Для тех, кто уже решил ехать в Эмираты

Анна Страна:ОАЭ
Город: Шарджа
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2002

Дата11.02.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели16101

Первая наша поездка в Эмираты состоялась в канун Нового 2003 года. Уверены, что не последняя. Интересная страна во всех отношениях: не затяжной перелет, доступные цены, прекрасные возможности для отдыха и шопинга, в общем, полный набор в одном флаконе. Нужно признать, что ранее к этой стране я относилась несколько пренебрежительно, в моем понимании это был только рай для шопников и более ничего. Спасибо тем, чьи отзывы уже опубликованы на сайте, именно их рассказы помогли нам в этот раз сменить холодную Европу на теплый Ближний Восток и не прогадали. В декабре на Персидском заливе стоит отличная погода, очень легко переносятся местные +30 градусов. В подтверждение комфортности могу отметить, что мой супруг при повышенном температурном режиме просто "таит" и вместо носового платка предпочитает иметь маленькое полотенце, с которым практически не расстается. В данном случае оно не понадобилось. Следует отметить, что общая разница температур была выше 50 градусов, но это только звучит страшно.

В своем отчете попытаюсь избежать эмоций, хотя должна заметить, что это будет не просто. Мы все разные, восприятие мира не одинаково, однако если мы изначально ждем нечто, часто обманываемся. Разве вам не предлагали прочитать захватывающую книгу, прочитав которую вы испытывали некое разочарование? Тоже самое и с путешествиями.

Думаю, следует написать о своем отеле. Мы каждый раз говорим, что не очень капризны в выборе отеля, что отель нам нужен только для ночевок, однако на деле все иначе. Хоть и являемся в него далеко за полночь, все равно хочется уютную обстановку. Так что на кануне своего выбора терпеливо пытаемся выудить из сети хоть какую-то информацию. Из всех предлагаемых городских отелей выбрали Golden Tulip (Airplane) в Дубае. Выбор пал на него из-за "смешного" оформления ресторана, который сделан в виде салона самолета. Мы решили, что в этом есть что-то необычное. Для своих 4 звезд он оказался скромненьким. Крошечное фойе с никаким оформлением, однако комнаты просторные и полный набор всего необходимого присутствует. Golden Tulip ни на одной туристической карте не обозначен. Некоторые туристические компании утверждают, что этот отель находится в районе Deira, другие в Bur Dubi. И вообще, из добытой информации у меня сложилось неверное впечатление, что Дубай и состоит только из этих двух районов, разделяемых заливом. На самом деле их много и отель находиться в районе Al Baraha, это на Северо-Востоке города. Во всяком случае именно этот указатель мы искали, когда возвращались в отель. Фактически, это самая окраина, но не стоит этого пугаться. Такое расположение имеет явные преимущества. Во-первых, для тех кто берет машину на прокат и каждый вечер пытается, используя смешную карту найти дорогу к отелю, такое местонахождение бесспорно облегчает задачу. Во-вторых, не следует забывать, что это городской отель и о полной тишине по ночам не может быть и речи, но все же в нем тише, чем скажем в районе торговой улицы Al Rigga.

Не пытайтесь найти внешний вид отеля. Его нигде нет. Во всяком случае, мы нашли единственную фотографию, на которой изображен явно како-то другой отель. Airplane - это обычная коробка, глаз особо не радует, но во всех номерах есть балконы, это явление в Дубае не частое. Если вас поселили так, что окна выходят на колоритный двор, то вряд ли вам удастся разместить на нем столик и кресла, а если на проезжую часть, то вполне уютно можно на нем устроиться, чтобы вечером попить пиво, т.к. его размеры раза в два шире.

Питание фактор не постоянный, смениться персонал и готовить будут иначе. Делать ставку на это нет смысла, как повезет. Нам повезло. Мы любим восточную кухню, а местному повару в изобретательности не отказать, блюда ни разу не повторялись и все очень вкусно. Среди нас были ребята, которые предпочитают русскую кухню. Мы не слышали от них жалоб, что они соскучились по борщу.
Наша семья больше относится к категории туристов - путешественников, нежели пляжников. Не любим коллективные экскурсии и, приезжая в любую страну, берем машину, заранее забронированную в режиме on-line. В данном случае, наслушавшись рассказов о нечистоплотностях арабских компаний, мы колебались. Заранее не позаботились о продлении срока действия нашей пластиковой карты. В результате нужно было или оставлять cash $300-400, который вернут якобы через неделю, после положенного времени и отсутствии полной информации о штрафах, конечно к тому времени мы должны уже быть дома, или оставлять паспорт в залог и путешествовать по штатам без него, что само по себе несколько дискомфортно. Выбор не велик. И все таки, привычка взяла верх.

Зашли на форум "русские эмираты", попросили порекомендовать нам хорошую компанию. Все хором ответили "Трифти" (пишу по-русски, не помню как правильно пишется, не хочу ввести в заблуждение), кто-то один назвал "Садаф". Покопались целенаправленно, плохих отзывов о "Трифти" не нашли, а о "Садафе" больше вообще ничего не нашли, вот мы и решили, что она маленькая и может быть нам ее рекомендовал сам владелец. Остановились на первом варианте, весомым аргументом, в его пользу были стоки написанные кем-то опрометчиво, что компания работает честно и бережет свою репутацию. Разве это не аргумент? Во всяком случае, мы купились. Как вы уже поняли результат оказался плачевным. Я не хочу спорить с теми, кто эту фирму рекомендовал, будем считать, что нам просто не повезло. Итак, мы сделали заявку, полностью заполнив анкетный лист. Нужно отметить, что кроме обычных данных: класс машины, число, сроков, куда подать и во сколько, сразу потребовалось заполнить данные паспорта и прав. Нас ехало 3 семьи, поэтому бронировали 2 машины. Одни изъявили желание взять самую простенькую механику, по прайсу за $24, а мы класс повыше: автомат с кондиционером за $30. Распечатали себе номера наших заказав.

Приехали на место, перед назначенным сроком звоним в компанию, но нас просят приехать в офис. Приезжаем. Нам показывают другие тарифы: механика $41, автомат $66. Разница существенная и мы, конечно, начинаем протестовать, показали наши распечатки, с нами согласились и дружелюбно ответили, что завтра в 9 утра обе машины будут стоять у отеля. Вы думаете, они стояли? Конечно, нет! В 12 часов нам удалось получить одну из машин, для этого нам пришлось еще раз ехать в офис. Одной паре дали их убитую механику, на спидометре которой было более 100000 км, никогда в прокатах прежде не встречала такие старые машины. Для того, чтобы отметить в информационном листе все вмятины и царапины мы несколько раз ее обходили и каждый раз добавляли новые отметины. А нам просто отказали, сказали, что права не международного образца. Поясню, у ребят были обычные наши права - маленькая пластиковая карточка, та, что получают сейчас все, а у моего мужа тоже пластиковая карточка, но предыдущего образца, по размерам она в 2 раза больше. Вот и вся разница. Для себя мы сделали вывод, что нам просто нашли причину отказать, возможно, за $30 не нашлось убитого автомата. Мы уверены, что не стоит омрачать себе отдых мелочами, но тут у нас украли полтора драгоценных дня и нам пришлось корректировать заранее составленное расписание.

В "медовую" характеристику "Трифти" добавила ложечку дегтя только для того чтобы они не выглядели столь идеальными. История с прокатом машин закончилась вполне благополучно. Как только нам отказали, тут же позвонили в "Садаф", в компании работает русский, сказали ему, что машина нам нужна срочно. И когда мы вернулись из первой компании ни с чем, у гостиницы нас терпеливо ожидала новенькая Toyota Avensis, модель 2002 г. Тут же оформили документы и получили свои долгожданные ключики. На весь процесс ушли минуты. По окончании срока проката, машину забрали из отеля в заранее согласованный час, никаких дополнительных денег за эту услугу не берут, все удовольствие $30 в сутки. В залог оставили паспорт, заранее дома сделав ксерокопию. Права наши любые подходят, если есть туристическая виза. А у кого из туристов ее нет?

В этот же день после обеда поехали в Абу-Даби. Рассчитали время так, чтобы приехать по светлому, увидеть закат, а затем и ночной город. Дорога никаких проблем не вызвала, по указателям легко выбирались из города, а далее по трассе. Как только выехали из города, получили кучу эмоций - попали в песчаную бурю. Среди белого дня вдруг стало темно, видимость плохая, нашу далеко не легенькую машину просто сдувало, ее сложно было удержать в своей полосе. По дороге метет песок точно так же, как наша "поземка". Этот участок дороги быстро закончился, далее монотонная дорога по пустыне. Пригород встретил роскошным "ботаническим садом", ничем другим эти насаждения не назовешь. Просто буйство растений: пальмы все пушистые, полностью отсутствуют нижние сухие ветки; море цветов и симпатичных газончиков. Въехали в столицу по указателю "Центр". Центром считается северная набережная. Город разбит по квадратам и заблудиться практически не возможно. Игра цвета во время заката не поддается никакому описанию. Это нужно видеть собственными глазами. Стекла всех цветов радуги: желтые, зеленые, розовые, голубые,…., вплоть до черных, а освещение во время заката придает окружающему своеобразный шарм. Не менее красиво во время сумерков. Солнца уже нет, начинают зажигать подцветку и стекла зданий приобретают новые оттенки. Самое время выпить чашечку кофе и дождаться когда на город опуститься ночь. Получилась прекрасная обзорная экскурсия, т.к. возвращались тем же путем, те же здания ночью выглядят иначе. Власти города не скупятся на энергоснабжение столицы. Все сверкает.

Об этом городе много писали и могу лишь подтвердить ранее высказывания путешественников: город очень красивый. Когда сознательно планировали маршрут именно в таком временном промежутке, отдавали себе отчет в том, возвращаться придется ночью и это несколько смущало. В пустыне ночью на безлюдной темной трассе не очень уютно. Наши страхи были абсолютно беспочвенны, все основные трассы полностью освещены.

Еще одна серьезная поездка - это конечно поездка на океан. Вот тут-то мы и ощутили на себе все "прелести" дорог. Ничего не имею против качества дорожного покрытия, хотя кто-то писал, что дороги Европы рядом не стояли. Все таки, это утверждение субъективное, я, например, по-прежнему считаю именно Европейские дороги произведением искусства. Итак, покрытие хорошее, как впрочем, надеюсь в каждой цивилизованной стране. Есть явные плюсы в организации движения: например, если вы промахнулись и вам нужно развернуться, оставайтесь в левом крайнем ряду, перед светофором или через несколько километров на трассе разделительный загон сузится и с вашей стороны, появиться еще одна полоса, специально для вашего разворота. Во многих местах, если нужно повернуть направо, вовсе не обязательно ехать до перекрестка и ждать светофор, можно повернуть чуть раньше, срезая угол по диагонали. Это очень удобно. Перед лежачими полицейскими начинается затяжная "рефленка", из-за которой поневоле сбрасываешь скорость. Не знаю, стоит ли этот момент относить к плюсам. Мы привыкли, что не нужно выискивать препятствия, расслабились и тут же в наказание на полном ходу налетели на лежащий полицейский. Наверно пешеходный переход сделали, а про "рефленку", забыли.

А вот информативность дорог - это нечто, ее практически нет. Исключение: направление на Абу-Даби. Маленькая хитрость: в Дубае, если на заднем сидении есть пассажиры, увидев щитки указателя, не грех воспользоваться фотоаппаратом или камерой вместо бинокля, тогда вы заранее будете знать в какой ряд вам перестроиться, чтобы избежать незапланированную экскурсию по городу. В Шардже вам не поможет бинокль, можете подальше убрать свою карту и не заглядывать в нее. Единственный метод беспрепятственного проезда по этому штату - это чутье штурмана. Главное знать направление. Судите сами. Подъезжаете к кругу, перед ним как положено: указатель. А что на нем? С круга 4 выезда: "индустриальная зона № 1", "…№ 2, 3, 4" Здорово, ни одной индустриальной зоны на карте не обозначено. Некоторые указатели смотрятся красивее, на них написаны 4 нормальных названия населенных пунктов, беда в том, что в карте эти населенные пункты отсутствуют. Или наоборот, город являющийся ориентиром, который есть на карте ни за что не найдете на указателях. Одним словом мы повеселились в Шардже, такого мы еще нигде не видели.

Карты все схематичны. На картах Дубая, если обозначены маленькие улицы, то нет их названия и организации движения (очень много односторонних), на других картах мелкие улочки вообще отсутствуют. Бессмысленно искать хорошие карты в продаже, они такие же. Говорят, единственная хорошая сделана книжечкой, но в продаже мы ее не встречали. Следует просто запастись терпением и рассчитывать время, с учетом блуждания по городу.

По поводу скоростного режима. Что-то мы сомневаемся, что во многих местах установлены радары. Не редко нас обгоняли машины, скорость которых явно была в районе 200 км. Может быть, конечно, это были местные, для которых штрафы кажутся просто мизерными. В поездках мы ни куда не спешим и положенных 100-120 км нам вполне хватает.

Дорога к океану идет через пустыню и горы. В горах никаких серпантинов нет и вообще они какие-то смешные. Конечной точкой маршрута к океану выбрали Sandy Beach, пятизвездный мотель. От населенного пункта Масафи можно направо, дорога длиннее или сразу в горы налево, получиться чуть короче. Решили сначала поехать по длинной, чтобы посмотреть прибрежные отели, предлагаемые нашими туроператорами. Ни один из них не понравился. Исключение составил отель "Меридиан", но предложений таких мы не встречали.

Мотель имеет свою страничку, на которой размещены фотографии, но к сожалению ни одна из них не отражает действительности. Видимо, рекламный материал был сделан к открытию и больше не обновлялся. Во всяком случае, мы рассчитывали увидеть более скромную обстановку. А на деле все совсем иначе, ландшафтные дизайнеры честно потрудились, со вкусом оформлен каждый клочочек земли. Глазу приятно.

Все необходимое есть. Пляж большой, есть бассейн, душ, туалет, который используется и как раздевалка. Напротив пляжа - остров, о его происхождении судить не берусь, внешне он больше похож на вулканический, чем на коралловый. До него всего метров 50 и вовсе не обязательно плыть, в отлив без проблем можно дойти пешком. На этом участочке побережья каждый может найти себе развлечения по душе. Во всяком случае, нам повезло, с одной стороны от острова можно было порезвиться на волнах, а с другой была почти зеркальная гладь и можно понаблюдать за обитателями океанического дна. Если вы забыли взять с собой маску и трубку, это легко можно исправить, взяв ее в прокате за 30 DHS на весь день. Если не снимать комнату, то удовольствие провести день на океане обойдется 25 DHS. Но советуем планировать поездку хотя бы с одной ночевкой, сняв отдельный домик, можно провести романтический вечер с заранее припасенной бутылочкой хорошего белого вина, которое великолепно будет сочетаться с приготовленными на индивидуальном мангале крабами. Этой живности там хоть отбавляй.

Русские составляют существенный процент из немногочисленных туристов. В мотель нет групповых туров, только индивидуальные. На одного взрослого эта поездка обойдется $130, а если вам захочется продлить на пару часиков, то за каждый час доплата по $8 с человека. В отличии от многих, мы не сторонимся соотечественников, наоборот при любой возможности пытаемся у них выяснить, что еще стоит посмотреть, на что обратить внимание. В данном случае это нам очень помогло, во-первых, мы позволили себе понежиться еще пару часов, посетили кафе и только потом отправились в обратную дорогу, во-вторых, обратная дорога не вызвала никаких затруднений, хотя мы тронулись в путь при звездах.

За штурманские обязанности в нашей компании отвечаю я, и понятно начала несколько волноваться, когда все туристы начали собирать свои немногочисленные вещи. Нашла русского гида, который сопровождал одну из семей, пожаловалась на указатели и спросила, как можно без проблем добраться до Дубай через Диббу. Оказался милейший человек, согласился со мной, что на указатели смотреть не стоит, а лучше вообще карту убрать подальше. Очень просто и доходчиво объяснил маршрут. Пишу его для тех, кто не пожелает раньше времени уезжать из этого райского местечка. Выезжаем на основную дорогу, т.е. до фонарей, едем по фонарям до фонтана с дельфинами, он не работает, но дельфины четко различимы. Въезжаем на круг на 6 часов, едем по нему и выезжаем на 11, в этом месте есть нормальный указатель на Масафи. Далее дорога идет в горы, фонарей нет (они только на основных трассах) это второстепенная дорога и примерно 30 км двигаемся по ней до очередных фонарей. Эта дорога оформлена металлическими светоотражателями, двигаться по ней в полной темноте просто. Как только доехали до фонарей - мы на основной трассе, поворачиваем направо и можно расслабиться, т.к. наш путь теперь только прямо по этой дороге (по фонарям) до самой Шарджи. При въезде в Шарджу попадаем на красивую площадь. Круг, в центре круга открытая книга - Коран. Въезжаем на круг на 6 часов, полностью его огибаем и выезжаем на 9, впереди еще один круг, проезжаем его прямо. Далее затяжной путь по индустриальной зоне до моста. На мосту есть указатель на Дубай и мы у финиша. Именно по этому нехитрому маршруту мы без проблем добрались до своего отеля. Чистое время в пути менее 2 часов.

В Масафи есть национальный ковровый рынок. Звучит очень гордо, а реально особых эмоций не вызвал. Мы остановились, прогулялись по нему, попили кокосового сока и двинулись дальше.

Бесспорно, наличие машины дает огромное преимущество, можно одним глазком взглянуть на колоритный быт глубинки, поужинать в Иракском ресторане, в котором из местного населения кушают только мужчины, а жены в соседнем зале развлекают детей. Да и магазины доступны те, где нет челноков и отовариваются только местные жители.

Что касается магазинов. Кто-то в своем отчете написал, что на мужчин можно купить все, что хочешь, а для женщин только "Аля Гульчатай". Утверждение все же не соответствует действительности. Я уже не говорю о туристических центрах, в магазинах которых можно найти отделы именитых фирм, даже там, где на туриста смотрят, как на диковинку есть прекрасные гипермаркеты, в которых как и везде присутствуют все отделы, качество товаров и цены очень хорошие. И конечно, лучше выделять деньги и время для шопинга, он того стоит. И при старании вы обязательно найдете что-нибудь по душе. Никто из нас не уехал без серьезной покупки.

Думаю, стоит коснуться еще одного вопроса, который очень волнует женщин при сборе вещей в поездку. В чем же там ходить? С открытыми плечами нельзя, а все летние вещи именно такие. Пишу только о Дубае. Ходят нам как угодно. Дело в том, что днем местных жителей вы вряд ли увидите, во всяком случае, очень редко, в основном мелкие торговцы и обслуживающий персонал - это индусы, малазийцы, вьетнамцы и китайцы. Им, похоже, все равно как вы выглядите. А вот вечером на улицах появляется и местное население, но тогда уже прохладно и даже джемпер не помешает. Так что обязательно берите с собой уж шорты точно. Как вы себе представляете посещение пляжа в брюках или юбке? Если у вас отель не на берегу, то из любого городского отеля возят на пляж и обратно. В автобусе кроме тех же туристов никого нет.

На океан мы все ездили именно в такой одежде. По дороге часто останавливались и выходили из машины. Местные мужчины на нас никакого внимания не обращали, во всяком случае тактично делали такой вид, женщины прятали лица как будто наши голые коленки их опорочили, прятались за какую-нибудь преграду, а потом высовывались из-за нее по одной и хихикая разглядывали нас. Это развлекало, но тут уже мы делали вид, что ничего не замечаем.

Очень колоритная страна. Представляете картинку: женщина в парандже и солнцезащитных очках управляет роскошной, как правило светлой машиной. Если взглянули мельком, то тут же в сознании возникает вопрос: "Что это?", приглядываешься и понимаешь, это просто женщина за рулем.
Каждому желаю отыскать для себя в этой стране изюминку. Не сомневайтесь, она там есть. Удачи!


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в ОАЭ

Сходить в круиз ОАЭ-Оман и не разориться
Сергей  Сергей   ОАЭ   Дата вылета  декабрь 2018
ПОДГОТОВКА к КРУИЗУ. О настоящем морском круизе я мечтал невероятно давно, только подступиться никак не мог -на вид все легко, дешево и просто, а в реальности то не совсем так. Едва послал запрос в ...
Читать далее

Дата 06.03.19 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели431

Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?
Сергей  Сергей   ОАЭ   Дата вылета  январь 2019
начало истории — Сходить в круиз ОАЗ-Оман и не разориться ХАСАБ (Оман) и Новый год. Судно стоит в Дубае двое суток, и лишь поздним вечером второго дня уходит в круиз. Главная вечерняя развлекуха &...
Читать далее

Дата 17.03.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели779

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).
Сергей  Сергей   Мальдивы , Дубай   Дата вылета  сентябрь 2019
Путешествие началось с поезда Красноярск-Новосибирск. Так получилось, что уехать пришлось глубоко заранее в 10-44 утра 24 сентября. Самолет Новосибирск-Дубай 25 сентября в 8-35. В дороге почти сутки.  Поезд, как поезд. В купе нас двое: я и ...
Читать далее

Дата 02.01.20 Хороший отзыв8 Ответов1 Просмотрели1300

Отдых в ОАЭ
KSENIA  KSENIA   ОАЭ , Дубай   Дата вылета  октябрь 2019
Хочу поделиться впечатлениями о своём отдыхе в ОАЭ. Солнечная, гостеприимная сказочная арабская страна с высоким уровнем жизни. Цены в стране достаточно высокие, поэтому питаться в кафе и ресторанах довольно дорогое удовольствие. Средний чек на двои...
Читать далее

Дата 07.04.20 Хороший отзыв15 Ответов1 Просмотрели929

Отзывы туристов