камня, с острыми фронтонами и с узенькими, словно щели, многочисленными окошками, равнодушно смотрящими на мир вот уже больше 400-т лет. Внури находятся 134 км коридоров, 16 внутренних двориков, 86 лестниц, 1200 дверей и больше чем 2000 окон. Так же здесь можно найти впечатляющую коллекцию картин на религиозные темы и великолепную библиотеку со старинными книгами по математике, географии, астрономии и теологии. Но более всего своей мировой известностью Эль-Эскориаль обязан находящейся внутри усыпальнице испанских королей. Это большая круглая комната, снизу до- верху уставленная гробами монархов, с их выписанными золотом именами.

На следующий день, 4 января, хотя мы и устали после нашей экскурсии в Эль-Эскориаль, решили ехать в Сеговию. Нам повезло - день выдался теплым и солнечным. Добравшись до Сеговии на автобусе, пошли гулять по городу. Бродили без карты и без цели, радуясь теплому дню и наслаждаясь красавцем-городом, и неожиданно вышли на площадь перед великолепным городским Кафедральным Собором. Построен он был в начале 16в., но и по прошествии четырех веков не перестает каждый раз заново удивлять и восхищать посетителей своей роскошной внутренней отделкой и изящной готической архитектурой.

Традиционным блюдом в Сеговии является баранина. Вкусно пообедав, направились, теперь уже с картой в руках, к крепости Алькасар. Такая крепость есть и в Толедо, и в Севилье и в Гранаде - почти в каждом средневековом испанском городе. Строились они арабами, которые хозяйничали в Испании на протяжении 9 веков, для защиты от христианских атак. В Сеговии же Алькасар был построен христианами в начале 12в., для защиты от мусульманских набегов. Крепость славится своей монументальной архитектурой в стиле мудехар, своей великолепной церковью, где венчались Филипп II и Анна Австрийская, славной оружейной коллекцией, где можно найти также рыцарские доспехи и амуницию разных времен. Поднявшись на самый верхний этаж крепости, мы просто онемели от великолепного вида, внезапно открывшегося перед нами. Вся Сеговия была как на ладони, а над нами в безоблачном небе парили аисты. По испанскому поверью аисты - это символ удачи.

Отдельного упоминания заслуживает величественный, времен римских императоров Веспасиана и Трояна, акведук. Акведук этот можно считать визитной карточкой Сеговии. Постоили его римляне не только для практических целей транспортировки воды, но и для того, чтобы произвести впечатление на только-что завоеванных диких жителей Иберии. Такое же впечатление он производит и 2000 лет спустя на наших современников, прекрасно сохранившись до последнего камушка, несмотря на все потрясения, которые пришлось пережить Испании за эти тысячилетия.

День 5 января был днем нашего отъезда. Но уезжали мы только вечером, а в первой половине дня решили посетить один из знаменитых мадридских монастырей - монастырь Descalzas Reales. Этот уютный приют для монашек был построен в 16в. по указу дочери Карла V, Жанны Австрийской, для религиозно-настроенных аристократок. А потом пошли в излюбленный как всеми жителями столицы, так и ее гостями, "Corte Ingles", чтобы купить подарок нашим друзьям - 6 января в Испании Праздник Волхвов, когда по традиции дарят подарки. Традиция эта свято блюдется католиками-испанцами, так как согласно библейской истории, три волхва принесли подарки младенцу Иисусу Христу в ночь с 5 на 6 января. Для испанской детворы праздник этот начинается вечером 5 января, когда великолепная процессия с Тремя Волхвами во главе входит в испанские города, принося много веселья, шума, сладостей и просто праздничного настроения для маленьких испанцев. Нам с мужем, к сожалению не удалось в этот раз увидеть этот празник - но другой раз обязательно будет!