Эквадор (части 7, 8).

Дата09.07.06 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели8128

Рассказ седьмой. Гаррапата – Финч Бэй – Бартоломе – Пуэрто Айора

Гаррапата.
На Санта Крузе есть две Гаррапаты. Первая - это неплохой ресторан на набережной Пуэрто Айоры, а вторая – знаменитый пляж (шутка - наоборот, конечно). Вот его мы и решили посетить. У нашего турагента как раз выдался выходной (воскресенье, т.е.) и мы решили к взаимной выгоде объединиться. Он по-тихому заработает, а мы сэкономим. Ехать надо было на другую сторону острова. Мы наняли такси, парень договорился с водителем, что тот нас отвезет, а потом через три часа приедет заберет, т.к. место там дикое, практически без признаков цивилизации. Все так и получилось. В итоге, после расчета с таксистом и турагентом, мы сэкономили примерно пятьдесят зеленых, как раз на хороший ужин. Пляж нам понравился. Прекрасный голубой залив, широкая полоса белоснежного песка. Тьма пеликанов занятых ловлей и поеданием рыбы. На пляже местный люд разбившись на две команды гоняет в футбол – и мужчины и женщины вперемешку. К чемпионату готовятся, наверное. И как показало время, не зря. Детвора плещется в воде. Рядом - озеро с прикольными мелкими уточками, плавающими цепочками друг за другом и водяными курочками. ЗдОровское место. Время пролетело незаметно.

Финч Бэй (Плайа алеман).
Было еще одно место, которое мы запланировали посетить – Финч Бэй. Это так называемый экологический отель. Держат немцы. Напротив него пляж так и называется – Плайа алеман, немецкий пляж т.е. Там по сути вся сторона бухты за немцами. Добираться надо с причала Пуэрто Айоры на морском такси – моторной лодке минут примерно пять. Стоит 50 центов с лица. Что хочется сказать об этом месте. Впечатление неоднозначное. Отель хороший, пейзажи вокруг – типично-дико-живописные. Но такого паршивого пляжа я больше на Галапагос не встретил. Впечатление было такое, что он не немецкий, а в лучшем случае украинский… Я понимаю, мангры с двух сторон, но их сгнившие и засохшие листья можно бы и убрать. Пляж то при отеле. И это еще не все. Избалованные первобытной чистотой Тортуги и Гаррапаты мы увидели здесь на пляже массу предметов жизнедеятельности хомо сапиенсов – окурки, пластик и прочую часто рекламирующуюся по ТВ дрянь. И это при том, что и на Тортуге и на Гаррапате мы видели достаточно много народу, десятки человек, а здесь кроме нас было всего четыре человека. Не знаю чем это объяснить. Может климат Галапагос на немцев как-то не так влияет. Все немецкие отели в разных частях света обычно блестят как у кота глазки… Ну да бог с ними.

Бартоломе.
Наш поход на Бартоломе начался очень рано. В половине пятого утра за нами в отель заехал автобус и повез на другой конец острова к причалу яхт. Там – погрузка в моторную лодку, а с нее – на яхту с гордым названием «Эспаньола». Рассвет мы встретили уже на борту. Ну а дальше – примерно три часа ходу до Бартоломе. Развлекались мы, в основном наблюдая за тем, как менялся размер и взаимное расположение двух островов-символов Галапагос - Дафни большой и Дафни малой. И вот перед нами огромный остров Сантьяго, а с ним рядом небольшой обломок в океане – Бартоломе, узнаваемый еще по одному символу Галапагос – скале Пиннакл.

Первым делом наш поводырь Пепе повел нас на вершину вулкана к маяку. Дорога была вроде и недалекой и по деревянной лестнице с перилами, а сил отняла немало. Из растительности мы увидели только белую травку наподобие лишайника со звонким названием текилья (не путать с текилой) и бурые пушистые кактусы какого-то неприличного вида. Вкупе с окружающим вулканическим пейзажем все это напоминало съемочную площадку для репортажа о буднях покорителей Марса. По дороге Пепе рассказал нам байку о том, что американцы свою высадку на Луну снимали именно здесь. Мы в восторге округляли глаза, одобрительно кивали головами и цокали языками. Вид сверху открывался действительно потрясающий. Горы на острове Сантьяго, пролив, скала Пиннакл, серповидный пляж… Все это вместе - просто чудо. Вот к этому чуду мы и покатились по деревянным ступенькам с горы, как груши. Опять на яхту, несколько минут ходу и высадка на пляж.

Вот здесь мне понадобилась маска. Описывать подводный мир вокруг скалы Пиннакл острова Бартоломе просто бессмысленно. Смотрите канал Дискавери. Там все показывают. Вот это я и видел. Ну, а если серьезно, то моему восторгу не было предела. И это при том, что я, поверьте, повидал немало. Дело даже не в том, что рыбы, и дело не в том, что много и разные. Меня поразила следующая картина. Вокруг скалы на дне на глубине примерно десять метров расположены лавовые колодцы по несколько метров в диаметре и в каждом из них, в лучах пробивающегося сквозь толщу воды солнца, медленно кружатся косяки рыб разных расцветок и фасонов. Зрелище просто феерическое. Я горько пожалел, что дал Лорику обещание не погружаться на Галапагос. Насмотревшись, я поплыл к берегу и притащил полюбоваться Маринку.

Ну еще там была всякая всячина морская от звезд до лениво лежащего на скале льва. По пляжу шастали красноносые птицы. Пепе сказал, что это американские пожиратели устриц. Не знаю, устриц я там не видел. На скалах важно сидели пеликаны, голубоногие буби крутили головами, игуаны грелись на солнышке. Все вроде как надо. Но стоп. Зачем мы сюда приперлись. Где же обещанные пингвины? А пингвины все это время были рядом, но хитрый Пепе нам их не показывал. Иначе мы бы их просто задрали своим вниманием. Они тихонько сидели на камнях поотдаль от пляжа. Мы их заметили уже когда уселись в лодку и пошли к яхте. Вернее нам их показали. Хрен бы мы их заметили сами. Пингвинов было много – целых три. Они позировали как настоящие звезды, позволяя снимать себя и в фас и в профиль, а потом прыгнули в воду и подались рыбачить. Вот и все. А нас на яхте ждал обед и дорога домой, скрашенная эскортом из стай пернатых и приличного косяка дельфинов, голов в сорок. Ну и конечно опять Дафни. Вечер мы провели гуляя по Пуэрто Айоре и вспоминая маленьких, но гордых пингвинов. В любимый бар тоже заглянули.

Фотографии к этому рассказу на моем сайте в разделе
Путешествие в Эквадор в 2006 (7)

Рассказ восьмой. Гвачала – Отавало – Куикоча – Кито – Бонэйр – Киев

У Козьмы Пруткова есть золотые слова. «Если у тебя есть фонтан – заткни его, надо отдохнуть и фонтану». Я в полной мере осознал это, занимаясь написанием данного рассказа, потихоньку, без моего желания, превращающегося в иллюстрированную повесть «О нашем путешествии в Эквадор»…

Дата 30.05.06

Все заканчивается, закончилось и наше пребывание на Галапагос. Маринка поплакала в самолете немного, но что делать – мы в Кито. Дима встретил нас в аэропорту, и опять завертелась карусель поездок по Эквадору…

Первой на нашем пути значилась асьенда Гвачала. Мы прибыли туда под вечер, что только усилило впечатление от увиденного. В лучах заходящего солнца пред нами предстало старинное поместье, которое уже несколько сотен лет принадлежит одному роду. Владельцы – богатые и уважаемые люди, сегодняшний владелец – алькальд данной местности, обладатель всех мыслимых и немыслимых почетных званий, которые только можно себе вообразить. От лучшего друга животных до почетного землекопа включительно. Все это подтверждено массой дипломов и грамот, горделиво вывешенных в библиотеке. Старинная церковь превращена в семейный музей с множеством экспонатов, рисунков и фотографий, описывающих как историю местности, в которой расположена асьенда, так и подробную историю семьи владельцев с акцентами на особо выдающихся личностях, например – первая королева красоты Кито. Поместье в настоящее время превращено в гостиницу, которая привлекает постояльцев своеобразным колоритом сельской старины. Девчонки, попав туда, сразу почувствовали себя немножко «рабынями Изаурами». В хорошем смысле этого слова. Вся асьенда наполнена предметами реальной старины, что производит непередаваемое впечатление погружения на несколько веков назад. Рекомендую посидеть в кресле перед камином, в котором потрескивают эвкалиптовые поленья. Потрясающе. Есть лошади, на которых можно прокатиться по окрестностям. Есть сад из экзотических растений и бассейн. После экскурсии по асьенде мы поужинали, искупались в бассейне, а потом, заказав в номер кувшин белого вина, долго сидели перед камином, медленно переваривая ужин и все увиденное в Эквадоре. Обстановка настраивала на плавное течение мыслей и философские обобщения.

Дата 31.05.06

Утром нас, как всегда, ждали великие дела. День обещал быть напряженным. Первым делом мы подались на осмотр розовой плантации. Ее владелец, знакомый Димы, любезно предоставил нам эту возможность. Скажу вам как человек не понаслышке знакомый с трудом в теплице, розы – нелегкий труд. И дело тут не только в шипах. Все усугубляется тем, что работать приходится в двух климатических зонах сразу. С одной стороны - это собственно теплица, в которой цветут красавицы-розы (+ 25 и более градусов), а с другой – холодильные камеры, где они в итоге хранятся в ожидании отправки (+ 4 градуса). Итог такой работы – насморк в лучшем случае. Нам продемонстрировали весь технологический цикл – от куста в теплице до готовых к отправке цветов.

Далее мы остановились, чтобы полюбоваться на остерию «Пуэртолаго». Место уникальное по красоте и удобству. Все в одном флаконе – вулкан, озеро, великолепная гостиница, прекрасный сервис. Да, много есть мест в Эквадоре, где хочется остановить мгновенье, хотя бы на пару дней…

Следующими номерами нашей программы были город-рынок Отавало и кожаная деревня Куикоча. Мы скупились там не по-детски – пончо, куртки, сумки, футболки, свитера, скатерти и т.д. и т.п. И все не в одном экземпляре. Я себе взял футболку с изображением легендарного Че. В кожаной деревне даже табуретку купили складную из седельной кожи – друзья в восторге. Можно прямо перед телевизором почувствовать себя ковбоем. Отпраздновать успешное завершение шоппинга мы решили поеданием жареного куя – большой морской свинки. Вкусная оказалась, не пожалели.

Последним ярким событием нашего путешествия была прогулка по озеру Куикоча. Это озеро расположено в жерле потухшего несколько тысяч лет назад вулкана и имеет периметр около 9-и километров и глубину более 170–и метров. Красота, одним словом. Смотрите фотографии.

Дата 01.06.06

День отъезда. В холле гостиницы – огромные букеты роз, солнце светит как сумасшедшее, вокруг великолепие гор, но улетать надо – дома ждут дела. Обратный перелет намного проще, ведь дорога домой всегда вдвое короче. Уселись в кресла, познакомились с соседями – 24-х летний парень из Ливерпуля, возвращающийся домой, после работы волонтером в странах Л.А., эквадорка с двумя маленькими детьми, 9 лет живет в Лондоне, получила гражданство – показывала детей родне. Не успели глазом моргнуть – Бонэйр. Побродили по транзитному залу, купили сувениров и в самолет. Схипхол – сыр, копченый угорь, хаммон и в самолет. Борисполь. Паспортный контроль, таможня, быки-сограждане, прущиеся без очереди свободно ботая по фене. Здравствуй, Родина. Тоска.

Фотографии к этому рассказу на моем сайте в разделе
Путешествие в Эквадор в 2006 (8)