Польша. В окно Европы с рюкзаком

Alex Страна:Польша
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2002

Дата11.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12064

Ну вот, наконец-то настал тот день, на который у нас было запланирована поездка или путешествие автостопом в Польшу. Наконец-то мы разродились для того, чтобы выползти в свет. На людей посмотреть, да себя показать. Эта вылазка была запланирована еще в августе 2002 года. Тогда после поездки моего напарника и друга Ромы стопом на море меня, как говорится, тоже перемкнуло. Я все время искал выход из положения и мечтал посмотреть как можно больше и за меньшие деньги. За бугром мне бывать приходилось. В частности, в Чехии и Финляндии. Но эти поездки были с тур. фирмами. В принципе я был доволен, но все же это весьма дорого и информации о стране пребывания практически не получаешь. Даже побыв в стране 4 дня, но дикарем, узнаешь больше, чем 2 недели "цивильно". Самое главное это общение с людьми. Нигде, никогда и ни в какой книге не узнаешь столько информации, сколько поговорив пару часов с местным "аборигеном". Расскажут и покажут очень многое, нужное и нет. Я так считал. И не ошибся в будущем. Но до этого времени я не мог найти выход из, казалось бы, не разрешимого положения. Потратить минимум, увидеть максимум. После приезда Ромы с море и узнав, что за 2 недели он проехал 5500 км, посмотрел кучу городов и истратил 1500 р при учете того, что обратно в силу обстоятельств (эти обстоятельства были местные менты г.Новороссийска), которые его заставили уехать нах хаус на поезде. Но это отдельная история. Сначала я крутил пальцем у головы и кричал, что у него не все в порядке с головой. Но потом начал задумываться над этим способом передвижения. Перекопав в интернете, все, что мне попалось по автостопу, до меня дошло, что это то, что мне надо и давно искал. Оказалось, многие безбашенные передвигаются таким макаром и ничего. А чем я тогда хуже? В основном, сначала пугала безопасность. Но убить могут и дома. Как говорится, риск благородное дело. В общем, на долгое время я загрузился и, наконец, созрел для того предприятия, как автостоп недели через 2. По "совдепии" ехать не очень хотелось. Ну что у нас делать? С людьми можно где угодно пообщаться. Тянуло за железный занавес. Другая страна, жизнь. В общем, хотелось узнать на своей шкуре, а не из газет, новостей и рассказов. Когда ездил в Чехию, то естественно проезжали Польшу. Из окна автобуса она мне очень понравилась. Хоть и говорят, что курица не птица, Польша не заграница, но захотелось самому удостоверится. Места проезжали очень красивые. Даже в Чехии я такого не видел.

В общем, в один прекрасный день я прибежал с глазами по 8 копеек к Роме и начал проводить агитацию по поводу поездки в Поляндию. Зная по предыдущим поездкам, народ обычно на подъем ооочень тяжелый. Поэтому я начал заходить издалека и удивился, когда Рома дал добро на эту авантюру и даже поддержал. Я был в шоке, что не надо долго ходить уламывать и ныть. Тем более, он никогда не был заграницей. Мы начали активную подготовку. Единственная проблема, которая могла поставить крест, на поездке была та, что у Ромы не было загранпаспорта. И в конечном итоге так и получилось. До самого последнего дня, мы ждали, что паспорт будет готов. Но, увы! На этот случай у нас был запасной вариант это поездка в Н.Новгород и по Золотому кольцу. Чему быть, тому не миновать решили мы и поехали. Надо было проверить себя в таких условиях и притереться. Это даже было к лучшему. Мы сделали тренировку. За неделю проехал 2500км, посмотрели 10 городов и потратили 500р на каждого. Поездку на Польшу оставили до весны. Заодно хорошо подготовились, нашли много информации и проработали маршрут.

Достоинства и недостатки автостопа.

Эта глава для пессимистов и тех, кто считает автостоп дуростью, а стопщиков дебилов, которым не сидится спокойно дома и которые ищут приключения на свой нижний мозг (если таковой вообще имеется). Я высказываю только свою точку зрения и основываюсь только на своем опыте. Итак, если взять другие виды путешествий. Туром. Тебя сажают, как Буратино и еще штук 50 таких же, как ты. И все, начинается гонка. Только вперед, на туалет 15 минут не больше. Все видишь только из окна автобуса. Никакого общения с кем- либо посторонним. Максимум с такими же, как ты буратинами. Ладно, если коллектив попадется нормальный. А если нет? Один придурок может испортить всю поездку. Если есть ночные переезды, то беда. Ради интереса попробуйте ночь поспать сидя на стуле. При чем в ограниченном пространстве. Ну, для полноты картины попросите, чтобы вас всю ночь дергали и трясли за стул, мол, едем. И в туалет только через 4-5 часов. Раньше никак. Есть тоже сидя. Короче после 30-4о часов такой езды даже на самом комфортабельном автобусе, вам уже ничего не надо будет. Я лично после ночного всего лишь одного переезда ходил как обкуренный дня 2. Мне было по барабану абсолютно все. Работали только безусловные рефлексы.

Автостопом мы едем не все время. От одного пункта до другого. Бывает 20 км на 3-х машинах, бывает 200 на одной. Но все равно в течении всего времени отдыхаешь. Ты хозяин. Захотел - где надо остановился. Можно менять маршрут по ходу дела. И очень большое значение имеет общение. Новые машины, новые люди. Каждый человек интересен по-своему. Опять же узнаешь очень много полезной информации. Если устал передвигаться, то можно плюнуть на все и завалиться спать. Поесть нормально, а не на ходу, пытаясь попасть бутербродом в рот и измазавшись в колбасе с жирными руками и одеждой. Единственный плюс поездки на автобусе это то, что в определенное время ты будешь в определенном месте. Если все будет нормально и ничего не сломается в дороге или еще чего. Минус автостопа, что ты не знаешь когда будешь в назначенной точке. Нельзя планировать. Можно 100 км проехать за час, а можно полдня убить. Опять же для каждого человека существуют свои минусы. Многих пугает походные условия. Например, для меня это в кайф. Мне не надо отелей за 50 баксов за ночь. Я неплохо отдохну и в палатке. И дело даже не в деньгах. Просто мне это нравится и все. А другим подавай отели, чтобы душ каждый день, обязательно белый друг (унитаз) и никак иначе. Еда только в ресторане или, в худшем случае, в кафе. Это все не проблема и в путешествиях стопом, но это превращается в лишние хлопоты. Мыться можно хоть каждый день в отелях за мизерную плату. Если уж совсем быть привередой. А так летом и в речке нормально искупаться. В общем, каждому свое. Для чего вы приезжаете, за фиг знает сколько тысяч километров, чтобы в отеле спать? Отель нужен, чтобы бросить шмотки, ночью свои кости, а утром, после некоторого забытья вскочить и бежать смотреть дальше местные достопримечательности. Кто ездил туром знает, что это такое. Утром подъем и поехали за сотни километров в какой-то город, что-то смотреть. Приезжаете только под вечер. И так каждый день. Никаких сил не хватит. Опять же осмотр допустим города. Дают 3 часа и все. Все бегом и на лету. Хочется сходить туда, залезть сюда и при чем спокойно, а не когда тебя постоянно подгоняют. Дикарем можно посмотреть все что твоей душе угодно и даже больше. Никуда не торопясь. С чувством, с толком, с расстановкой.

В общем, каждый выбирает для себя свой путь. Если позволяют средства, но не хочется ехать с тур фирмой, то можно и просто дикарем на поезде. Но повторюсь, для нас одно из самых главных целей было общение с людьми, которые живут в данной стране. Без общения с простыми людьми другую страну не понять и не узнать. На общении на 90% создается впечатлении о стране в целом. Можно жить, не общаясь и в цыганском таборе и с деньгами будет казаться, что все нормально. Но стоит столкнуться с самими цыганами и пообщаться некоторое время, впечатление кардинально изменится в худшую сторону. Не так важно где ты живешь, важно, кто тебя окружает.

1-й день 6 мая

И вот 6-го мая мы ломанулись на трассу. Планы у нас были такие. Маршрут: через Питер (мы живем в г.Чудово Новгородской обл.).До Питера 100 км. Через Москву получается крюк в 500 км. В Питере выходим на Киевскую трассу и через Псков на Белоруссию. Рассчитывали максимум на 3 недели, и потратить при этом по 100 зеленых рублей максимум. У нас уже были куплены злотые заранее.

В 7.50 утра мы уже стояли на трассе в направлении Питера. Не прошло и 5 минут, как остановилась "шестерка" и прямо до Питера. Парень ехал с 4-х утра. Перед въездом в город попали в крупную пробку. Это было начало питерского дурдома в связи с юбилеем. Потеряли довольно много времени. Но благополучно доехали и в 9.30 уже стояли на Киевской трассе. На заправке впросились в Газель, которая довезла до Гатчины. Водиле было все равно, поэтому он ехал молча, а мы его не доставали. В Польше оторвемся. Мы рассчитывали добраться до польской границе максимум за 3-е суток. В идеале за 2-е. Это 1500 км. С Гатчины на 4-х машинах добрались до Луги. В основном ехали "помидорники", как я их обозвал. Т.е. дачники, которые валяли дурака на дачах, когда все остальные парились на работе. У них, откуда только можно торчали рассады помидор. В саму Лугу въехали на скорой помощи. Мы даже сначала не поверили, когда она остановилась. Думали, что просто остановился или по делам, но никак не забрать нас. Нам было все равно, на чем ехать, лишь бы ехать. Вообще мы поставили для себя задачу "пролететь" до границы с Польшей как можно быстрее. Смаковать будем там, а сейчас надо ломиться. Что мы и пытались делать. В Луге купили еды на перекус. Рома поменял наши деревянные на зеленые. Надо было выбираться за город. Трасса идет через сам город. Идти пешком было неизвестно сколько, но и стоять не разумно. Так можно потерять уйму времени. Решили идти и стопить. Через 10 минут остановилось такси, и таксист за просто так вывез нас за город. Он жил там и просто подвез. Обычно в городах люди испорчены деньгами. Из 10 машин 9 остановятся "за деньги".

Постояв, минут 20 мы решили сменить позицию. Пока шли, мимо нас проезжали поляки на фурах. Но, естественно, они не останавливались. А так было классно сразу до границы уехать. Но не судьба. Через некоторое время остановилась четверка с "южным братом" за рулем, короче, хачиком. Я сел на переднее сиденье и потом пожалел об этом. Рома завалился спать сзади, а я расхлебывал и развлекал водилу. Он, оказался, философом в своем роде и нас далеко понесло. Уперлись мы на религии. У меня уж мозги вскипели с ним. Зато хоть честно друг друг сказали в лицо все то, что мы русские говорим только между собой о "черных". И это было не как ругань, а просто как задушевный разговор. Рома аж проснулся от наших разглагольствований на тему Корана и библии, христианства и мусульманства. Потом он сказал, что со стороны казалось, мы сейчас будем брататься. В общем, попался приличный хачик лет 40-45 и отнюдь не дурак. С ним мы вполне задушевно побеседовали на разные откровенные темы, а точнее отношении друг к другу, т.е. национализме. Через 40 км он нас выкинул и тут мы немного подвисли. Стояли часа 2. Тут проехал мужик и вроде хотел остановиться, но потом передумал и дал газу. Я немного поругался на него и пожелал ему сломаться. Через 300 м этот крендель останавливается и открывает капот. Мы успокоились, что есть бог на свете. Не помог нам, сломайся сам. Прыгал он вокруг машины долго, но подойти к этому неудачнику нам было уже западло. Мы ждали своей машины. Она где-то ехала, но, видимо, выехала из Москвы через Питер. Захотелось спать. Просто с ног валило. Времени было уже 6 вечера. У нас был план хотя бы за Псков выехать сегодня. Мы начали немного нервничать. Решили стопить по очереди. Один лежит на рюкзаках и дремлет, другой стопит 20 потенциальных машин, на которых можно уехать. Там где было одно место или машина была полная, это не считалось. Идея была моя, поэтому смена началась моя. И вот проехало 18 машин, и я уже предвкушал, как сейчас развалюсь и буду "давить на массу" минут 15. Поток был нормальный для стопа. Даже можно сказать маловат. Проезжало очень много белорусов. Но эти "барахольщики" ехали с полными машинами. А те, кто пустой, просто боялись остановиться. И тут 19-я машина останавливается. Все, отдых накрылся. Оказалось, белорус на иномарке. Он ехал 1000 км и хотел переночевать в Пскове. До него оставалось около 100км. "Поливал" он 140-150 км/ч всю дорогу. Заодно выяснили про пересечение границы и ваучеры. Он дал нам ценный совет, которым мы впоследствии и воспользовались. Покупаешь 2 ваучера. Один берешь на 2 дня это для таможенника, мол, пан только на 2 дня и завтра домой. Второй на срок пребывания для полиции. Высадил он нас на объездной Пскова. И тут у нас опять пошла непруха. Прошли пару километров до заправки. Решили перекусить. Особо рассаживаться было некогда. В график не укладывались. Прямо на обочине стрямкали банку консервов и на заправку. Рома впрашивался, я стопил. Нам надо было проехать за мост буквально 2 км. Там был перекресток, и пересекала трасса с Прибалтики. Поток добавлялся, и шансов оттуда уехать было больше. Но ноги после перекуса уже не шли. Решили хоть 2 км, но не пешком. В итоге на старой иномарке нас довезли до перекрестка. Машин много, а никто не останавливается. Вообще псковская обл. на автостоп просто беда. Опять пошлепали пешком и уже подыскивали место для ночевки. У нас был с собой палатка. Делиться мы не хотели. Шансов, конечно, побольше уехать одному, но так не интересно. Тем более весь наш груз был распределен на двоих. Друг без друга нам было никак. Да так интересней и безопасней. Потом ищи друг друга по всей трассе. В общем, через полчаса нас подобрал молодой парень на убитой шестерке, который все время за рулем посасывал пивко. Подвез нас на 20 км. Самое главное оторвались от города. Тут уже действительно надо было искать место для ночевки. Высадил он нас посреди какой-то деревушки. Мы решили пройти на окраину, попробовать немного постопить и спать. Не успели пройти и километра, как останавливается КамАЗ. Он ехал на Себеж, но не прямой, а огородами и то не доезжал Себежа. Все равно нам по пути было 120 км. Изначально мы намеревались переходить границу через Гродно. Там было мало машин и спокойно. Поэтому мы решили ехать до Опочек и там, через Себеж ломануться до Гродно. Наивные чукотские юноши! Высадили нас на объездной в Опочках. Была уже приличная темень. В КамАЗе нас прилично укачало. Спать хотелось до безобразия. Там не удалось, трясло как на ралли Париж-Дакар. Только промучились. Как только вылезли, у нас была единственная мысль бросить куда-нибудь кости и поплющить харю. Даже есть не хотелось готовить. Нашли место недалеко от трассы и стали укладываться на ночлег. И тут случился прикол. Правда, для меня это было не смешно. Укладываясь, я искал, что под голову положить мягкое. После КамАЗа в голове шумело. Но за первый день в пути мы раздавили по пиву на сон грядущий. Рома стал укладывать свои запасные вещи. Я же своих вещей в рюкзаке не обнаружил. Меня пробил холодный пот. Все оставил дома. Из одежды у меня было только то, что на мне. Но на мне было не так уж и мало. Все-таки было еще довольно прохладно. Дома осталась легкая куртка ветровка, шорты и нижнее белье. В принципе, не такая уж и трагедия. От той куртки прок был бы все равно небольшой. А нижнее белье дело наживное. Купить не проблема на каждом рынке. Все что ни делается, все к лучшему. Пришлось бы, потом таскать лишние вещи. А так налегке. В общем, в полном пофигизме мы отрубились.

Итог дня. Проехали 550 км на 9 машинах. Для 1-го дня нормально, но маловато

2-й день 7 мая

Утром в 7 утра подъем. Погода непонятная. Пасмурная, но дождя нет. Позавтракали, сварили суп и макароны с тушенкой. У нас был с собой недельный запас еды. Чтобы в пути не отвлекаться на такие вещи.

Вообще, у нас была своя тактика ведения нашего полевого хозяйства. Утром мы покупали еду на перекус. То есть то, что можно съесть на ходу, на трассе, не заморачиваясь с глобальным приготовлением на горелке. Кострами не пользовались. Во-первых, это долго. Пока разведешь, пока приготовишь. А на горелке котелок закипает за 4 минуты. Во-вторых, пропахнуть дымом не очень хотелось. Кому приятно ехать, когда от тебя шмонит дымом. В-третьих, пока возишься с костром, большой шанс извозиться. А внешний вид нам нужен был, да и самому неприятно, когда грязный как свинья, да еще воняешь как бомжара. Вечером перед ночевкой набирали 2 бутылки воды. Одна на приготовление ужина, вторая на завтрак, умывание и чистка зубов. Внешний вид имеет очень большое значение. Многие водители потом говорили, что если бы у нас был внешний вид не очень, то не остановился бы ни за что. Когда мы путешествовали осенью по золотому кольцу, мы вели статистику. Почему водитель нас подобрал? Этот же тест мы проводили и в этой поездке. Итак, хит-парад: 1. Скука 2. Любопытсво 3. Жалость. В основном, это были первые 2 пункта. Нет магнитолы или дорога длинная, а музыка надоела и просто любопытно, что заставляет людей выйти на трассу. Жалость встречалась нам очень редко. Может быть, конечно, и чаще, но люди об этом просто не говорили.

В 9 часов мы вошли в г.Опочка. Нам надо было выйти на другую местную трассу, чтобы потом через Полоцк выехать на Гродно и на переход. В городе на рынке купил недостающие вещи, которые забыл на 25р и пошли за город. Стопили по пути. За городом встали на заправке и решили отсюда уезжать. Машин мало. Если и есть, то все местные. Через полчаса на заправку подъезжает фургон типа нашей Газели с украинскими номерами. Первый вопрос, который был задан, на просьбу Ромы подвезти нас, был: "А деньги есть?". Хохлы все одинаковые. Я стоял в это время и стопил. Водила сказал, что подумает и если что нас заберет. Ехал он в Полоцк. А это 180км. Мы уже в мыслях ехали. Этот крендель подъезжает через 5 минут и говорит, что, мол, мы едем, но будем долго на трассе стоять, останавливаться и т.д. В общем, начал отмазываться. Я решил из принципа поймать его на отмазках, а Рома психанул и сказал что-то типа ну и вали отсюда. Культурно его отправил. Потом мы долго препирались, что так не стоило делать. В некоторых случаях надо сдерживаться и не показывать своего неприятия. Мне тоже было неприятно, когда тебе в глаза врут, но все же. Тут было не до жиру, лишь бы уехать. Ну что сделано, то сделано. Решили сворачивать манатки и идти дальше. Местный "абориген" сказал, что через километр есть кафе. Мы решили прогуляться до кафе и уже там умирать, но уезжать. Подходим к этому кафе. Стоит обычный вагончик. Я бы его даже за туалет бесплатный не принял. Выбора у нас уже не было. Дальше идти бесполезно. Решили стопить здесь. Машин мало. Если проезжают, то или полные, или не останавливаются, или недалеко. Все показывают, что скоро сворачивают. Как выяснилось через 5 км идет дачный поселок. Через 35-40 км идет трасса с Риги. Эти 2 трассы пересекаются. Решили доехать до нее. Но легко сказать доехать. Остановились за все время 2 машины, которые ехали только 20 км. Остальные 15 не хотелось идти пешком. Поэтому мы начали думать, что делать. Или возвращаться на Киевку или ехать прямо и любыми путями добраться на ту же киевку, но продвигаясь вперед. Время час дня. Перспективы добраться до границы с Польшей даже за 3 дня, уменьшались. Решили перекусить. Сварили на костре поесть и тут уже решили, что надо выбираться назад. К этому времени подъехало 2 машины с работягами. Они ехали вперед 20км. Поговорив с ними, они согласились нас забрать. Но пока ели мы стопили в обе стороны, чтобы уехать хоть куда-нибудь. И тут на наше счастье подъезжает женщина на Оке. Мы ломанулись к ней. Она сказал, что через 15 минут поедет обратно в город и если что, может нас подвезти на трассу. Тут мы призадумались, и встал извечный вопрос, что делать? Посовещались и решили больше не выделываться и вернуться в цивилизацию, т.е. на основную трассу. В 13.30 были уже на киевке. Радостные начали стопить. Ну сейчас уедем, надеялись мы. Хрен там! Прошли пешком всю объездную это ср…й Опочки. Жара ужасная. Разделись топлесс. Уже было все равно. Хоть и выглядели мы как 2 манекена. Фильм ужасов без грима. Началась апатия и равнодушие ко всему. Пропасть, а не место. Как в бермудский треугольник попали. Подъезжает парень на Оке и бабулей рядом. Останавливается. Мы уже хотели за шмотки хвататься и грузиться. А он спрашивает:"Как в Великие Луки проехать?". Мы опешили от такого вопроса. Едет сам не знает куда. Бабка вся на нервах и психует. Но не растерялись. Возьмешь с собой, покажем, хотя сами не знали. Тут бабка вообще от такого предложения начали крыльями махать и на своего видимо внучка визжать, как свинья на опоросе. Парень сорвался и уехал. Мы потом долго смеялись. Это была картина. Хотя сами ездили без карты. Забыли дома. Пользовались в машинах у водил. В принципе, за все время поездки по России можно спокойно обойтись без нее.

И тут в 16.15 остановился Пассат с молодым парнем за рулем. Он едет как раз в Великие Луки. Нам туда не надо было, но по пути до Пустошки 50 км. Заодно хоть узнали, как в Великие Луки проехать. Ехал он, мягко говоря, быстро, а точнее низко летел надо трассой. Меньше 140 ни разу не сбавлял. А так 160-180. А дорога 2 полосы и как на американских горках. Я сидел на переднем сиденье и вышел слегка взопревший и почти седой. По крайней мере, внутри я постарел слегка. Высадил на, казалось бы, хорошем месте. За Пустошкой на большой развилке трасс Рига-Москва и Киевской. Но все машины сворачивали на Москву. Редкая машина ехали нам по пути. Но опять же все или груженые или сворачивали. Видимо в этой местности автостопщиков никогда не видели, поэтому все кто был внутри машин вылезали и смотрели на нас в окна, как на двух сбежавших из дур дома придурков. Постояв немного на этом перекрестке, решили идти дальше. Время было уже прилично. За день 50км. Это рекорд - отрицательный. Уже стали возникать мысли доехать до Витебска на рейсовом автобусе за деньги, лишь бы выбраться отсюда. Спросили у местных, где останавливается автобус. Остановка была в 4 км. Набрали воды, и пошли на эту остановку. Будь что будет. Остановится машина, уедем. Нет, так на автобусе. Но дойти нам, было не суждено. Выходим из-за поворота, как смотрим, в 100м от нас останавливается гаишник и достает радар. Тут поступило предложение подойти к нему. Рома меня отговаривал, но мне было уже все равно, лишь бы свалить отсюда. Мужик оказался нормальным. Он сказал, что через 400м стоит еще одна ментовская машина. Он не имеет право останавливать, а те патруль. Руки в ноги полетели туда. Пока шли, наблюдали такую картину. Впереди идущая машина притормаживает перед первой машиной и дальше по газам. А второй его снимает. В общем, сделали карман. Из 10 машин 9 попадало. У обоих выстроилась большая очередь. Подходим ко второй машине. Там окучивают по полной программе 2 машины. Мы подождали, когда они разберутся и подошли с просьбой помочь нам. Ребята оказались нормальными. По крайней мере, посылать не стали. Мы будем тормозить машины, а вы спрашивайте. Только в 8 часов у нас кончается смена. Постояли, поговорили за жизнь минут 5 и тут они тормозят фуру с белорусскими номерами. Подходить бесполезно. Нас двое, а место только одно, да еще при гаишниках не возьмет. Гаишник тем временем о чем-то бурно разговаривал с водилой. Оказалось, он договорился, чтобы нас забрали. Не поверив в такое счастье, побежали к машине. Гаишники даже помогли нам рюкзаки подать и чуть не упали, когда полегали наши рюкзаки. Весу у нас было по 25кг минимум. Поблагодарили их и поехали. Даже менты иногда бывают полезными. Белорус ехал в Минск, но после границы собирался ночевать. Довезет только до Невеля. Это 50км. Но перед Невелем решил подвезти нас до самой границы. Там есть стоянка, и останавливается много машин. У нас был план перехватить фуры с поляками. Эта стоянка в 3-х км от русско-белорусской границы. Фур с поляками было много, но эти демоны уже все спали. Решили заночевать здесь же и впрашиваться утром. Но для очистки совести немного поторчать на заправке. Подходим к заправке, и я вижу, как заправляется женщина лет этак глубоко за 60. И едет она явно в Белорусь. Я ее на трассе видел, только она не остановилась. Мы к ней. Извините так и так, не возьмете нас, сколько по пути? Она оглядела нас, как бы раздумывая, и говорит, что едет тут недалеко и скоро сворачивает. Чувствуем едет далеко, но брать боится и как бы думает стоит нас брать или нет. Как потом выяснилось, у нас с Ромой была одна и та же мысль, что бабка эта возьмет, только ей надо подыграть. Мы сделали жалостное лицо (вообще-то после такого дня у нас и так вид был не ахти) и давай ей плакаться, что все так плохо, никто не останавливается и вообще мы сейчас на грани нервного срыва и самоубийства. "Откуда я знаю, что вы со мной ничего не сделаете?" - спрашивает она. Я вздохнул с облегчением. Все господа присяжные и заседатели, лед тронулся. Бабуля повелась. Теперь осталось ее убедить в нашей лояльности к ней и ко всему. Она все еще сомневалась, и тут мы решили идти ва-банк. Сделав, почти плачущее лицо мы извинились, что ее побеспокоили, развернулись и пошли. И бабуля сдалась. Ладно, садитесь, я еду в Витебск. А это 90 км. Бабка оказалась новой русской. У нее была своя фирма по грузоперевозкам. Ее сын тоже занимался перевозками. У них 4 свои фуры, а водители белорусы. Фирма зарегистрирована в Пскове. Сама она белоруска, поэтому говорила о Белоруссии, как о своей родине, хотя считала, что ей сильно повезло при развале СССР. Тогда можно было выбирать гражданство. Сейчас об этом ни сколько не жалеет. В России крутиться можно. Налоги сейчас маленькие. И раньше было не очень много, а теперь вообще копейки по ее понятиям. Даже не надо вести двойную бухгалтерию, но зато в Белоруссии ужас что творится. Налогами душат и заставляют все свое покупать и не завозить импорт. Даже пиво из России не возят. Если и возят, в очень маленьком количестве. Короче бардак. О Лукашенко вообще кроме как матом никак не говорят. Самодур это самое уважительное. Ни одного хорошего слова я о нем не слышал нигде. Многие об этом даже говорить не хотят.

Подъехали к белорусской границе. Как таковой ее не существует. Но недавно ввели новые требования. Водитель должен отметиться в журнале о въезде в страну. Мол, для статистики. Выдается талон с печатью о переходе границы. А нужен он для того, чтобы перейти границу, ты обязан в этом же месте! То есть если я допустим въехал через Псковскую область, а выехать решил в другом месте, то мне надо будет платить 20$. А если живу в Пскове, а родственники в Смоленске, то надо будет платить 2 раза по 20 баксов. Потому как, возвращаясь, буду переходить границу в двух разных местах. Вот такой дурдом. Опять мы удивились белорусскому беспределу и главному беспредельщику Луке (Лукашенко), как его все там называют. У нас хватает идиотизма, но такого еще не было. А это только подводная верхушка айсберга. Много мы просто не знаем, но то, что узнали, хватило вполне. Так за разговорами она довезла нас до Витебска. Подумав, решила провезти нас по объездной еще 10км на место получше, хоть ей было не по пути.

Недавно здесь прошел дождь, а времени было уже 21.30 по нашему. Мысленно перевели часы, и получи в запас час времени. Было весьма прохладно. Трасса не очень оживленная. Рядом стояло кафе, где гуляли несколько компаний. Мы положили глаз на стоящий рядом с кафе автобус. Компания из 4-х человек активно бухала рядом. Рома спросил у водителя, но тот перенаправил нас к его боссу. Решили "пасти" этот автобус. Если в течение 40 минут они никуда не поедут, то идем ночевать. Опять пошли на разведку в кафе, чтобы посмотреть, что там есть. Местных тугриков у нас не было. Оказывается наши деревянные вполне котируются. Купили хлеба за 15 наших рублей. Получился почти золотой, как в войну. Но голод не тетка, есть то охота. Тем более нам предстояло проехать 800км по объездной, которая не заходит ни в один город. Встали на трассу и тут эта компания с визгами и криками пошла в автобус. Рома ломанулся к ним. Честно говоря, ехать с бухими товарищами не очень хотелось, а надо. Босс дал добро, и мы загрузились. Сначала мы сказали, что едем в направлении Орши 30км. Нам нужно было выскочить на трассу Москва-Брест. Мужики продолжали отмечать, как оказалось в последствии покупку этого автобуса. Это был подержанный импортный автобус мест на 50. Всего их было четверо. Один несчастный за рулем, а остальные трое лет по 40 расслаблялись. Уговор был такой, что если по пути увидят кафе, то остановятся. Нам было все равно, лишь бы хоть сколько-нибудь проехать. Подъезжая к "олимпийке" (трасса Москва-Юрест) я подошел и осторожно сказал, что нам вообще-то надо в сторону Минска. Они засмеялись и сказали, что едут туда же. "А вообще-то вы куда едете?"-спросили они. Я сказал, что в Брест. Они упали в осадок и сказали, что тоже едут туда. Тут в осадок упали мы с Ромой. Я спросил: "Можно с вами?" На что получил удовлетворяющий меня ответ: "Без проблем". Мы, не веря своему везению, забрались назад, чтобы им не мешать. Поели и решили укладываться спать. На сиденьях не очень поспишь. Тогда я плюнул на все, нагло расстелил на полу в проходе пенку, завернулся в спальник и отрубился. Рома последовал моему примеру. Проснулся я в 6 утра за 100км от Бреста. Через полтора часа мы были уже на границе. Нас довезли до самого перехода. Установили рекорд. Проехали 900км за сутки. Машин в общей очереди было много, а запускали очень медленно. Посоветовались и решили все-таки пересекать поездом. За 4 бакса доехали до вокзала на такси. Купили по 2 ваучера. Один на 2 дня с бронью и подтверждением в Бяло-Подляске, второй на 2 недели. Обошлось в 20$ на двоих. Затем надо было заплатить "экологию" или таможенный сбор за 2 доллара на человека. Билет до Тересполя стоит 3700 бел. рублей (курс 1р=64 бел руб). надо менять деньги на их тугрики. До поезда оставалось 30 минут, а очередь в обменник большая. Тут у меня в голове что-то перемкнуло, и я повелся на предложение мужика обменять деньги вне кассы. Мы отошли в сторону и совершили обмен. Вдруг подбегают 2 мужика и достают красные книжечки транспортная милиция. Ну, все, попали. Съездили называется в Польшу. Мужик тем временем "дал газу" и убежал. Мы теперь могли отрицать все, что угодно. Нет второго, нет дела. Подошел старший, и спросил, сколько обменяли. Мы обменяли наших 100 рублей. Я сказал, что не хватало на билет 15 русских рублей. Он махнул рукой, мол, валите отсюда, чтобы вас не видел и дал втык тому, кто нас задержал. Из-за такой мелочи, да еще второго упустил. Короче отделались легким испугом. При чем тут была не жажда экономии, а не было времени. Все равно на эту электричку мы опоздали, и пришлось ждать полтора часа другую. Только вышли из одного зала к кассам, как к нам подошла девушка и спросила, куда мы едем. Узнав, что в Польшу поинтересовалась, не везем ли с собой водку и сигареты. "Контрабас" проще. Я еще не отошел от случая с валютой, как тут еще какая-то клюшка подвалила с каким-то подозрительным предложением, отдающим криминалом. Я уже набрал воздух и открыл рот, чтобы послать ее на …. в общем, не близко, как Рома дал согласие. Такого поворота я не ожидал и уже хотел все, что я заготовил для нее высказать ему. Но потом буркнул посмотрим и пошел к кассам. Покумекав немного, я остыл и решил, что в принципе ничего такого в этом нет. Просто надо не лохануться и следить в оба. И мы не ошиблись. Она оказалась кладезь полезной информации по пересечению границы. Оказалось не все так просто. Когда я пересекал границу на машине, то никаких заморочек нет, а тут так уже не прокатит. Пришлось заполнять декларацию и придумывать легенду. Мы надеялись проскочить на дурака. Студенты, едем на пару дней просто посмотреть Польшу. Ни фига! Она сказал, что это лепет и надо выдумывать что-то покруче. Время было и мы, в общем-то, придумали. Решили грузить таможню тем, что мы скауты (Рома скаут на самом деле, а я так, примазался) и едем на слет с совместным походом. Ладно, пришло время пробираться на границу. Сначала белорусы. Но тут все просто. Белорусов так пускают, а, увидев наш красный паспорт, начинают задавать вопросы. Что везем? Я :"Ничего". А у самого 30кг за плечами. Когда неосторожно разворачиваюсь в толпе, то народ просто отлетает от меня. Рома надо мной много раз прикалывался. Пару раз и я увидел, как он сшибает зазевавшихся. Я то имел в виду ничего запрещенного. А она: "Как ничего? А это?" -и показывает на мой рюкзачище. А, там только личные вещи. Мне аж самому стало смешно. Печать на декларации поставила, все можно сваливать. Декларацию отдал какому-то мужику. На кой спрашивается, заполнял? Теперь осталось поставить печать в паспорте. Приготовил на всякий и русский гражданский. У меня, его каждый раз спрашивают. Белорус взял загран, сравнил со списками. У них есть типа черного списка, по которым они сверяют. И стал ждать, когда мой паспорт начнут обнюхивать. Таможенник меня не подвел.

У меня на загран вклеена фотография не для паспорта. Углы должны быть светлыми с обеих сторон, чтобы была видна печать. У меня была обычная фотка, да еще в Овире ее обкромсали по самое некуда. Печать "на мне" была не видна. И каждый раз при прохождении границ мой бедный загранпаспорт начинают насиловать. И повертят, и покрутят и на излом и чуть ли не полижут и не укусят. Меня каждый раз жаба душит от таких издевательств. Только новый паспорт получил, а тут все как сговорились. Ну, думаю, такими темпами я буду менять не каждые 5 лет, а гораздо раньше. Вот что значит лень. Не захотел идти сфотографироваться, взял первые попавшие фотки, да еще сделаны чуть ли не в школе. Вот теперь расхлебываю. В следующий раз пойду, сделаю какие надо, если доживу до следующей замены. Товарищи! Не ленитесь сделать все как надо. Самим же потом мучиться.

Как я и ожидал, он спросил про русский паспорт. Я ему подал, проверил и отдал. Поставил печать на выезд, все. Рома русский паспорт достал, а таможенник у него его не спросил. Я чуть не подбежал к нему и не сказал, чтобы и Ромин проверил. А то так обидно. Меня столько времени мурыжил, а Рому моментом "выпустил". Тут подошла наша коммерсантка. "Ну что, не передумали? Брать на вас контрабас?" -спросила она нас."Только с вас 4 доллара за 2 литровых бутылки водки. Я чуть не упал от такой наглости. Она сразу начала оправдываться, что вот если вас не пустят, то мы с вами уже не встретимся и плакали наши деньги. Ладно, думаю, все равно можно будет перепродать где угодно даже за те же деньги. Отдали ей 4 бакса, она дала нам по пузырю. На нейтральной полосе, как положено, есть магазин беспошлинной торговли. Только в этом магазине, кроме сигарет и водки ничего не было. Народ в Бресте только на этом и живет. Они умудряются по 4 раза на дню слетать в Польшу и перепродать там. Наша девушка оказалась такой же коммерсанткой. Они за месяц паспорт скатывают. Каждый месяц делают новый, потому как кончается очень быстро. В это время в магазине начался хаос, но хаос порядочный. Все носились как в зад раненые, при чем знали, куда бежать, что делать и при этом каждый был занят своим делом, и друг другу не мешали. Кипела жаркая работа "на полях". Я прямо залюбовался. Разрывают блок сигарет и пачки пихают кто куда горазд. Обворачивают вокруг себя и залепляют скотчем. В общем, картина не передать, надо самому увидеть. Да, с нами была еще одна пара клиентов, которых наша коммерсантка выцепила на вокзале. Парень с девчонкой с Минска. Тоже как будто автостопщики, правда, приехали с Минска на "собаках" (на электричках). Они собирались ехать на Украину через Польшу, потянуло в Карпаты. Только не знаю, как они жить собрались. Кроме малюсенького рюкзачка у каждого и одного спальника, больше у них ничего не было. Ну ладно, мне все равно. Каждый сходит с ума по-своему.

Наконец-то двери на платформу открылись, и весь народ хлынул на электричку. Кстати казалось бы, в хаосе, а порядок был. В электричке все места пронумерованы и садишься согласно своему месту. Оно указывается в билете. Вся толпа рассосалась по вагонам. Мы сели и тут я слегка замандражировал. А вдруг не пустят? Опять пробовать проходить. Сейчас систему возврата усложнили. Если ты не проходишь границу, то тебе ставят отказ. Есть 3 вида отказа. Самый простой это на сутки. То есть можно пытаться перейти границу только через сутки. Затем еще какой-то не страшный (не запомнил). И самый страшный это не въездной год, по-моему. Раньше тебя сажали на эту же электричку и высылали, откуда приехал. Сейчас же возвращали через авто переход за 10км от вокзала на машине. При чем одного могут привезти на вокзал, другого там же на авто переходе бросить. Как машина пойдет и как повезет. Вот этого как раз не хватало для остроты ощущений. Народ в это время заметался по вагону. Везде в вагоне были сделаны нычки. Прятали сигареты, куда только можно было запихнуть. В основном на крыше за обшивку. Забирались на полки для багажа и прятали. Картина еще та. Одна женщина металась по вагону и чуть не плача пыталась сбагрить куда-нибудь лишнюю бутылку. Я так и не понял, куда она ее пристроила. Мне


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Польше

Rynek — центральная площадь Крапковице
Европа приучила нас, что в Средние века практически все города развивались вокруг рыночной площади (и реже вокруг замков, или крепостей). Ставший по итогам Второй Мировой войны польским городом Крапковице, ранее силезский, и позже прусский город...
Читать далее

Дата 01.10.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели629

В сердце Беловежской Пущи
Простояв 5 часов на границе (что стало нашим антирекордом по времени выезда из Украины) и таки пересекли границу Европы. Польша стала первой страной нашего турне... Здесь мы остановились в самом сердце Беловежской Пущи, в городке, который дал ей...
Читать далее

Дата 19.01.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели570

Польша, Балтика
Катя  Катя   Польша   Дата вылета  август 2022
Отдых 2022, Балтика, Польша, Мендзыводзе. В целом - положительно.Снимали дом на две семьи, название апартаментов Holiday Houses Zastan by Renters. В итоге было 4 взрослых человека, 2 деток до 2 лет, 1 ребёнок 8 лет. В доме два этажа. На первом этаже ...
Читать далее

Дата 28.11.22 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели693

Польша: от крайнего севера до крайнего юга
Итак, Польша. Первый раз мы собрались отправиться туда ещё два года назад. Купили билеты, забронировали проживание… Но за несколько дней до отъезда фрау Меркель объявила ковидный карантин, а за ней последовали и другие страны. В общем, наша поездка н...
Читать далее

Дата 08.04.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1959

Отзывы туристов