Эквадор (части 5, 6 Галапагос).

Виталий Страна:Эквадор
Город: Кито
Время отдыха: Дата вылета май 2006

Дата02.07.06 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели12388

Часть пятая. Кито – Гуаякиль – Балтра – Санта Круз – Пуэрто Айора

Дата 23.05.06

Утро. Раннее. Чемоданы собраны. Часть вещей и подарки мы решили оставить в камере хранения отеля. Получили квитанцию и, как позже выяснилось, благополучно ее посеяли. Но сейчас не об этом. Сейчас за нами заедет Дима и отвезет нас в аэропорт. В аэропорту мы с Димой расстались и тут начались мелкие неприятности. Успев привыкнуть к перелетам, Лорик в один миг лишилась всех своих маникюрно-инквизиторских приспособлений. Работницей аэропорта они были извлечены из ее сумочки и торжественно опущены в большой стеклянный куб в виде копилки. А багаж к тому времени мы конечно уже сдали. Дальше больше. Наш самолет после прилета в Гуаякиль попросили освободить, дескать, трамвай дальше не пойдет – остановка конечная, хотя на билетах ни о каких пересадках речь не шла. Нас начали потихонечку мариновать. При этом на табло по нашему рейсу значилось оптимистическое canceled. Народ начал роптать. Принесли воды. Стало полегче. После двух с половиной часов пребывания в зоне посадки нас таки вытолкали в шею в А320 и отправили на Галапагос. Еда была превосходной – «колыме» учиться и учиться. Дальше пошло все как по маслу – прилетели на Балтру, автобус, паром через канал Итабака на Санта Круз, автобус и мы в Пуэрто Айоре. У водителя узнали, где наш отель Ред Буби, он оказался буквально рядом, метров 150 от набережной, МАЛЕКОНА т.е. В отеле нас встретили с распростертыми объятиями и терпеливо и безропотно выполняли все наши просьбы и пожелания на протяжении всего срока пребывания. Теперь о впечатлениях.

Первое впечатление от Галапагос у девчонок было неоднозначным. Т.е., куда мы попали, где наши вещи. Маринка чуть не плакала, Лорик держалась более мужественно. Дело в том, что они представляли себе Галапагос вроде Мальдив – белоснежные острова с экзотическими пальмами и прочей лабудой. А тут суровая каменно-вулканическая и кустарниково-кактусовая действительность… Пришлось убеждаться, что это тоже красиво. После того, как первый шок прошел, начало потихоньку нравиться, а к концу нашего путешествия мы снова увидели Маринкины слезы – слезы расставания с Галапагос. Впечатление же от животного, а также летающего, ползающего и пр. мира Галапагос было сразу и безоговорочно однозначным – восторг. Путешествуя по островам, мы везде натыкались на живых существ, практически игнорирующих присутствие человека или, в крайнем случае, заинтересованно нас рассматривающих. Все время возникал вопрос – кто тут экспонат, а кто на экскурсии. Вспомнился анекдот. Одна обезьяна спрашивает у другой : «Что такое условный рефлекс?» Вторая отвечает : «А это стоит надавить на вот эту красную кнопку, загорается красный свет и безволосые обезьяны тут же приносят нам банан».

Рассмотрев отель и удовлетворившись номерами и бассейном на крыше, мы пошли знакомиться с городом. Город не возражал. Он показал нам набережную, бухту, много ресторанчиков, баров, магазинчиков, интернет-кафе и турбюро. Вот с последних мы и решили начать свое более близкое знакомство с Галапагос. Мы познакомились с пареньком в одном из турбюро, бегло разговаривавшим на английском языке, и заказали у него пробную ознакомительную экскурсию. Дальше – пошли в кафешку Санта Фе, где поужинали, и усталые, но довольные собой побрели отдыхать.

Дата 24.05.06

Проснувшись, мы с удовольствием узнали, что в стоимость проживания входит американский завтрак, чем тут же воспользовались. С улицы доносились звуки бравурного марша. Выглянув на балкон я понял, что народ Эквадора веселиться и ликует по какому-то важному поводу. Напрягши извилины я вспомнил, что слышал от Димы о грядущей годовщине какой-то победы вроде под Пичинчей. Так вот почему бедных детей вырядили в парадную форму и заставили ходить торжественным маршем. Паренек из турбюро нас уже ждал. Мы ведь пообещали ему, что если нам понравиться, мы закажем у него еще несколько экскурсий. Да, о способах общения. У нас их было два. Маринкин английский язык и мой язык жестов, обильно сдобренный английскими и русскими междометиями. Хватало вполне, ни одного сбоя. К концу путешествия мы даже выучили несколько десятков испанских слов.

Нас отвели в бухту и усадили на моторную лодку, управляемую симпатичным смуглым галапагосцем (или если хотите эквадорцем), не знавшим ни одного слова по-английски. Кроме нас троих на эту экскурсию поехала еще одна девушка. Как выяснилось позже, она была аргентинкой и неплохо знала английский. Уже полегче. А когда она сняла свободную блузку – мы поняли, что до родов ей не больше двух с половиной месяцев. Отчаянная девчонка.

Первым, кого мы увидели был небольшой морской львенок, чувствовавший себя полновластным хозяином большого двухмоторного катера. Катер болтался на якоре в бухте, а львенок лазил по катеру, как у себя дома и Маринкину попытку с дружескими намерениями перебраться к нему на катер встретил решительным отпором. Маринка поспешно ретировалась. Далее мы увидели взрослого льва, греющегося на солнышке. Он лежал на скале и хлопал ластами, а потом, по-видимому, отлежав себе бок, перевернулся на другой. Мы вышли из бухты, и пошли к соседнему маленькому островку. Ходу минут тридцать. Бросив якорь возле лежбища морских львов, мы дружно полезли к ним купаться. Они не возражали. Чтобы понять почему они здесь обосновались достаточно было глянуть под воду. Рыбы множество. Различных расцветок, форм и размеров. На любой вкус. Вдоволь наплескавшись, мы пошли обратно. Далее мы ходили на лодке вдоль береговой линии противоположной стороны бухты, рассматривая всевозможных птиц и игуан. Встречались и львы. Потом мы выбрались на берег и через кактусовый лес пошли к совершенно изумительному месту. Это было ущелье, наполненное совершенно прозрачной морской водой. В глубине плавали огромные рыбины. По дороге мы встретили озеро, наполненное розовой солью. По утрам и вечерам здесь можно встретить фламинго. Нагулялись и наплавались мы вволю. Понравилось очень и мы, верные своему слову, заказали пареньку в турбюро еще три экскурсии. Ну о них позже. А мы, хорошенько поужинав, и выпив в баре по парочке коктейлей, отправились спать. Коктейли – пиньо-колада, очень вкусные.

Фотографии к пятой части смотрите по адресу

Часть шестая. Тортуга Бэй – Санта Роза

Главная проблема, с которой мы столкнулись на Галапагос была определена Кузьмой Прутковым, по-моему, еще в позапрошлом веке – «И все-таки нельзя объять необъятное!» Поразмыслив над ней, мы решили и не пытаться. Поэтому мы определили себе очень простую программу – несколько коротких набегов в разные достопримечательные места по Санта Крузу и окрест плюс один дальний морской поход на остров Бартоломео к пингвинам. Что касается последнего – то о нем речь пойдет в следующем рассказе, а сейчас о коротких набегах на достопримечательности. Соответственно хронология событий будет несколько нарушена. Дело в том, что нам ОЧЕНЬ понравилась Тортуга Бэй и мы сосредоточились на ней, посетив это уникальное место три раза, конечно же в разные дни. Но впечатления я вывалю здесь, собрав их в одну кучу. Фотографий к этому рассказу тоже получилось рекордное количество. Просто жалко выбрасывать, в конце концов место на сайте есть. Ну да ладно, это все отступления, а теперь собственно рассказ.

Тортуга.
Если кто-то считает пляжный отдых простым и легким делом – его надо отправить попляжничать на Тортугу. По моим самым скромным подсчетам поход на Тортугу и обратно тянет на десять километров, как с куста. Считайте сами – 2,5 км по тропинке через кактусовый лес и еще столько же вдоль самой Тортуги, на которой, как известно, купаться нельзя, к заливу – вот вам 5 км в один конец. А если еще побродить в окрестностях залива, щелкая клювом в разные стороны, то вот вам и все 12 км. Хороший отдых, поверьте мне, растолстеть трудно при любом питании. А щелкать там есть на что. Ну, во-первых, это конечно игуаны. Их там великое множество. Попадаются огромные. Самая первая игуана, которую мы увидели, подойдя к заливу, была длиной примерно метр двадцать, т.е с небольшого крокодила ростом. На девчонок произвела неизгладимое впечатление. Они привыкали к этим тварям примерно полдня, а потом - разве что за хвост не таскали. Они любят лежить на камнях и греться на солнышке – заряжаются от него, как батарейки. Холоднокровные, однако… Когда прилив заливает гряду камней в океане они десантируются на берег, сбиваются в толпы, и продолжают заряжаться уже валяясь на песке. Ведут себя по отношению к теплокровным абсолютно индиферентно, т.е. не замечают присутствия. Ну если за хвост не таскать и «цыгаркой в харю не тыкать».

Во-вторых – пеликаны. Эти парни ведут себя совершенно иначе. Или как говаривал шаман в деревне в джунглях «а это – наоборот…» Они не ползают, а по определению – летают. Но дело не в том. По моим наблюдениям у каждого пеликана есть своя зона ответственности и переход границ, похоже, запрещен. Нарушителя конвенции ждет участь М.С.Паниковского – побьют. Причем пеликан лупасит всех пернатых нарушителей, не разбирая роду и племени. Не трогает только мелких пичуг – не конкуренты. Вот так и сидят они каждый на своем участке мангровых зарослей, зорко охраняя свои владения. Проголодавшись, они взмывают над волнами и с легкостью тяжелого штурмовика обрушиваются в море на беззащитных рыб. Ни разу не видел, чтобы пеликан промахнулся. Надо будет предложить пеликана вторым тренером в сборную Украины по футболу. Для тренировки целкости. Что на берегу делают цапли – не знаю. По-моему они просто стоят.

В-третьих – это то, что я называю заливом. Чтобы к нему добраться необходимо пройти вдоль Тортуги до конца и, увидев перед собой камни и игуан, повернуть направо. Через 30 метров вам откроется залив. Там есть серые акулы и зеленые морские черепахи. Точно есть, проверено. Еще там есть всякая мелкота – летающая и плавающая, а также ползающая по дну, например небесно-голубой краб. Но вернемся к акулам и черепахам. Чтобы их увидеть, нужен каяк. Это такое суднО из пенопласта, размерами с хорошую игуану. В него усаживаетесь, берете весло и, получив инструктаж, балансируя всем телом, уходите в голубую даль. Но тут есть одна тонкость. Парень, который выдает каяки и проводит инструктаж - по-русски, как назло, ни бельмеса не понимает. По-английски тоже. Так что учите испанский – очень пригодится. Или поступайте как я. Понимая по его отчаянным жестам, что он хочет сообщить мне нечто очень важное (об акулах мы тогда еще не знали), мы разыскали на пляже мужика, владеющего ломаным английским. Он, выслушав инструктаж, перевел его на то, что он считал английским языком, а мы с Маринкой это все попытались воспринять. В результате информация о методике поиска черепах была безвозвратно утеряна, зато я с радостью узнал, что меня там ждут акулы, причем как серые, так возможно и белые… Ну, что бы там ни было, а плыть надо. Ой, что это я. По морю ведь ходят. И я пошел. Черепах, как и следовало ожидать, я не увидел. Их потом Маринка видела, много. Ей инструктор показал. И черепах, и морского льва – отшельника. А акул она отказалась смотреть. А вот я до акул добрался. Когда я увидел их под своим каяком, сначала одну большую, а потом еще две поменьше, то сразу вспомнил, что еще не все взял от жизни. Которая побольше была длиннее каяка и по толщине мне не уступала, а поменьше – размерами с каяк. Они все как и положено акулам ходили подо мной кругами, поглядывая на меня недобрым глазом и, кажется, даже зубом цыкали, сыто отдуваясь после предыдущего пловца. Так мне казалось. Посмотрел я на акул и думаю себе – «да сдались мне эти черепахи, ничего в них интересного» и поплыл к берегу, где меня с нетерпением ждали родные и близкие мне люди. Да, забыл сказать, плыть к акулам надо с полкилометра. Радость моя при возвращении была неподдельной.

Санта Роза.
Как известно, на Галапагос живут галапагосские черепахи. Но это надо было проверить. И мы поехали к месту их дислокации. Оно находится недалеко от местечка Санта Роза. Черепахи были на месте. И были они действительно галапагосские, т.е. не маленькие. Они прятались от назойливых туристов в кустах, некоторые залезли в болото, обеспечив себе тем самым полную неприкосновенность. Туристы с визгами и воплями кружились вокруг черепах, щелкая фотоаппаратами и жужжа камерами, черепахи на них зло поглядывали из-под панцырей и шипели. Мы присоединились к туристам… Потом нас повели под навес якобы есть арбуз. На самом деле устроители хотели продать нам сувениры, но нас евреев не обманешь. Под навесом было несколько пустых панцырей. Мы посидели на них, а одна девчонка, американка по-моему, даже залезла внутрь. На вопрос «как там?» ответила, что неуютно.

Там же, недалеко от Санта Розы, есть еще пара достопримечательностей. А вернее даже три – лавовый тоннель и кратеры-близнецы, два штуки. Лавовый туннель напоминает свежепрорытое метро. Длиной он километра два, высотой местами метров до 15-и и имеет, как и положено, вход, и выход на поверхность. Но добраться до выхода удается не всем. Глядя фотографии, вы поймете почему. Дело в том, что за 50 метров до выхода потолок опускается настолько, что надо пару метров проползти на карачках, а потом опять поднимается. Так что девчонкам пришлось пройти под землей не два, а четыре километра. Ну а кратеры – они и есть кратеры. Большие, круглые, глубокие (метров сто), с отвесными стенами и леском на дне. Настоящий затерянный мир.

А вечера мы проводили в походах по магазинам, ресторанам, барам. Ночью, перед сном, купались в бассейне на крыше нашего отеля.